Кнут и пряник. Следы из прошлого


Когда моему сыну было лет десять, и у него появился телефон, каждый раз, задерживаясь у друзей, он звонил мне и «отчитывался», где находится, чтобы я не волновалась. Я знала, что такое поведение свойственно детям младшего школьного возраста, а когда он станет подростком, то вполне может счесть не уместным, докладывать маме о своём местонахождении.


Сейчас ему пятнадцать – и он каждый раз сообщает, где находится. Потому что с первого звонка я благодарила его за то, что он помнит, о том, что мама может беспокоиться. На тот момент я интуитивно использовала положительное подкрепление.


Все мы, живущие в социуме, испытываем на себе и используем сами положительные и негативные подкрепления. Просто в нашем лексиконе это метод называется «кнут и пряник».


Несколько лет назад, я прочитала, статью, в которой психологи рекомендуют не использовать учителям начальных классов красную пасту, при проверке тетрадей, для исправления ошибок. Они настоятельно советуют делать как раз наоборот, используя пасту зелёного цвета, выделять те буквы, которые, у ученика получились лучше всех! Таким образом, закреплялся положительный результат, и это подталкивало малыша быть более старательным.


Та статья произвела на меня сильное впечатление! Я вновь увидела себя первоклашкой, которая выводит в своей первой прописи палочки и крючочки. Это было волшебством – я сама писала! Мне казалось, что у меня такие красивые палочки, ну просто загляденье! Я ждала, что учительница похвалит меня, покажет мою тетрадку всему классу! Но, каждый раз моя тетрадь возвращалась с исправлениями учителя. Яркой красной пастой было подчёркнуто или перечёркнуто то, что я старательно писала.


Бывало и такое, что ты открываешь тетрадь, а там просто всё «цветёт». В такие минуты, я лично ощущала себя тупицей…Вы не поверите, но следить за собой и избегать оскорблений в свой адрес я начала не так давно. «Вот я тупая…» было одно из моих «любимых» выражений по отношению к себе, за допущенную ошибку.


Не обо всех неприятных моментах, которые повлияли на мою жизнь, и породили во мне кучу комплексов, я помню. Но я жила с таким грузом долгие годы. Мне повезло! Я «случайно» встретила грамотного психолога, которому смогла довериться. Он по крупицам вытягивал, всё чего я нацепляла на себя, и от чего мне давно надо было избавиться.


За несколько лет работы над собой, я поняла, что лично на меня в девяносто процентов случаев хорошо воздействует именно - пряник! Для меня важны положительные подкрепления. Случается, что опускаются руки, и ты ничего не хочешь, но когда ты видишь, что тебе доверяют,, что в тебя верят, ты, словно надеваешь костюм Халка и становишься героем и для себя и для окружающих.


Зачем я это написала? Да! В первую очередь чтобы высказаться! Но, если это статья заставит кого-то пересмотреть своё поведение с близкими, и избрать другой язык общения, который будет основан не на придирках, криках и шантаже, а на позитивном общении, демонстрации любви и веры в близкого человека – я буду очень рада!

Статья написана в соавторстве с Василиной Ерашовой.



Просмотров: 438
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • Если бы тебя не было, я бы давно развелась
  • У меня не было отца
  • У меня не было выбора!
  • Я полюблю себя, когда меня полюбит кто-то другой
  • А надо было просто уйти
  • Паническая атака. Как это впервые было у меня.
  • «Таких отношений у меня вообще никогда не было»
  • Кто похвалит меня лучше всех...
  • Статья, повышающая самооценку, или тот день, когда в меня поверили.
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • «А может все было наоборот?»)
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Хочу, чтобы все было по-моему!
  • Женская народная мудрость: чего не помню, того и не было
  • Прежде чем завянуть – дай себя сорвать (метафора об историях любви, которых не было)
  • Мой ребенок выводит меня из себя.
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • Зона психологических открытий. Как сделать так, чтобы было то, чего хочу, и мечта сбылась
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Чтобы было лучше!
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь