Sr N, Sr I.C., Fr. Marsyas. Мой Святой Ангел-Хранитель

Sr N, Sr I.C., Fr. Marsyas.

 

На пути Посвящения Магу-телемиту предстоит решить две труднейшие задачи: познать своего Святого Ангела-Хранителя и благодаря ему постичь свою истинную Волю, а также пересечь Пропасть, подняться сквозь Даат, преодолеть Хоронзона, уничтожить собственное "Я" и родиться вновь в сияющем Дворце Госпожи нашей Бабалон.

Естественно, в начале своего магического пути все свои силы Ученик должен сосредоточить на решении первой Задачи.

Мой Святой Ангел-Хранитель... Он всегда со мной. Алистер Кроули писал, что когда Вы начинаете заниматься магией, Вы встаете на дорогу, неуклонно ведущую к Великой Работе - "Ибо, сделав хоть шаг на этом Пути, ты неизбежно пройдешь его до конца".

Итак ... мы жаждем союза с Ангелом, и Ангел жаждет союза с нами. И стоит иметь в виду, что Вы, вероятно, ближе к вашему Ангелу, чем думаете, даже если Вы еще и не призывали его. Уже тот факт, что Вы начали заниматься магией (путь даже изначально Вы сделали это лишь потому, что хотели получить много денег или сексуальных партнеров) - сигнал вашего стремления, который Вы подаете вашему Ангелу. И многие действия, которые Вы совершаете сейчас, соответствуют именно этому. Например, когда Вы исполняете ритуал Пентаграммы, Вы произносите "во мне пылающая пентаграмма в колонне шестиконечной звезды". Шестиконечная звезда - это символ Ангела. Два треугольника, один обращен вверх, один вниз, представляют Ангела как посредника между видимым и незримым, как "порождающего и открывающего свет.

Идея, что каждому человеку покровительствует некая Высшая Сущность, Внутренний Гений, Демон, Божественная Искра - не нова. Ей, как минимум, - несколько тысяч лет. Но не будем сейчас касаться восточных традиций. Обратимся к античному и христианскому наследию. Как сообщают античные авторы, многие мудрецы древности находились в общении с собственными демонами (имя демон или даймон - в античной традиции обозначало некую Высшую Сущность, и лишь в христианство придало ему негативный смысл). В своем трактате "О демоне Сократа" Плутарх Херонейский пишет, что у знаменитого греческого мудреца Сократа был Демон, который "явил ему некий руководящий жизненный образ, "всюду предтекший ему, подававший совет и могучесть", в делах неясных и недоступных человеческому разумению: в этих случаях демон часто вступал в собеседование с Сократом, сообщая Божественное участие его намерениям". В своей книге "Республика" Платон описывает "Демонов-Хранителей", как тех, кто сопровождает человека по жизни, знает его самые глубокие мысли, его самые тайные действия, а после смерти выступает его защитником или обвинителем перед троном высшего судии. К эллинистическому периоду (начиная с III столетия н. э.), вера в собственного ангела-хранителя, доброго демона стала весьма распространенной. Эллинистический автор - Порфирий - описывает, как философ Плотин вызвал своего Демона-Хранителя с помощью египетского жреца в римском храме Исиды, которое считалось здесь "единственно чистым местом".

Естественно, христианство заимствовало и абсорбировало эту языческую идею. Так уже в IV веке н.э. Василий Великий пишет: "Ангел-Хранитель дается всякому верному и всегда видит лице Отца Небесного". Однако, разумеется, согласно христианской трактовке, Святые Ангелы-Хранители есть не у каждого человека, а лишь у того, кто верит в христианского Бога. Так, Преподобный Анастасий Синаит утверждает: "Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им... В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы Хранители у всякого, кто верует в Него".

Присвоив себе и монополизировав духовное развитие человека, христианская церковь очень ревниво относилась к попыткам мирян найти Ангела-Хранителя собственными силами. Наверное, стоит заметить, что магическое понимание контакта с внутренним гением отличается от религиозного именно тем, что маг устанавливает контакт со своим Ангелом-Хранителем, благодаря лишь собственным усилиям, не прибегая к какому-либо посредничеству.

В "Критической истории Испанской инквизиции" Хуан-Антонио Льоренте рассказывает о том, как в начале XVI века ученый доктор Эухенио Торальба установил контакт с Ангелом Зекиелем. Ангел являлся в облике "белого и белокурого юноши, одетого в платье телесного цвета и черную верхнюю одежду". Как свидетельствует сам Торальба, Зекиель учил его только добру и тайным наукам. К сожалению, ученый доктор не отличался большой скрытностью, наивно полагая, что раз Зекиель "никогда ничего не говорил против христианской религии", инквизиция не будет иметь к нему претензий. Но претензии возникли. И лишь униженное отречение от Ангела и влиятельные покровители обеспечили ученому сравнительно мягкий приговор - 4 года тюрьмы.

Много более успешной и интересной была попытка установить контакт со своим Святым Ангелом-Хранителем, которую в конце XVI века предпринял английский маг Джон Ди с помощью своего ассистента Эдварда Келли. Ее итогом стало создание системы Енохианской магии, которая большинством современных магов признается наиболее сильнодействующей. Об "ангелических работах" Ди и Келли до нас дошло немало сведений, любопытно, что именно в них содержалось первое упоминание о том, что в работе со Святым Ангелом-Хранителем использовались некоторые элементы сексуальной магии.

Образы Ангелов-Хранителей, причем не только отдельных людей, но и целых народов, встречаются и в иудейских апокрифических писаниях. Однако наиболее полная и детальная процедура вызова Личного Ангела-Хранителя изложена в книге Священной магии мага Абрамелина, приписываемой некоему Аврааму Еврею. Ни об авторе книги, ни о годе ее написания ничего точно не известно. [Книга датирована 1458 годом, однако самые ранние ее рукописные версии относятся к XVII веку]. Впрочем, это не самое главное. Гораздо важнее, что в ней содержится простая и на редкость эффективная система познания своего Святого Ангела-Хранителя. [Сразу оговорюсь, что под книгой Священной магии мага Абрамелина подразумевается текст, изданный в конце XIX века одним из руководителей Ордена "Золотой Зари" МакГрегором Мазерсом. Свое издание Мазерс основывал на французской рукописи XVIII века. Более ранние и, очевидно, более точные рукописи Священной магии были открыты сравнительно недавно. Одно из главных отличий состоит в том, что подготовка мага к этой операции должна длиться не 6 месяцев (как в версии Мазерса), а два года].

Главная идея этой книги состоит в том, что с помощью молитвы и созерцания, ведя благочестивую жизнь в уединенном месте, Вы можете вызвать вашего Святого Ангела-Хранитела, который откроет Вам тайны магии и научит, как повелевать демонами. Достигнув Ангела, Маг получает инструкции для вызывания "Четырех Великих Князей Зла" и подчиняет их, получив клятву преданности. На следующий день это же происходит и в отношении Восьми подчиненных Князей, и так далее, пока все население адских царств не поклянется в преданности и не станет повиноваться новому Магу, который сумел достигнуть САХ. Важно отметить, что многие маги считают, что гоетические эксперименты со злыми духами возможны лишь после того, как Вы достигли Знания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем.

Вторая книга Священной магии с подробным описанием подготовки мага таже размещена у нас на сайте, http://thelema.ru/library/avraam-iz-vormsa-svyashchennaya-magiya-abramelina,что избавляет меня от необходимости ее подробного пересказа. Однако один момент все же заслуживает того, чтобы быть отмеченным: "Вы можете спать в одной постели с женой, когда она чиста, (...) что касается супружеских обязанностей, вы должны воздерживаться, выполняя только долг по продолжению рода; но все должно происходить в страхе Господнем, кроме того, следите, чтобы ваша жена была чиста. В течение следующих четырех месяцев вы должны избегать сексуальных контактов, как чумы". Последнее замечание звучит крайне категорично, но вот что написано в главе, посвященной следующим двум месяцам: "Разрешено пользоваться правами брака, но вряд ли это было бы целесообразно в данный период". Как же понять подобное противоречие? Не буду пока говорить об этом, но ограничусь лишь замечанием, что "магический целибат" может несколько отличаться от того, что под ним подразумевается в профанном мире.

Что может являть собой общение со своим Святым Ангелом-Хранителем? Традиционно считается, что это очень личный и глубоко интимный процесс. Согласно телемитской традиции, никакой Мастер не может сказать ученику, как и в каком облике явится ему Ангел. Святой Ангел-Хранитель. Это тот образ, в котором Бог проявляется каждому индивидууму, следующему магическому пути. И образы эти могут быть весьма различны. Вот отрывок из магического дневника Виктора Нойберга, ученика Кроули, который выполнил операцию Абрамелина тогда, когда находился вместе с Кроули в Болескине:

"Тогда я стал зеленым треугольником (вершиной вверх) в фиолетовой короне или круге, затем сверкающей кометой, пылающей в волосах Бога; затем пылающей звездой. После этого я оказался поглощен и идентифицирован с белым светом. Этот опыт сопровождался чрезвычайным экстазом. Я оказался на Суде Гора (он был черен как уголь), который дал мне две дощечки, на которых было написано INRI и TARO, соответственно... Гор послал меня, чтобы я мог разглядеть ясные лазурные небеса, на которых было несметное число звезд..."

Главное это то, что лишь через Познание и Собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем, - то есть, через реальный контакт с ним - мы можем узнать нашу истинную Волю и исполнять ее, таким образом, поняв истинное значение формулы "делай, что ты желаешь, вот весь закон". Большая часть наших нынешних ощущений - не более чем маски, с помощью которых мы общаемся с внешним миром. Импульсы, чувства и эмоции разрывают нас в разных направлениях, мешая постичь наше истинное предназначение в этом мире. Контактируя с нашим Святым Ангелом - Хранителем, мы объединяемся с нашей истинной самостью, достигая тем самым ясности видения. Используя христианские термины можно сказать, что, контактируя со своим Ангелом-Хранителем, мы восстанавливаем в своей душе Рай, каким он был до Грехопадения.

Как пишет Алистер Кроули "... Единственным Высшим Ритуалом является достижение Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем. Это восхождение совершенного человека по прямой вертикальной линии. Любое отклонение от этой линии имеет свойство стать черной магией. Любое другое действие - черная магия ..., если магу необходимо выполнить другое действие, его можно считать законным только при условии, что оно необходимо как предваряющее Совершение Главной Работы". Лон Майло Дюкетт считает, что пока Знание и Собеседование не достигнуты, никакое видение, никакой ритуал, инвокация, эвокация, заклинание, предсказание, йогическая или магическая практика не будут по-настоящему эффективными или заслуживающими доверия.

Описывая операцию вступления в союз со своим Святым Ангелом-Хранителем на языке каббалистов, следует сказать, что маг является Хе конечным в Тетраграмматоне, а Святой Ангел-Хранитель - это Вау. САХ - Принц, который пробуждает спящую Принцессу. Любопытно, что таким образом в ритуале Познания САХ магу отводится женская роль, а Ангелу мужская. (Быть может в этом и кроется разгадка таинственных слов Кроули о том, что желающие вступить в Орден А.А. мужчины, а те, кто уже вступил, - женщины). В результате этого союза, и мы, и наш Ангел преобразуемся в высшее духовное Существо, способное к тому, чтобы действительно управлять несбалансированными силами более низких миров.

На Древе Жизни с Познанием и Собеседованием со Святым Ангелом-Хранителем соотносят шестую Сфиру Тифарет. В системе посвящения A.'. A.'. она соответствует степени 5 °=6 °, Младшего Адепта.

Традиционно, считается, что есть две стадии достижения общения со своим Святым Ангелом-Хранителем. Первый - это простое видение Ангела. Как утверждают маги, иногда это случается спонтанно, во время исполнения какого-либо ритуала, даже того, который, казалось бы, не имеет отношения прямого отношения к природе САХ, возможно, в тот момент, когда вы вовлечены в другой ритуал.

Как пишет Shantidevi "Когда это случилось со мной, я находился в пустыне и медитировал на египетского бога Сета. В это время я устал от своей магической практики и собирался отложить ее, чтобы продолжить уже в следующем году, если бы ничего не случилось, я бы так и сделал. Что также интересно - я обнаружил важную связь между Сетом и магией САХ. В любом случае этот опыт был полной неожиданностью. В видении мне явилась световая сущность огромного размера - внушающая благоговейный страх, и вместе с тем обещающая божественное милосердие; никогда я не забывал себя столь полно. Это сопровождалось ощущением абсолютной незначимости себя. Так или иначе, видение исчезло, оставив мне имя Ангела и, конечно, горячее желание еще раз пережить этот опыт. Вы, вероятно, спросите, почему я не попытался продлить его или хотя бы задать какие-то вопросы, но в тот момент я был настолько поражен, что это было невозможно". (статья "Liber Samekh и Святой Ангел-Хранитель", опубликована в сборнике "Thelemic Magick" №1, 1995 г.)

Вторая, более глубокая стадия общения - это достижение Знания и Беседы со своим Святым Ангелом-Хранителем. При этом опыте подразумевается, что дух Ангела овладевает вами. По форме это напоминает инвокацию. Для достижения этого результата большинство магов предпочитает использовать Liber Samekh Алистера Кроули. Однако есть и другие методики. Сам Кроули говорит, что в A. '.A. '. не настаивали на использовании этого ритуала, хотя многие из его коллег практиковали его весьма успешно.

В своей статье Shantidevi дает следующие советы, что следует делать, дабы операция оказалась успешной:

1. "Воспламеняйте себя молитвой". Вы должны быть убеждены, что это ваш главный магический ритуал. Лон Майло Дюкетт сравнивает мага с томящимся от любви человеком, который постоянно думает об объекте своего вожделения. И это абсолютно верно. Жажда (вожделение) - именно то слово, которое здесь уместно. Образы в работе с САХ часто очень сексуальны, (как и при любой инвокации, направленной на достижение союза с божественным), и экстаз, и самоотдача носят определенно сексуальный характер.

2. "Совершай воззвания часто". В книге Священной магии мага Абрамелина рекомендовано уединиться на шесть месяцев и выполнять ритуал воззвания к САХ раз в день в течение первого месяца, дважды - во время второго, трижды - на третий месяц, четырежды - на протяжении четвертого, и затем, в течение двух месяцев. В "Магии теории и на практике" Алистер Кроули предполагает, что полный ритуал занимает одиннадцать месяцев, во время одиннадцатой луны "посвятите себя полностью этой Работе; да пребудете Вы в непрерывном рвении, отклоняя все потребности, кроме естественных нужд есть и спать". [Как мы знаем, согласно наиболее ранней версии книги Абрамелина XVII века, уединение мага должно продолжаться 2 года].

Что следует подразумевать под магическим уединением? Некоторые люди полностью удалялись от мира. Другие просто пробовали исполнять ритуал так часто, как могут, живя, как и раньше, обычной профанной жизнью. Shantidevi рассказывает, что "выполнял ритуал около трех лет - не каждый день, не всегда даже каждую неделю, но, по крайней мере, достаточно регулярно. Я не уверен, был ли этот путь лучшим, но это был путь. Самое важное - чтобы вы шли вперед и делали это. Силы, которые вы призываете, настолько сильны, что я думаю, что они создадут необходимые условия своевременно. В любом случае, я думаю, что вы должны настроиться на долгую дорогу!"

3. Принесите Клятву. Совершение Ритуала Нерожденного (речь о нем пойдет ниже) крайне выбивает из колеи повседневной жизни. Для его выполнения нужно затратить много умственной и физической энергии. Иногда это просто пугает. В таких случаях стоит просто вспоминать девиз, с которого Алистер Кроули начал свой магический путь: Perdurabo ("Я выдержу все"). Вы принесли Клятву, а, значит, теперь вы ОБЯЗАНЫ выдержать все.

4. Ищите, чем помочь себе. Ритуал познания САХ не имеет смысла вне вашей основной магической работы. Быть может, есть божества, ангелы или духи, которые помогали вам раньше. Кто-то считает таким божеством Ганеша, кто-то Маат, архангела Михаила или Ра-Хор-Хуита. Обратитесь к ним за помощью, они помогут вам выдержать ваш Путь.

5. К ритуалу необходимо тщательно подготовиться. "Одна Звезда видна", - писал Кроули. Традиционно это означало удалиться от мира, выстроив специальную молельню, пребывая в посте и молитве. Но не забывайте - все это лишь средства. Главное - желание кандидата должно стать "однонаправленным", все прочие действия должны лишь укреплять его в этой работе и добавлять ему новых сил. И, конечно, вам нужно иметь хотя бы некоторый опыт совершения ритуалов инвокации! Liber Astarte или иная похожая религиозная практика, направленная на слияние с Божеством, может предшествовать Liber Samekh и помочь достичь того накала чувств, в котором вы нуждаетесь. Далее стоит разобрать саму технику ритуала воззвания к своему Святому Ангелу-Хранителю, подробно изложенную в Liber Samekh.

Рассказав о том, что значит в Телеме термин Святой Ангел-Хранитель (САХ), поговорим о методах общения с ним. Но сперва поясню одну весьма существенную вещь. Познание и Собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем, согласно системе А.А., действительно, происходит в степени 5=6 (Тифарет), но необходимо помнить, что Видение САХ обычно происходит уже в степени 1=10 (Малкут). Эти два события - явления одного порядка. Видение подготавливает начинающего мага к тому, что ожидает его в будущем.

Вот любопытная цитата из письма Алистера Кроули к Frater Р., включенная в его работу "Храм Царя Соломона" и во многом раскрывающая тайную природу Святого Ангела-Хранителя:

Бульвер Литтон называет его Адонай в своем романе "Занони", и я часто использую это имя в записных книжках. Абрамелин называет его Святым Ангелом-Xранителем. И я согласен с ним:

1. Поскольку система Абрамелина так проста и эффективна

2. Поскольку все теории вселенной абсурдны, лучше говорить на языке абсурда столь очевидного, чтобы подавить все метафизические спекуляции.

3. Поскольку даже ребенок может понять это.

Теософы называют его Высшей Самостью, [Высший Божественный Дух защищающий человека. Корона высшей духовной Триады в человеке - Атман " [Теософский словарь Елены Блаватской.] Молчаливый Наблюдатель или Великий Мастер.

В Ордене "Золотой Зари" его называют Гением.

Гностики называют Логосом.

Египтяне говорят Асар Ун-нефер.

Зороастр говорит об объединении всех этих символов в форме Льва - см. халдейские Оракулы.

Анна Кингсфорд называет его Адонай (Одетый в солнце). Буддисты называют его Ади-Буддой - (говорит Е.П.Б.) [Елена Петровна Блаватская в своем Теософском Словаре она определила Ади-Будду как "Первого и Верховного Будду... Вечный Свет"].

Бхагавад-Гита называет его Вишну (глава XI).

И Цзин называет его "Великий Человек".

В Каббале его называют Иехида. [Иехида -"единственный"].

Мы также провели наиболее глубокое метафизическое исследование Его природы; ибо это видение - все тот же самый феномен, по-разному окрашенный нашим собственным меняющимся Руах ["Руах: третья форма, Разум, Сила Мысли, которая обладает Знанием Добра и Зла". Это прямая цитата из Эквинокса, написанная Кроули или Фуллером] - это, я верю, начало и конец всего Духовного Опыта. Ибо хотя он и относится к Малкут, и здесь мы вступаем на Путь, дабы обрести его защиту, он также находится и в Кетер (Кетер находится в Малкут и Малкут в Кетер - "ибо что внизу, то и вверху"), и Окончание "Пути Мудрости" идентично его Обретению.

И поэтому он - Святой Ангел-Хранитель, Он - также Хиа ["высшее и тайное имя Кетер" [Евр. "Он"] и Дао ["Великая вершина И Цзин"].

Ибо, поскольку Intra Nobis Regnum de I (Iehovah) [I.N.R.I. [что на латыни значит "Царство Божие - внутри нас"], все вещи находятся в Нас непосредственно, и весь Духовный Опыт - в большей или меньшей степени относится к постижению Его.

