Психотерапия. Правила.

Психотерапия давно не новость, и в России, даже в маленьких городах, она уже перестала быть чем-то постыдным или странным. Встречи с психологом постепенно становятся обычной практикой, как забота о физическом здоровье. Люди всех возрастов и достатка все чаще готовы тратить свое время и деньги на улучшение качества своей жизни через психотерапию. Существует огромное количество разнообразных методик и еще большее количество психотерапевтов. Поэтому перед человеком, впервые решившим обратиться на терапию, встает довольно трудная задача: не разбираясь в психологии и не зная как работает конкретный метод, получить помощь, за которой он пришел.

В медицине врач назначает прием лекарства в строго определенное время и строго определенное количество, иначе лечение не будет работать. Так же и встречи с психотерапевтом должны подчиняться определенным правилам, иначе терапия может не принести ожидаемой пользы или даже навредить клиенту. Именно эти правила, наряду с квалификацией терапевта и стараниями клиента - залог и гарантия получения нужного результата.

Это правила, которыми пользуюсь лично я в своей работе. Они довольно стандартные, но в нюансах могут меняться в зависимости от метода работы и привычек самого терапевта. Каждое из них касается в одинаковой степени и клиента, и терапевта:

 

1. Правило Конфиденциальности

Все что происходит в кабинете (во время видео-связи) там и остается. В частности, терапевт не имеет права никогда никому рассказывать о клиенте, о том, что происходит между ними и о чем они разговаривают. Клиент имеет право рассказывать кому и когда угодно, о чем угодно, по желанию. Если клиент и терапевт встречаются на улице, то от клиента будет зависеть что произойдет: если клиент узнает терапевта и поздоровается, то и терапевт сделает то же самое.

Психотерапия работает только если есть доверие и безопасность, а они вырастают из конфиденциальности в том числе. Даже при случайной встрече терапевт ограничен правилом конфиденциальности и не имеет права без согласия клиента продемонстрировать их отношения. Любой профессионал уважает личную информацию и никогда не будет рисковать доверием клиента.

 

2. Правило Нельзя

В моем кабинете нельзя бить людей; нельзя ломать движимое и не движимое имущество; нельзя "выходить" в окно; нельзя уходить до официального окончания встречи; нельзя употреблять психоактивные вещества во время встречи; настоятельно не рекомендуется употреблять психоактивные вещества за определенное время до встречи (за исключением официально прописанных врачом препаратов, о которых меня нужно уведомить).

Правила поведения и границы дозволенного тоже обеспечивают безопасность, без которой процесс психотерапии даже не начнется. В помещении уважающего себя профессионала всегда есть правила оберегания личной безопасности и целостности пространства.

 

3. Правило Стоп

В любой ситуации, в любой момент можно сказать стоп. Если происходит что-то неприятное, странное, нехорошее или не уместное, можно и нужно не согласиться и остановить происходящее.

Это правило тоже обеспечивает безопасность и комфорт процесса. Профессионал всегда уважительно и внимательно относится к границам и внутреннему миру своего клиента и никогда не станет принуждать к чему-либо или заставлять терпеть.

 

4. Правило Вопросов

В любой ситуации, в любой момент можно спросить что угодно. Если не понятно, есть сомнения, подозрения или просто нужно переспросить.

Чем лучше клиент и терапевт понимают друг друга, тем эффективнее идет работа, тем быстрее удастся добиться результата. Профессионал уверенный в своих профессиональных знаниях и навыках будет только рад вопросам клиента, поскольку это показатель заинтересованности в процессе и возможность улучшить эффективность работы.

 

5. Правило 24 часов

За 24 часа до и во время 24 часов после встречи с терапевтом не стоит принимать важных решений влияющих на жизнь.

Во время психотерапевтической встречи в психике могут происходить изменения, также могут высвобождаться различные сильные чувства (такие как гнев, страх, беспомощность и др.), которые могут приводить к острым состояниям не свойственным клиенту в обычной жизни. Если принимать решения в таком состоянии, то можно легко ошибиться или "наломать дров". Квалифицированный специалист понимает эти особенности и поэтому не будет требовать от клиента незамедлительных действий после встречи.

 

6. Правило опоздания

Клиент имеет право распоряжаться временем встречи так, как считает для себя нужным.

В каком-то смысле клиент оплачивает не столько услугу "психотерапии", сколько время проведенное с профессионалом (как, например с адвокатом с почасовой оплатой). Если клиент выбирает воспользоваться не всем оплаченным временем, а лишь его частью (опоздал, забыл, нужно уйти пораньше и т.п.) - он имеет на это право. Однако, стоимость времени работы уважающего себя психотерапевта никак не может измениться от желания клиента полностью или лишь частично использовать это время для себя.

 

7. Правило Переноса

Назначенную встречу можно перенести в рамках этой же рабочей недели.

В жизни могут происходить разные события и нормально, если клиент вынужден или просто хочет для своего удобства перенести встречу. Встречи, которые переносятся на следующую рабочую неделю считаются отмененными.

 

8. Правило Отмены

Назначенную встречу можно отменить, сообщив об этом заранее. При отмене менее чем за 24 часа до начала встречи (по любой причине), клиент обязан оплатить полностью 100% стоимости встречи. При отсутствии предупреждения (по любой причине) встреча автоматически считается отмененной менее чем за сутки и клиент обязуется оплатить 100% стоимости этой встречи.

В процессе психотерапии в клиенте активируются его психологические защиты и сопротивление. Это может выражаться в осознанном или не осознанном нежелании прийти на встречу. Это правило защищает клиента от его же психических защит, поскольку только в терапии можно их преодолеть, а для этого нужно на встрече быть. Профессионал работающий на благо клиента будет поощрять встречу и взаимодействие клиента с его психологическими защитами.

 

9. Правило Завершения

Клиент имеет право завершить терапию в любой момент при двух условиях: во-первых, желание завершить терапию должно быть озвучено при встрече; во-вторых, для корректного и безопасного завершения психотерапевтической работы требуется от 1 до 3 встреч и клиент обязуется прийти на эти встречи.

Психологические защиты и привычные механизмы работы психики клиента часто выражаются в виде избегания терапии, поскольку привычное - всегда предпочтительнее. Чтобы преодолеть эти механизмы и добиться результата нужно работать с ними. Это правило дает шанс проработать эти механизмы и вывести клиента на другой уровень. Любой уважающий себя профессионал понимает важность работы с защитными механизмами и поэтому не будет просто так отпускать клиента с терапии. При этом терапевт осознает и важность закрепления результата, поэтому, если запрос достигнут, он готов по требованию уважительно, аккуратно и с пользой для клиента завершить отношения.



Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Потребность клиента контролировать психотерапевта. Трудный клиент - манипуляции в психотерапии.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Права клиента в терапии
  • Ответственность и активность клиента в процессе терапии
  • Анализ вкладов терапевта и клиента в терапевтический контакт
  • Картина мира психотерапевта, или почему у клиента есть шанс
  • Психотерапия: Поддержка клиента в Риске Быть Живым
  • «Терапевт – Клиент»: равенство или неравенство?
  • Золотое правило для отношений — правило светофора
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Роль психотерапевта в жизни клиента
  • Психотерапия пограничного клиента
  • Психотерапия от клиента. Любовь к себе.
  • Тело и дух - возможность встречи
  • «Ты должна оставить ее! Ты ничем ей не можешь помочь!» Имеет ли терапевт право не продолжать психотерапию. Случай из практики
  • Хороший клиент, плохой клиент...
  • Как концепция границ в психотерапии позволяет психотерапевту понять внутренний мир клиента?
  • Случай из психотерапевтической практики: Стоит ли терапевту внимательно относиться к своей жизни во время психотерапии?
  • Кого люблю, по ком тоскую? Безответная любовь, как возможность встречи с собой.
  • Потери и встречи
  • Терапия пограничного клиента
  • Особенности психоаналитической техники глазами клиента
  • Опыт близости: встречи и расставания...
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Диалог важнее встречи. Или что значит гештальт
  • Психологическая сказка – «Встречи с Ангелом» – Глава 2
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь