Конспект организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Зеленая сказка»
Цель: Развитие сенсорных эталонов.
Задачи:
- Закрепление представления о зеленом цвете.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
Закрепление понятий: один — много, маленькое — большое, выше — ниже, наверху – внизу.
Материалы: сундучок, разноцветные шарики, картинка с изображением девочки на полянке.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто-то оставил сундучок, посмотрим, что там лежит? Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите по одному шарику.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка о количестве шариков.
Ответы детей.
Воспитатель: Они все разного цвета у вас, а вместе они разноцветные шарики.
Воспитатель: Что у меня делает шарик между ладонями?
Дети: Шарик катается.
Воспитатель: И вы покатайте шарик.
Воспитатель: Что делает шарик у… (Имена детей)?
Дети: Шарик катается.
Воспитатель: А почему шарик катается? Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, какой он круглый? А теперь бросьте шарик в сундучок.
Воспитатель: Мы бросили шарик, и что он сделал?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько шариков стало?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мы пойдем дорожками, Мы пойдем тропинками, И полянку зеленую мы найдем…
Воспитатель: Садитесь на полянку.
Воспитатель: Я вам расскажу сказку не простую, а зеленую сказку.
Воспитатель: Жила-была девочка Маша. Она надела зеленое платье…
Воспитатель: А еще, что надела Маша?
Дети: Туфли, бант.
Воспитатель: Интересно, куда пошла Маша?
Дети: В лес.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: Покажите, какие деревья высокие?
Дети показывают.
Воспитатель: Как листочки шелестят?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие деревья низкие?
Дети показывают.
Воспитатель: А это что? Показывает на траву.
Дети: Трава, травушка.
Воспитатель: Какого цвета трава?
Дети: Зеленая трава.
Воспитатель: А это кто рядом с Машей? Показывает на лягушку.
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: «Ква-ква, что ты делаешь девочка в лесу?» — спрашивает лягушка у Маши.
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, как испугалась лягушка.
Дети показывают.
Воспитатель: Скажите «Не бойся лягушка Машу, она добрая». И давайте мы улыбнемся Маше и лягушке.
Воспитатель: Подружилась Маша с лягушкой, и пошли они гулять по лесу.
Воспитатель: Посмотрите, какое дерево. Что растет на нем?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Эти яблоки, где растут? (Показывает на яблоки на верху дерева).
Ответы детей.
Воспитатель: А эти? (Показывает на яблоки, растущие внизу дерева)
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте, ребята, соберем яблоки в корзину. Один ребенок находит самое большое яблоко, а другой самое маленькое яблоко.
Воспитатель: Молодцы, сколько мы собрали яблок?
Дети: Много.
Воспитатель: Пальчики наши уставали, давайте поиграем.
Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Воспитатель: Сказка вам понравилась, ребята? Какого цвета была наша сказка?
Ответы детей.
ФИО: Тихомирова Надежда Алексеевна
Должность: воспитатель.
Название учреждения: ГОБУЗ «МОДРС»
Город: Мурманск.
|