Но только в срединной Колонне Его проявление достигается наиболее совершенным способом.

Инвокация Авгоэйдоса - целостная вещь [Иными словами, это инвокация САХ. В это время Кроули понял это (для себя, по крайней мере) как значение "Ритуала Нерожденного", о чем позже он написал в Liber Samekh. Согласно обычной для Кроули ссылке, в Теософском Словаре Блаватской "Авгоэйдос" определен следующим образом: "Бульвер Литтон называет его "Сияющей Самостью или нашим Высшим Эго. Но Оккультизм отличает одно от другого. Это - тайна. Авгоэйдос - это сияющее божественное излучение ЭГО, которое после инкарнации становится все лишь чистым призраком самого себя..."]. Только это очень сложно; каждый проходит однажды через все пятьдесят ворот Бины, кто-то более знающий, кто-то же - более заблуждающийся. Но Начало и Конец - это Инвокация Авгоэйдоса. Но, очевидно, что выбранный за основу в A.A термин Святой Ангел-Хранитель - не подразумевает, что Соискатель должен взять на вооружение какую-то догматическую или ограниченную теорию.

Ритуал Познания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Xранителем чрезвычайно притягателен, но и чрезвычайно опасен. По сути, маг может быть полностью "раздавлен" этим ритуалом. Используя христианскую терминологию, можно сказать, что природа Вашего САХ, в одинаковой степени близка и к Христу, и к Сатане.

Омар Хайям писал:

Послал я Душу сквозь незримое, 
Узнать, что ждет нас у загробных врат 
Душа вернувшись отвечала: 
Я есть и Рай и Ад

("Ад и рай - в небесах", - утверждают ханжи. 
Я в себя заглянув, убедился во лжи: 
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья, 
Ад и рай - это две половинки души.)

По мнению Лон Майло Дюкетта, "не так много людей, которые признаются, что пробовали осуществить операцию Священной Магии Абрамелина. Но еще реже встречаются те, которые утверждает, что успешно выполнили все формальные условия. Израэль Регарди однажды сказал мне, что, за исключением Кроули, он не знал никого, кто успешно завершил операцию Абрамелина".

Сам Кроули предпринял две попытки достичь Познания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем, пока, наконец, это ему не удалось. Первую попытку Кроули предпринял в 1900 году в Болескин-Хаузе на берегу озера Лох-Несс, который купил специально для выполнения операции [Существует шутка, что побочным продуктом этой магической работы стало "лох-несское чудовище"]. Однако он был вынужден прервать свою работу и отправиться в Париж, чтобы помочь Мазерсу разобраться с раскольниками в Золотой Заре. Новую попытку Кроули предпринял в 1903 году, однако и тогда он прервал магическое уединение, чтобы жениться на своей первой жене Розе Келли.

Каким же образом Кроули пытался достичь Познания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем? С этой целью он использовал "Предварительное Заклинание или Ритуал Нерожденного", который был ранее опубликован в Гоэтии (переведенной им совместно с Мазерсом). Это ритуал был известен в Золотой Заре и использовался там для установления контакта с сущностью, определяемой как "Личный Гений". Сам текст ритуала был взят из сборника переводов Graeco-Egyptian Work upon Magic, сделанных Чарльзом Гудвиным (C. W. Goodwin) и опубликован в 1852 году.

Гудвин перевел термин "Нерожденный" (Bornless) как "Безголовый" (headless). "Безголовое божество" было именем, которым гностики именовали Солнце в египетской преисподней - Аментет. Иными словами, Безголовое Божество - это свет преисподней, представленный обезглавленной фигурой, как параллель египетскому образу львицы или безгривого льва. Идея заключается в том, что солнце здесь представлено в своей "женской" стадии пассивности и темноты, подобно льву, лишенному гривы, но все же наделенному жестокой скрытой силой и тайным жаром. Этот образ таинственен сам по себе, это - скрытый Бог, утонувший за горизонтом. В этом ритуале образы тайного, духовного Солнца-Тифарет, к которому совершается воззвание, являются самым главными.

Используя этот ритуал, Кроули успешно завершил Операцию в 1906 году при весьма необычных обстоятельствах. В то время Великий Зверь считал, что он близок к безумию, вызванному безысходностью поисков смысла. Но постепенно голос рассудка умолк, и начали пробуждаться способности Нешама (в иудаизме, третий и высший элемент человеческой души, связанный с Божественным, и раскрывающийся, когда человек соблюдает все предписанные ему заповеди).

Путешествуя по Китаю, Алистер Кроули регулярно мысленно выполнял Инвокацию Святого Ангела-Хранителя. Была соблюдена вся процедура; храм, необходимые инструменты, одежда - все было визуализировано и проектировалось на внутренний ментальный экран, для чего потребовалась предельная концентрация. Инвокации и молитвы Кроули мысленно репетировал день за днем. Он был настолько сосредоточен, что однажды понадобилось несколько мгновений, чтобы понять, что и он, и его пони упали с небольшого обрыва. Считается, что именно в этот момент Кроули достиг своего САХ. [Здесь можно найти массу аналогий с "шоковой терапией" пробуждения в Дзен-буддизме, к которым я и отсылаю любознательных читателей.]

Успех доказал Кроули, что основные формулы и процедуры операции Абрамелина работают и в наше время. Также стало понятно, что "частые инвокации" и собственное "воспламенение" следует выполнять точно, тогда как детали церемонии можно значительно изменить по сравнению с теми, которые описываются в тексте самого гримуара. Именно в этот период Кроули разработал методы, развивающие и дополняющие Ритуал Нерожденного, которые сформировали основу того, что он считал "самой действенной и возвышенной из всех моих магических инструкций" - Liber Samekh.

Эта книга была написана Алистером Кроули в 1921 году в Аббатстве Телемы в Чефалу для своего ученика Frater Progradior (Фрэнка Беннетта). Прежде чем обсуждать содержание книги, стоит обратить особое внимание на ее заголовок и подзаголовки, дающие правильные ключи к пониманию этого ритуала.

"Liber Samekh" (Самех - пятнадцатая буква еврейского алфавита) "Congressues cum Daemone" (Собеседование с Демоном) sub figura DCCC (порядковый номер книги - 800).

На Древе Жизни букве Самех соответствует 26-й Путь, это вторая часть Срединной Колонны, он соединяет девятую Сфиру Йесод (Луна) и шестую - Тифарет (Солнце). Двадцать шестой путь - это также Путь Стрелы. Нумерологическое значение буквы Самех - 60, сама буква означает опору или колышек для палатки, или шест.

В традиционном Таро букве Самех соответствует XIV Аркан "Умеренность", относящийся к знаку Стрельца. Умеренность, которую демонстрирует огненный Михаэль, Архангел Тифарет, стоящий в водяном озере. Он смешивает в двух чашах жидкости Луны и Солнца. Над Ангелом - радуга, библейский символ Божественного договора с человеком. Эта радуга представляет собой Завесу Парокет, которая отделяет 10, 9, 8 и 7 сфирот от остальной части Древа Жизни. Путь Самех, подобно стреле Стрельца, пронзает радужную Завесу Парокет и попадает в Срединную Колонну, в Тифарет - место, где располагается Святой Ангел-Хранитель.

Данную интерпретацию (заимствованную в основном из Артура Уэйта) уместно дополнить отрывком из Книги Тота Алистера Кроули. Здесь XIV Аркан носит имя "Искусство". "Эта карта дополняет и завершает VI Аркан, карту Близнецов. Она относится к знаку Стрельца, который в Зодиаке противоположен Близнецам и потому "другим манером" един с ними (...) На карте изображено завершение Королевской Свадьбы, состоявшейся в VI Аркане. Черные и белые персонажи теперь объединились в одну андрогинную фигуру".

Существует версия, что Liber Samekh всего лишь сокращенное название (по первой букве) Liber Samael, продиктованное обычным нежеланием употреблять Божественные имена слишком часто. Интересно, что Самаэль (или Самех) - традиционно считается не ангелом, а демоном, фактически, одним из самых высокопоставленных демонов, которые восстали против Бога и были сброшены с небес. Само имя Самаэль означает "Яд (сам) Бога (Эль)", впрочем, яд, как известно, непременный атрибут и врачевателя Тота-Меркурия.

В иудейской мифологии Самаэль часто отождествлялся с Сатаной. В апокрифах Самаэль иногда отождествлялся со Змеем, который соблазнил Еву, и от которого она родила сына Каина.

Гершом Шолем в своей книге "Каббала" посвящает целую главу Самаэлю и приводит некоторые интересные соображения о его природе:

1. Самаэль рассматривается как демонический аспект элемента огня, также как Михаэль - ангельский аспект. Это интересно, потому что многие источники описывают САХ как "голос огня".

2. Он описан как получивший свое имя от слова арамейского слова sami в значении "слепого". Иными словами это Слепой Бог, Тайное Солнце, Скрытый Свет.

3. Самаэль, как предполагается, является Ангелом-Хранителем всех народов, кроме Израиля. Ангел-Xранитель Израиля - Михаэль. Между ними идет непрестанная борьба, которая завершится только с концом света, когда, согласно иудейской традиции, Самаэль будет схвачен и покорен Израилем. Этот конфликт двух Богов вызывает множество параллелей (борьба Гора и Сета и т.д.).

Liber Samekh весьма подробно описывает Ритуал вызова Святого Ангела-Хранителя, поэтому здесь напомним лишь основные его моменты. Маг, совершающий данный ритуал, обязательно должен стоять в Круге, окруженном Священным Именами, в который вписана буква Тау. В ходе проведения ритуала весьма велика вероятность того, что маг может столкнуться с нападением демонов. Познав своего Святого Ангела-Хранителя, вы получаете власть над демонами, которые теперь будут служить вам. Однако следует помнить, что когда вы призываете Ангела, с его приближением, приближаются и демоны. Внутреннее напряжение мага становится почти невыносимым.

Как пишет Shantidevi, "весьма часто, приступая к ритуалу, вы начинаете слышать странные шумы на краю круга, от которых мурашки идут по всему телу, и волосы встают дыбом. Это влияние демонов, и нет сомнения, что вы столкнетесь с некоторыми из них во время исполнения ритуала, и после него - уже во сне. Я лично думаю, что они представляют нерешенные напряженные отношения и конфликты внутри вас, и что они столь же реальны, как и все остальное в этой Вселенной".

Стоит отметить, что Алистер Кроули существенно изменил первоначальный текст ритуала. Он использовал термин "нерожденный", потому что Истинная Воля не рождается и не умирает. Он также изменил многие из варварских имен, чтобы включить древние божественные имена, многие из которых объясняются в его комментарии. Наконец, он изменил части, которые относятся к самому магу; первоначально практик отождествлял себя с Моисеем, но Кроули изменил строчку "Я - Моисей, твой пророк, которому Ты поведал свои тайны, Церемонии Израиля". В ней он поменял имя пророка на Анх-аф-на-Хонсу, а Израиль заменил Египтом (Кем).

Разумеется, маг, совершающий данный ритуал, может вносить в него изменения. Например, заменить имя Ангела, данное в тексте, именем своего Ангела, если, конечно, он его знает, или заменить Кем словом "Телема". Ритуал носит глубоко интимный характер, поэтому считать, что каждая буква в нем абсолютно священна, и не может быть изменена, абсолютно бессмысленно. Однако личностная адаптация ритуала должна быть разумна и логична.

Очень важно понять структуру самого Ритуала. Он состоит из трех частей: Предварительного обращения, Вызывания элементов и собственно Достижения САХ. Для второй и третьей части Ритуала Кроули дает детальные указания, необходимые для того, чтобы Маг правильно понял смысл Операции. Ни в одной другой работе Кроули нет таких ясных объяснений того, что должно происходит в голове Мага. Весь ритуал выполняется на магическом плане в "Световом Теле" Мага.

Предварительное обращение

Вначале, выполнив изгнание, вы призываете своего Святого Ангела-Хранителя, перечисляя его атрибуты, призывая его как того, кто "сам себя сделал совершенным", и утверждаете свое право призвать его. Вибрируйте варварские имена так мощно, как только можете.

Вызывание элементов

Ритуал, описанный в Liber Samekh, содержит все четыре магических элемента и пятый - Дух. А значит, он содержит в себе весь мир, созданный вашим ангелом ради самореализации. "Ты, кто создал Землю и Небеса", - недаром говорится в тексте. Вы вызываете по очереди каждый элемент, вибрируя варварские имена с такой силой и пылкостью, на которую вы только способны. Одна из возможных используемых здесь техник - это гипервентиляция или "холотропное дыхание". Вы выталкиваете свое сознание за пределы круга, в каждом направлении по очереди, с каждым словом выталкивая его все дальше и дальше. По мнению Кроули, вы представляете весь этот процесс подобно фаллосу, проникающему все глубже и глубже. И каждое следующее имя вибрируется здесь глубже, чем предыдущее. Вам также следует визуализировать ту элементную силу, к которой обращаетесь, будь то лев, морская змея, и т.д., на далеком расстоянии, пылающей соответствующим этой силе цветом.

Затем, внезапно, вы вбираете свое сознание назад в себя, концентрируясь на том, что вместе с этим вы обретаете всю духовную силу элемента, так, чтобы он во всех своих формах всецело заполнил вас и оказался сосредоточен внутри вас, очищая и усиливая. Вы испытываете устрашающее чувство громадности и цельности всего сущего. Вы можете вообразить полную силу воздействия элемента на вас: например, когда вы призываете Воду, просите о том, чтобы она смыла с вас всю ту грязь, которая мешает появлению Ангела. Когда работаете с Землей, вообразите мощь этого элемента, помогающего вам в физическом проявлении Ангела. Как только вы расширили свое сознание и затем вновь сконцентрировали его, повторите слова "хора" или Обращения:

"Слушай же меня, и сделай так, чтобы все Духи подчинились мне: так, чтобы каждый Дух Небесного свода и Эфира: на Земле и под Землей: на Суше и в Воде: [чтобы каждый Дух] кружащегося Воздуха и Сокрушительного Огня: и каждое Заклинание и Божий Бич повиновались мне".

По мнению Shantidevi, идея здесь - в том, что вы понимаете гармонию всех вещей; и в том, что вы осмысляете это как "взаимодополняющие основы вас самих". Это очень важный элемент ритуала. Вы взаимоувязываете все сущее, все части Мира, которые Ангел сотворил, чтобы проявить их в Вас. Это вы повторяете для каждого элемента.

Shantidevi пишет, что при декламации ритуала у мага возникают очень яркие сексуальные образы, ощущение, что сексуальное желание является движущей силой Вселенной, что все находится в постоянном потоке, постоянном движении; снова ощущение мира во всей его полноте - в нем так много странных образов, так много противоречий, такие богатство красок. "Расширить свое восприятие - одна из целей ритуала - я думаю, это происходит, чтобы занять интеллект, отвлечь его от главного центра ритуала, который заключается в совершенной настроенности на вибрации вашего Ангела. Это похоже на дзэн-буддистские коаны - парадоксальные утверждения, которые настолько странные, настолько сложные, настолько противоречивые, что они способны прорваться сквозь рациональный рассудок", - замечает Shantidevi.

Когда вы призываете пятый элемент (Дух), то не вбираете сознание назад в себя, но визуализируете его как нечто непрерывно расширяющееся и продолжаете призвать Ангела со все увеличивающейся пылкостью и страстью, и неутомимым стремлением, пока, наконец, не достигаете контакта.

Достижение

Алистер Кроули приводит детальные инструкции, как может явиться Святой Ангел-Хранитель. Он начинает появляться тогда, когда экстаз становится невыносим, и поглощает все ваши прочие ощущения. Ваша задача, пишет Кроули, не раствориться в этом экстазе, а очистить его, дабы вступить в контакт с САХ и начать задавать ему вопросы.

Один из самых опытных современных магов ОТО Лон Майло Дюкетт дает свои рекомендации в том, что касается ритуальной практики Liber Samekh. "Должен признаться - когда я впервые начал изучать ритуал, то решил, что никогда не сумею сконструировать реально работающий ритуал из этого материала" - пишет он. Во-первых, он советует новичку сделать для себя "учебную версию" ритуала, в которой каждая строка текста из Пункта I (собственно, самого "тела ритуала") сопровождается наглядными комментариями, скопированными из Пункта II. Это позволяет гораздо лучше понять то, о чем говорил Кроули. Кроме того, Дюкетт объясняет, каким способом Кроули сделал интерпретацию Варварских имен. По личному убеждению мага, теоретически, такие "магические слова" являются действенными, потому что они непонятны. Рациональное сознание уже не задействовано, все происходит на магическом плане, поскольку Маг бормочет вереницу "странно звучащих" слов и фраз. Кажется, что интерпретация слов вредит этому процессу, и есть много практиков, которые полагают, что Кроули проделал ненужную работу. "Что касается меня, то знакомство с кроулианским анализом Имен мне не помогло, но и не помешало высоко оценить ритуал. Имена по-прежнему кажутся таинственными, и устанавливают мощное и иррациональное магическое окружение"

Кроулианская же "расшифровка" Имен может помешать лишь дилетанту, который, пролистывая текст, видит что-то типа "Ты, Солнце-сатана ..." и "Сатана, мой Бог! Похоть Козла", а не серьезному ученику.

Даже тот, кто только начинает изучать Каббалу, может легко видеть, как Кроули получил различные составные значения для Имен. Он проанализировал их буквы, как если бы это были буквы иврита. Каждой еврейской букве он атрибутировал значение, число, козырь Таро и множество других каббалистических соответствий. А = Алеф = буква дыхания; R = Resh = карта Солнца; поэтому AR = "0, дышащее, струящееся Солнце".

Сатана обычно выскакивает, когда появляется буква О. О = Ayin = Глаз = Козерог, Козел = карта Дьявола. ООО = "Сатана, ты Око, ты Вожделение! " повторилось три раза. И все остальное так же просто, как в приведенных примерах.

Как правило, с первого раза редко удается вступить в Собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем и получить от него ответы на все свои вопросы.

Но и просто его видение или ощущение его присутствия само по себе немалое достижение. Разумеется, каждый отчет об опыте такого рода должен заноситься в магический дневник, это поможет не только правильно понять происходящее, но и внести в ритуал необходимые изменения, делающие его удобным лично для вас.

Не стоит огорчаться, что в нашей профанной жизни трудно найти шесть месяцев, необходимые для магического уединения. Не волнуйтесь, что вы не знаете наизусть все слова ритуала - вы выучите их достаточно скоро, если будете выполнять его. Вызывание своего Святого Ангела-Хранителя - одна из главных целей магии. Ни о каких серьезных магических результатах нельзя говорить до тех пор, пока вы не совершите этот очень глубокий, очень личный и бесконечно вдохновляющий магический опыт.

Использованная литература: 

"Древо Жизни" Израеля Регарди, 
Liber Samekh and the Holy Guardian Angel by Shantidevi, 
The Magick of Thelema by Lon Milo Duquette).

 

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Psyoffice.ru



Просмотров: 2690
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Что такое алхимия?
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Старберст. Магия как молоток
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Алистер Кроули. Liber NV sub Figura XI
  • Алистер Кроули. Liber HAD sub Figura DLV
  • Алистер Кроули. Liber YOD sub Figura DCCCXXXI
  • Алистер Кроули. Liber HHH sub Figura CCCXLI
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • Алистер Кроули. Бронзовая голова
  • Фрэнсис Баррет. Маг или Небесный Прорицатель
  • Клаас Хоффман. Синтетическая проективная геометрия в картах Таро леди Фриды Харрис и в «Книге Закона» Алистера Кроули
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули
  • Л. М. Дюкетт, К. Хайятт. Иллюстрированная Гоэтия Алистера Кроули.
  • Израель Регарди. Греческий магический ритуал
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Руководство по выполнению ритуала Гоэтии
  • Братство Сатурна: наследники Кроули в Германии
  • Мария Де Нагловски. Священный ритуал магической любви
  • Генрих Корнелий Агриппа. Об оккультной философии, или О магических церемониях. Четвертая книга
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Frater T.B.Al. Енохианский Ритуал Пентаграммы
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь