|
Когда нет сил быть сильным. Сила в слабости.
Ни один мой мужчина не принимал и не принимает мою слабость. Ему это не нужно. Он выбрал меня, и я его, из сильного места. Где я транслирую свой защитный механизм выживания — я сама справляюсь, помощь мне не нужна, я самодостаточная, самостоятельная, сильная и все смогу сама.
Мне необходимо было стать сильной, чтобы выживать. Я привыкла бороться, сопротивляться, не сдаваться, не сидеть на месте. Решать, работать, делать, продолжать выживать. Многие люди в моем окружении — друзья, родные, мужчины или просто знакомые, видят меня только такой. Это мой защитный механизм. Это то, что много раз помогало мне не опустить руки и идти дальше.
Раньше меня никогда никто не принимал и не видел в уязвимости. Когда я слабая и плачу. Когда мне плохо и больно. Ведь даже эти чувства я могла красиво маскировать и наружу выдавать порцию зла или раздражения. Чтобы охранять свое бессилие. Моя злость порождала в ответ такую же злость и отчуждение.
Некоторые старались не замечать мои чувства, быстро успокаивали. Мол, это ерунда, чего ты тут разнылась. Обесценивали или вовсе ругали — соберись; хватит плакать; все хорошо; нет повода для расстройств; ты сама во всем виновата.
Я запомнила, что слабость — это плохо. Меня могут туда ударить посильнее или вовсе отвергнуть. И я плакала в одиночестве или про себя, чтобы никто не видел. В голове звучал чужой голос — соберись.
Ни один мой мужчина не принимал и не принимает мою слабость. Ему это не нужно. Он выбрал меня, и я его, из сильного места. Где я транслирую свой защитный механизм выживания — я сама справляюсь, помощь мне не нужна, я самодостаточная, самостоятельная, сильная и все смогу сама.
Родители и друзья теряются, если я начинаю плакать или делиться своими слабостями. Они не знают что делать, обескуражены, ведь если даже я плачу — тогда совсем беда. И ничем не могут помочь и поддержать.
Поскольку я не была встречена в уязвимости и принята, а наоборот отвергнута. Это место, где я травмировалась. Чтобы не было больно, я должна быть сильной, никому не нужны мои сопли. Плач мне никак не поможет, только руки опустятся. Я себя отвергала и не принимала слабой. Избегала и защищалась сама от себя.
Несколько лет назад я попала в общество гештальт-терапевтов и начала ходить на личную терапию. Для меня многое в жизни стало открытием. В том числе и то, что единственный, кто меня принял какая я есть: в уязвимости, слабости, со слезами — это мой терапевт.
Мне было стыдно плакать при ком-то, я себя сдерживала. Защищалась, рассказывала истории, только бы не прикасаться к чувствам. Но когда это случалось, никто не обесценивал мои слезы, не говорил — соберись, у тебя с лицом что-то не так. Так я получала опыт принятия себя в разных состояниях и чувствах. Рушились мои старые убеждения, что я должна быть всегда только сильной.
Плакать в одиночестве или наоборот закрываться щитами внешней силой — это хорошо, это мне привычно. Но как же блин становилось легче в принятии и поддержке, когда кто-то рядом с тобой разделяет твою беспомощность, беззащитность и слезы.
Мне понадобилось достаточно времени, чтобы стать открытой в этой уязвимости. Разрешить себе быть незащищенной рядом с терапевтом и в одиночестве. Принять себя.
Теперь в моей слабость моя сила. Грусть, печаль, тоска, беспомощность, бессилие, истощение, слабина и проживание этих чувств с помощью слез рядом с кем-то — это освобождение. Выплеск энергии, на место которой приходит новая живая энергия и ресурс.
Моя уязвимость — это место, из которого я работаю как терапевт. С помощью собственной боли, страданий, глубоких экзистенциальных чувств, бессилия, слез, могу встречать клиентов и помогать проживать вместе с ними их собственные травматичные ситуации. Поддерживать и разделять их чувства.
Иногда, к сожалению, только психотерапевт может быть единственным человеком, который принимает вас любым. Сильным, слабым, злым, уязвимым, в боли и в страданиях или в радости. Это очень ценно. Вы получаете этот опыт и затем можете научиться сами себя больше принимать в своей разности. Стать более устойчивым и гармоничным.
Родителей и родных мы не выбираем. Друзей и любимых выбираем, но не можем менять и требовать от них то, что нам нужно.
Но вот выбрать подходящего психотерапевта, который может удовлетворить наши базовые потребности и поддержать, вполне можем. Мы заботимся о своем здоровье, едим полезные продукты, улучшаем свое тело, питаем мозг новой информацией, получаем новые знания. Но почему же часто игнорируем самое важное, что есть у нас — психическое здоровье? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|