|
Секс втроем
Секс втроем как огромный социокультурный феномен стыда и вины внедрен в нашу жизнь и не желает оттуда изыматься никакими нормами и правилами, он крепко влип в наши фантазии. Единственное, я бы хотел немного поразмышлять, фантазии о чем конкретно вытесняются фантазиями о сексе втроем.
Три – это не просто число, впрочем, как и два. Триада и диада – темы психологии корнями уходящие вглубь в религию и дорелигиозные верования. Почему религия? Потому что там символы троицы и связка мать-дитя предоставляют нам символическое отображение наших фантазийных бессознательных импульсов. Итак, вернемся к сексу. Допустим, есть пара, допустим эта пара гетеросексуальная и в этой паре есть некий скрытый вопрос, который рано или поздно становится открытым. Приглашение третьего партнера в этот тандем может восприниматься и осуществляться по-разному, но суть не в этом. Я бы задал в этой ситуации вопрос каждому из участников данного действия, -«что именно вы пытаетесь компенсировать таким образом и что именно вы делаете – присоединяете или расщепляете?».
В случае присоединения можно попытаться воспроизвести триаду из диады (три из двух) путем присоединения третьего человека. В таком случае восполняется семейная триада мать-отец-ребенок и кто какую роль играет в этой триаде не так уж и просто понять. Этот вид компенсации может говорить не просто о бессознательном желании опять оказаться в защищенном и идеальном месте без проблем, но так же может быть связан с травмой от наблюдения первичной сцены секса родителей и как следствие попыткой погрузиться в эту травматическую ситуацию испытать еще раз это запретное возбуждение которое возникло тогда в момент созерцания первичной сцены. С этой травматичностью, зачастую и связана обратная тенденция – резкий страх перед появлением кого-то «лишнего» рядом с теперешним партнером, т.к. эта обстановка воспроизведет травмирующий триггер. На самом деле причин желания быть в триаде может быть много, это и стыд и вина и страх и месть, и эдипов комплекс, и кастрационная тиревога и все что угодно, но основной посыл тут - это воссоединиться в «первичной» семье, присоединить себя к ней, стать ее «членом». В итоге, кто-то из этой тройки точно почувствует облегчение от купирования мучавших его чувств, но это не решит, на мой взгляд, первоначальной проблемы толкающей на присоединение к триаде, к обретению устойчивости.
Если говорить про обратный присоединению процесс – расщепление, то он тоже может выражаться в числе три, но с другим смыслом. Возможно, один из партнеров, будучи сам расщепленным, и вытесняя одну из своих частей души из себя в тень, продвигает, таким образом, идеологию своей целостности. Этот партнер расщепляет, подобно своей расщепленности, своего партнера и видит вторую отщепленную сущность в третьем приглашенном человеке. По сути, это проэцирование своей расщепленности на другого человека и бессознательное желание слиться со своей отщепленной сущностью в единое целое через секс. Этот процесс более «неочевиден» чем процесс присоединения в триаде, но он имеет место быть в случае, если человек ищет возможности полноценно почувствовать себя целостным в достаточно безопасных для него условиях в присутствии, скорее всего родительской, фигуры своего основного партнера. И в данном случае, речь идет про личностные глубинные травмы и про способ их исцеления выраженный в таком искаженном видении себя. Воссоединение с самим собой через секс со своей расщепленной половиной спроецированной на другого человека. Так же можно расщепить и своего партнера, желая выделить в нем ту часть, которой вам хочется обладать, но это опять же про собственную расщепленность.
Как бы там ни было, можно всегда задаться вопросом, - «что именно вы пытаетесь компенсировать таким образом?», и это не про мораль, это про реальную причину действия.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|