Как устанавливать запреты : 4 простых шага

Недавно в одной из песочниц мальчишка лет 8 начал отбирать игрушку у Максима. Он уже ожидал, что в ответ на него, как обычно, наорут 😤, но в процессе он все-равно игрушку отберет и убежит 💪.
Но что-то пошло не так... 😂 Он был крайне удивлен тому, каким образом ему обозначили границы. И, что кажется совсем необычным, всю оставшуюся прогулку не отходил от нас с Максимом 😂
И вы, наверняка, сами замечали, что, когда вы уверено и четко обозначаете правила, дети не устраивают истерик и даже с удовольствием их выполняют. Ведь на самом деле детям очень нужны и важны ограничения. Когда есть четко обозначеные границы, дети чувствуют спокойствие и увереность во взрослом, который "играет"  по этим правилам.
А установить правила, на самом деле, совсем не сложно. Достаточно выполнить 4 простых действия:

1.Признать и принять чувства ребенка и его желания: для этого нужно озвучить ребенку то, что с ним происходит. Например:
Тебе хочется поиграть с глиной

2.Рассказать ребенку правило, которое вы хотите установить и объяснить малышу почему это правило необходимо выполнять. Например:
Но глиной не играют на ковре, потому что он испачкается

3.Дать ребенку альтернативу действий. Например:
Но ты можешь поиграть  глиной за столом или поиграть на ковре чем-то другим.
Как правило, этого бывает достаточно. Особенно, если ребенок привык, что мамино/папино слово - это не пустое сотрясание воздуха.

4.Если правило все-таки нарушается, нужно предоставить ребенку окончательный выбор. Например:
Если ты играешь на ковре, то ты не играешь глиной.

Таким образом, у вас получится следующий текст: Тебе хочется поиграть с глиной.  Но глиной не играют на ковре, потому что он испачкается. Но ты можешь поиграть  глиной за столом или поиграть на ковре чем-то другим. Если ты играешь на ковре, то ты не играешь глиной.

И не менее важно, доводить ограничения до конца. Если ребёнок проигнорировал ваши слова, вы выполняете то, о чем говорили. В нашем случае, вы забираете у ребёнка глину.
И не нужно кричать, впадать в истерику. Все должно происходить абсолютно спокойно и мирно. С добром и любовью. Ограничения - это не зло. Это дорога, по которой ребенок идет, обминая овраги и темные леса.



Просмотров: 258
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Папа, а когда ты сможешь со мной поиграть?"
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Как помочь ребенку установить контакт со своими чувствами?
  • Мастер общения. Достаточно понять простое правило
  • Почему ребенку важно дать выплеснуть эмоции?
  • Как жить, если когда тебе сказали НЕТ: невыносимость фрустрации
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Эмоциональный голод по любви. Если вам постоянно хочется есть.
  • Золотое правило для отношений — правило светофора
  • Как помочь ребенку делать то, что не хочется
  • Если ты существуешь, значит, это кому-то нужно!
  • Почему взрослые дети вам не звонят и не говорят как на самом деле у них дела?!
  • Как сохранить самооценку? Даже если кажется, что никак
  • Если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно.
  • Почему беда не приходит одна или Правило четырех "О"
  • Какие роли ты играешь в жизни?
  • Если все идёт не так, как хочется…
  • Если ничего не хочется...
  • Коучинг, психотерапия или расстановки - что выбрать, если нужно увеличить доход?
  • ФРЕНДЗОНА или какую роль ты играешь в дружбе.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как остановиться, если хочется влюбиться?!
  • 7 простых правил: если вы встретили психотерапевта
  • Почему РЕБЕНКУ НУЖНЫ РОДИТЕЛИ, а НЕ ДРУЗЬЯ.
  • Как рассказать ребенку о разводе?
  • Что делать, если партнер не исполняет ваши желания
  • Советы. Влияние на отношения. Если вам хочется посоветовать.
  • Правило 3 из 64. Определите, чего вы хотите.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь