|
Письмо родителям о терапии для детейАвтор статьи: Добротворский Владислав Викторович
Эта статья представляет ценность и открывает смысл терапии для детей и подростков в отношении как ребенка, так и его/ее родителей. Дорогие родители: Неоднократно дети могут чувствовать себя одинокими, или плохими, или загнанными в ловушку. Поэтому с ними нужно разговаривать и их нужно выслушивать. Когда? Когда в семье, в школе в жизни ребенка происходит что-то важное, или болезненное, или слишком тяжелое, чтобы его можно было перенести. Причины могут быть различными. Это может быть связано с прекращением роста по медицинским или экологическим причинам, включая травму или болезнь. Это также могло быть связано с патологией или сложностями в семейной системе, например, развод, сепарация, потеря, новое рождение, переезд или перемена культурного климата. Дети очень чувствительны и осторожны ко всем изменениям и преобразованиям, которые происходят вокруг их или с другими людьми, особенно дома. Трудные времена Родители так же проходят через трудные периоды жизни. Это может быть связано с потерей энергии, оптимизма, силы и веры, необходимых для того, чтобы справиться как со своими собственными проблемами, так и проблемами своих детей. Именно в такие периоды встреча с детским терапевтом могла быть полезной. При работе с ребенком терапевт должен учитывать ситуацию в семье, школе, воспитательный стиль и верования родителей, отмечая эти особенности в контракте перед началом терапевтической работы. В работе с ребенком терапевт использует свою интуицию и живость, с помощью чего можно получить необходимую информацию для эффективной терапии. Задача терапевта – сформировать безопасную и принимающую атмосферу, а также поддерживать отношение заботы, в то же самое время предлагая эффективные принципы и правила. Результат может быть ощутимым и весьма ценным как для ребёнка, так и для всей семьи, переживающей трудные времена. Когда и как начинать терапию с ребенком Терапия начинается с самого первого вашего звонка к терапевту, потому что именно с этого самого момента терапевт начинает думать о вашем ребенке, представляя или фантазируя о том, какой ваш ребенок на основании вашего голоса и слов, которые вы используете в разговоре. Когда вы встретитесь лично с терапевтом без вашего ребенка, психолог будет слушать – что вы говорите о вашем ребенке, его/ее историю. Кроме того, психолог будет:
С самой первой встречи терапевт поможет вам осознать ресурсы, которыми обладает ваш ребенок. Он так же поможет вам понять – как вы сами сможете помочь вашему ребенку. Затем терапевт, вероятно, попросит провести несколько встреч с вашим ребёнком. Родители – неотъемлемая часть терапевтического процесса. Психолог скажет вам, что терапия будет короче и более полезной, если сами родители в конечном счете станут «ко-терапевтами», наблюдающими за всеми возможными проявлениями со стороны своего ребенка, которые могли бы способствовать положительному результату работы. Психолог оценит вашу силу и способности как родителей, в дальнейшем открывая и другие возможности в отношении психологическо-воспитательного планирования. Он будет стимулировать ваши креативные и экспрессивные драйверы. Таким образом, вы станете способны воспринимать вещи с разных сторон. Вы сможете создать новый «другие» отношения с вашим ребенком, которые не будут болезненно сосредотачиваться на проблеме ребенка, но, скорее, эти новые отношения будут иметь тенденцию смотреть на вашего ребенка с точки зрения новых, захватывающих и уникальных аспектов его личности. Встреча с вашим ребёнком Если вы решитесь продолжить процесс работы, дальнейшем шагом будет договоренность о встрече терапевта с вашим ребёнком. Очень важно, чтобы вы, как родители, подготовили своего ребенка к этой работе способом, соответствующим возрасту и уроню понимания вашего ребенка. При этом вы должны всегда иметь в виду, что ваш ребенок чувствительный и способный к мыслительным адекватным процессам, который заслуживает здорового, правдивого и корректного отношения. В назначенный день ваш ребёнок и психолог начнут совместное путешествие. Будет ли оно длинным или коротким? Транзактный анализ предлагает самую короткую терапию, какая только возможна для детей, принимая во внимание, что дети растут и самостоятельно развиваются, так как у них есть природный драйвер, который располагает к этому процессу. Работа терапевта Работая с ребенком, терапевт должен иметь дело со всей семьей (включая маму, отца, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей и тетей), а также учителей, докторов, спортивных тренеров. Другими словами, парентальных значимых фигур. Эти люди будут разными для каждого конкретного ребенка. Их можно помнить, буквально цитировать, иногда думать и говорить о них. В любом случае эти фигуры присутствуют в родительских атрибутах, приказах, запретах, которые использует ребёнок, создавая свою собственную историю, как неотъемлемую часть своего жизненного сценария. Таким образом, терапевт становится свидетелем семейного группового процесса, который по средствам ребенка может преобразовываться и трансформироваться. Отсюда следует, что роль терапевта исключительная. Эта роль не должна быть навязчивой или агрессивной, но роль, поддерживающая здоровую эволюцию и возможную реорганизацию семьи. По этой причине открытый терапевтический альянс будет всегдап приветствоваться терапевтом. Что делает в терапии ребенок? Ребенок на терапии играет, рисует и говорит. Хорошо помнить, что игра – это и есть, по сути, терапия. Организация игры в терапии имеет повсеместное применение. По средствам игры формируется новая, персональная семейная история, которая постепенно становится частью сознания ребенка. Таким образом, ребенок с течением времени создает наиболее оригинальную и позитивную историю своей жизни. В транзактном анализе мы говорим, что каждый человек формирует свой собственный сценарий жизни. То есть, жизненная программа, которая включает в себе внутренние сообщения, атрибуты и модели поведения. В терапевтической встрече с ребенком его сценарий выражается через игры, рисунки, сочинения историй, благодаря которым можно понять, как молодой человек интерпретирует свой мир, свою жизненную позицию, также свои внутренние и внешние отношения. Можно сказать, что ребенок «разыгрывает свой сценарий» перед терапевтом, для терапевта и с терапевтом. Ребенок осуществляет свой сценарий, используя защитные процессы, беспокойство, которое появляется в то время, когда появляются первые большие вопросы о жизни и смерти, о том, как создавать и поддерживать семейные и другие социальные отношения, и неизбежности вести взрослую и самостоятельную жизнь. Если ваш ребенок столкнётся с трудностью, спутанностью или отчаяньем, терапевт будет способен вмешаться и предложить корректирующий опыт, связанный с играми и историями, что будет способствовать процессу интеграции и обогащения родительскими сообщениями. Однако, чтобы терапия была эффективная, важно создавать и поддерживать отношения доверия, уважения и заботы между вашей семьей, вашим ребёнком и терапевтом без осуждения, предубеждений и критики. Здесь важно развивать совместное усилие, которое будет защищать, взращивать и заверять вашего ребенка о его непререкаемой ценности лучше, чем привычное для него чувство соревнования и конкуренции. После такой терапевтической работы дети обретают способность ожидать ясную и достоверную информацию, подлинное признание, нежности и потребности в утешении. И это признак реального исцеления, который развивает в ребёнке спонтанность, интимность, автономию. Ребенок начинает испытывать теплые чувства к себе, к другим и окружающему его миру в целом. Помощь со стороны родителей Посредствам терапии, особенно, когда лечение поддерживается решимостью и доверием психолога, ваш ребенок получит помощь в развитии, которая способствует здоровому росту, росту, которые уравновешивает привязанность и автономию и способствует осознанию и принятию своих ограничений и пределов. Кроме того, ребенку будут переданы терапевтом такие разрешения: например, разрешение быть ребенком (в отличии от рано сформированного ложного взрослого), разрешение быть здоровым, расти, любить и быть любимым, разрешение экспериментировать, быть ценным и успешным. Самое главное, что психолог будет связывать хрупкие нити, которые были ранее разорваны между ребенком и его семьей, школой, окружением и другими социальными сообществами. Таким образом, отношения между вашим ребенком и его миром будут обогащаться. По моему опыту это очень значимая цель в терапии с детьми и подростками. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|