Бутрамьева Елена Сергеевна. Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»

Цель занятия: закреплять знания о частях тела животного; учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем; активизировать словарный запас детей раннего возраста; сравнивать предметы одинаковых и разных размеров; закреплять знание четырёх основных цветов; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по крупе; активизировать двигательную деятельность в подвижной игре; воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность; способствовать созданию положительных эмоций; учим детей делиться впечатлениями.

Материалы и оборудование: 3 ёлки разной высоты, макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; дидактический стол; коврик с дырочками; ноутбук; картинки с изображением животных; бумажные цветочки; аудиозапись «Звуки леса».

 

Воспитатель. Ребята мы получили от солнышка приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в сказочный весенний лес. Закроем глазки. Скажем: «Раз, два, три – в лесу весеннем появись».

Откройте глазки. Вот мы с вами в весеннем лесу.

(звучит запись «Звуки леса»; на экране – весенний лес)

Воспитатель. Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна и всё вокруг просыпается, оживает, тает снег, птички веселее поют – радуются приходу весны. Давайте пойдём на опушку леса и встретимся с лесными жителями. (на экране появляются: белочка, лиса, медведь)

Воспитатель. Кто на экране? (дети называют). Как их назвать одним словом? (они – животные). Какая лисичка? (Рыжая с пушистым хвостом). Как ходит лисичка? (Она заметает хвостом следы, что бы никто не догадался, что она выслеживает зайку.)

(дети изображают походку лисы)

Какие звуки издаёт лиса? (Тяв- тяв. Лиса тявкает). Как выглядит медведь? Какой он? (Большой, косолапый, бурый) Как ходит медведь? (дети изображают походку медведя). Какие звуки издаёт медведь? (Ур- ур. Медведь урчит). Как выглядит белочка? (Маленькая, пушистая, с красивым хвостиком, Она собирает шишки и прыгает с ветки на ветку). Как двигается белка? (Дети изображают белку).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас на пути ёлочки. Сколько их? (Три). Какие ёлочки? (Маленькая, средняя, большая. Они зелёные)

Воспитатель. Сейчас мы пройдём за ёлочки на полянку. А на полянке кто- то сидит. Ребята, вы узнали кто это?

Дети. Это зайчик

Воспитатель. Зайка, солнышко нас пригласило в весенний лес. А само спряталось за тучкой (показываем солнышко и тучку).

Воспитатель. Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка. Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. Помогите мне собрать цветочки и сделать полянку красивой.

Воспитатель. Давайте поможем зайке. Посмотрите ребята цветочки разного цвета и размера, а на полянке окошечки разного размера. Нам нужно для каждого окошечка найти цветочек по размеру.

(Дети подбирают цветочки по размеру; воспитатель проводит индивидуальную работу по нахождению окошечка для цветочка по размеру)

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая получилась полянка.

Зайка. Спасибо! Мне очень нравится! А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький сидит». (Дети встают в круг, а воспитатель говорит и показывает движения).

Зайка серенький сидит. И ушами шевелит, Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайку поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! (после игры из-за тучки появляется солнышко)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы разбудили солнышко! И оно вышло из- за тучки!

Зайка. До свидания, приходите ещё ко мне в гости.

Воспитатель. Вы все молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и повторяем за мной: «Раз, два, три – солнышко повернись и в детском саду ребятки очутись!»

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь