Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
Цель занятия: закреплять знания о частях тела животного; учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем; активизировать словарный запас детей раннего возраста; сравнивать предметы одинаковых и разных размеров; закреплять знание четырёх основных цветов; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по крупе; активизировать двигательную деятельность в подвижной игре; воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность; способствовать созданию положительных эмоций; учим детей делиться впечатлениями.
Материалы и оборудование: 3 ёлки разной высоты, макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; дидактический стол; коврик с дырочками; ноутбук; картинки с изображением животных; бумажные цветочки; аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель. Ребята мы получили от солнышка приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в сказочный весенний лес. Закроем глазки. Скажем: «Раз, два, три – в лесу весеннем появись».
Откройте глазки. Вот мы с вами в весеннем лесу.
(звучит запись «Звуки леса»; на экране – весенний лес)
Воспитатель. Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна и всё вокруг просыпается, оживает, тает снег, птички веселее поют – радуются приходу весны. Давайте пойдём на опушку леса и встретимся с лесными жителями. (на экране появляются: белочка, лиса, медведь)
Воспитатель. Кто на экране? (дети называют). Как их назвать одним словом? (они – животные). Какая лисичка? (Рыжая с пушистым хвостом). Как ходит лисичка? (Она заметает хвостом следы, что бы никто не догадался, что она выслеживает зайку.)
(дети изображают походку лисы)
Какие звуки издаёт лиса? (Тяв- тяв. Лиса тявкает). Как выглядит медведь? Какой он? (Большой, косолапый, бурый) Как ходит медведь? (дети изображают походку медведя). Какие звуки издаёт медведь? (Ур- ур. Медведь урчит). Как выглядит белочка? (Маленькая, пушистая, с красивым хвостиком, Она собирает шишки и прыгает с ветки на ветку). Как двигается белка? (Дети изображают белку).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас на пути ёлочки. Сколько их? (Три). Какие ёлочки? (Маленькая, средняя, большая. Они зелёные)
Воспитатель. Сейчас мы пройдём за ёлочки на полянку. А на полянке кто- то сидит. Ребята, вы узнали кто это?
Дети. Это зайчик
Воспитатель. Зайка, солнышко нас пригласило в весенний лес. А само спряталось за тучкой (показываем солнышко и тучку).
Воспитатель. Зайка, почему ты такой грустный?
Зайка. Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. Помогите мне собрать цветочки и сделать полянку красивой.
Воспитатель. Давайте поможем зайке. Посмотрите ребята цветочки разного цвета и размера, а на полянке окошечки разного размера. Нам нужно для каждого окошечка найти цветочек по размеру.
(Дети подбирают цветочки по размеру; воспитатель проводит индивидуальную работу по нахождению окошечка для цветочка по размеру)
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая получилась полянка.
Зайка. Спасибо! Мне очень нравится! А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький сидит». (Дети встают в круг, а воспитатель говорит и показывает движения).
Зайка серенький сидит. И ушами шевелит, Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайку поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! (после игры из-за тучки появляется солнышко)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы разбудили солнышко! И оно вышло из- за тучки!
Зайка. До свидания, приходите ещё ко мне в гости.
Воспитатель. Вы все молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и повторяем за мной: «Раз, два, три – солнышко повернись и в детском саду ребятки очутись!»
|