Лон Майло Дюкетт. Ату XX – Эон

- Оглавление -


Лон Майло Дюкетт.

• Дух Первозданного Огня.
• Стихийный аркан Огня и Духа.
• Первоначальная композиция: Исрафель1 дует в трубу страшного суда. Мертвые встают из могил. Труба, в которую дует ангел, украшена золотым знаменем с белым крестом. Внизу из саркофага поднимается прекрасный юноша; он стоит в позе бога Шу2, поддерживающего небесную твердь. Слева от него прекрасная женщина, чьи руки образуют знак воды — перевернутый треугольник, основанием которого служит линия груди. Справа от юноши темнокожий мужчина совершает знак огня — его руки вместе с линией лба образуют треугольник, обращенный вершиной вверх3.
• Еврейская буква: Шин (зуб).
• Путь Древа Жизни: 31-й, соединяющий Ход (Великолепие) с Малкут (Царством).
• Цвета Огня: пылающий оранжево-алый; киноварь; алый, испещренный золотом; киноварь, испещренная малиновым и изумрудным.
• Цвета Духа: белый, переходящий в серый; темно-пурпурный, почти черный; 7 цветов радуги (внешнее кольцо — фиолетовое); белый, красный, желтый, синий и черное внешнее кольцо.

Да будет каждое Деяние Деянием Любви и Поклонения!
Да будет каждое Деяние Свершением Бога!
Да будет каждое Деяние Источником лучезарной Славы!
4

Ра-Гор-Хут взошел на престол свой на востоке в час Равноденствия Богов5.

Традиционное название этой карты — «Суд» или «Страшный Суд». В традиционных колодах на ней изображается ангел Исрафель, возвещающий трубным гласом о конце света, и мертвые, встающие из могил. В главе 6, представляющей собой, по сути, развернутый комментарий к этой карте, я попытался объяснить, почему Кроули заменил Страшный Суд Эоном в Таро Тота. Тем, кто еще не прочел эту главу, настоятельно рекомендую сделать это сейчас. Но основная идея — в том, что, по мнению Кроули, аркан Страшного Суда ныне устарел. Изображавшееся на этой карте событие — уничтожение мира огнем — уже свершилось. Под «миром» здесь подразумевается, естественно, духовная эпоха — эон Осириса. В Таро Тота на карте Эона изображены духовные силы, полагающие начало следующей эпохе — эону Гора.

Кроули рассматривал это событие как некую магическую «смену караула», символически отраженную в одной из регулярных сезонных церемоний ордена Золотой Зари. Раз в полгода служители этого ордена сдвигались в иерархии на одну ступень вверх, и при этом вступали в силу новые орденские пароли. В ходе ритуала служитель, прежде занимавший второе место в иерархии (и облекавшийся в церемониях божественной формой египетского бога Гора), провозглашался Иерофантом (символом которого был Осирис) на следующие полгода.

Гор — это бог Силы и Огня, и его восхождение на престол в качестве Владыки Нового Эона уничтожает — в духовном смысле — старый мир огнем. Но «концом света» это кажется только тем, кто не в состоянии принять саму возможность того, что старые духовные воззрения могут смениться новыми.

Как мы помним из главы 5, Кроули утверждал, что последнее Равноденствие Богов совершилось 20 марта 1904 года всеобщей эры в Каире. Все началось с того, что устами Розы, жены Кроули, стал вещать сам Гор, указавший на некую погребальную стелу XXV династии. Среди прочего, на этой стеле изображен Гор (Ра-Гор-Хут), восседающий на престоле перед алтарем, а по другую сторону алтаря стоял умерший, Анх-эф-ан-хонсу.

Вдоль верхнего края стелы тянется изогнутое дугой тело Нут, богини ночного неба и бесконечного пространства. Ниже, напротив ее сердца, располагается крылатый солнечный диск, который отождествляется в Книге Закона с богом Хадитом.

В Ату XX — едва ли не самом красочном и приятном для глаза из всех старших арканов — Фрида Харрис представила свою интерпретацию этой стелы. Богиня Нут, чье тело наполнено звездами, а грудь — молоком спиральных галактик, образует огромную синюю Омегу, выгнувшись в экстазе над гигантским яйцом, внутри которого восседает на троне Ра-Гор-Хут. В правой руке он держит жезл феникса; левая рука его пуста. Прозрачная фигура, стоящая перед Ра-Гор-Хутом, — это его брат-близнец, Гор-па-крат (см. Ату XIX, Солнце), прижавший палец к губам в знак молчания. Его голова полностью обрита (оставлен только традиционный локон Гора) и увенчана двумя уреями.

Бога Хадит, изображенного в виде крылатого солнечного диска, довольно трудно различить среди этих образов. Но это вполне естественно, ибо в Книге Закона от его лица говорится о нем самом и о Нут:

«В сфере я, центр, пребываю повсюду; она же, окружность, — нигде.
Однако она будет познана, а я — никогда»6
.

Карте Эона соответствует еврейская буква Шин, и в нижней части карты изображена большая Шин, заключающая в себе три фигуры зародышей. Она пламенеет на фоне стилизованного изображения весов, обозначающих грядущий эон, который придет на смену эону Гора, — эпоху Маат, богини справедливости и равновесия.

Рассуждение об этой карте Кроули завершает сравнением мировых событий приблизительно 2000-летней давности с теми, что сопутствуют наступлению нового эона. Его прогноз поначалу приводит в уныние, но в конечном счете дает надежду:

«Рождение нового эона, по-видимому, сопровождается централизацией политической власти и сопутствующими этому процессами: развитием новых средств транспорта и связи, общим прогрессом в области философии и науки и ростом потребности в консолидации религиозной мысли. Очень поучительно будет сравнить события, разворачивавшиеся на протяжении пятисот лет до и после предыдущего кризиса, произошедшего около 2000 лет назад, с событиями аналогичного тысячелетнего периода с центром в 1904 году старой эры7. Для нынешнего поколения мысль о том, что нам предстоит еще пять “темных веков”, не особенно утешительна. Но, если аналогия будет соблюдена, то именно так все и произойдет. К счастью, в наши дни факелы горят ярче, да и факелоносцев больше».

 

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley's Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

 


 

1 Исрафель — в мусульманском фольклоре ангел, который должен будет возвестить трубным гласом о конце света. — Примеч. перев.

2 Шу — древнеегипетский бог воздуха, поддерживающий тело Нут, богини, олицетворяющей небо. — Примеч. перев.

3 Crowley, 777 and Other Qabalistic Writngs, Column CLXXXI, p. 34. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

4 The Book of Thoth, pp. 253—260. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

5 The Book of Law, I:49. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

6 The Book of Law, II:3—4. — Примеч. Л.М. Дюкетта.

7 «Старая эра» — здесь то же, что и «всеобщая эра», т.е. «новая эра» в обычном летосчислении. — Примеч. перев.



Просмотров: 1311
Категория: Учения, Система Таро




Другие новости по теме:

  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Числовые карты Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Эон Гора
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Алистер Кроули. Бронзовая голова
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули.
  • Лон Майло Дюкетт. Таро Тота: предварительные знания
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Алистер Кроули. Liber HAD sub Figura DLV
  • Алистер Кроули. Liber NV sub Figura XI
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Алистер Кроули. Liber HHH sub Figura CCCXLI
  • Алистер Кроули. Liber YOD sub Figura DCCCXXXI
  • Братство Сатурна: наследники Кроули в Германии
  • Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Fr. ThAVVTh HAVR. Трактовка старших арканов Таро в примитивном стиле, группами
  • Sr N, Sr I.C., Fr. Marsyas. Мой Святой Ангел-Хранитель
  • Евгений Кузмин. Еврейская магия в эпоху Ренессанса: постановка проблемы
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Матвей Фиалко. Теория астрального света Элифаса Леви



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь