Делай уроки! Убери тарелку! Чисти зубы! И так что раз. Знакомо?

"Делай уроки! Убери тарелку! Почисти зубы!" И так раз сто. Знакомо?
 
Мне как маме даже очень...
 
Порой ловлю себя на ощущении возрастающей бессильной злости и в этот момент на языке очень знакомые фразы из детства: "Я  кому сказала?", " Ты с первого раза не понимаешь?", "Мне обязательно повышать голос надо, чтобы ты меня услышал?"
 
Для меня это сигнал о том, что надо что-то менять, что привычный способ сейчас по какой-то причине не работает, что мои бесконечные повторы неэффективны и все что я получаю сейчас - это взаимное раздражение. 
 
Если честно, то хочется не самой менять, а чтобы сын изменился. Стал послушным и исполнительным. Мне было бы удобно. Мне да, а ему? Это то что я желаю ему в будущей взрослой жизни? Нет. Я хочу, чтобы сын был самостоятельным, независимым и сам принимал решения. Но так не бывает, чтобы воспитывать послушным,  а вырос независимым...
 
И тогда я ищу новые возможности, пути, подходы:
 
✅ "Сынок, там твоя домработница просила передать, что у нее сегодня выходной и она твою тарелку убрать не может". Смеется, идет и моет.
✅ Танцуем вместе ритуальный танец под названием "ненавижу делать уроки", валяемся на ковре от смеха, идет с ворчанием делать домашку. 
✅ Папа разыгрывает настоящий спектакль: нечищенные зубы разговаривают друг с другом. Сын подсказывает реплики. Смеемся всей семьей. Через час приходит, демонстрируя почищенные зубы.
✅ Причитаю на манер плакальщицы: "Бедные-несчастные детки! В школе весь день просиди, голову напрягай, руку поднимай... А домой приехал никакого отдыха ребеночку, уроки делай, в комнате убирай, родителям помогай! Бедные детки, бедные! Никому деточек не жалко, все их заставляют, все ими командуют, никто бедняжечек не пожалеет" Ну и так далее в таком духе. Сын слушает и, пряча улыбку, поддакивает сердито. Потом, продолжая мою песню, тащит рюкзак. Его услышали, ему посочувствовали, он получил возможность немного, но выразить свое недовольство. Теперь есть силы и на уроки.
 
Я знаю, что это сложно. Я знаю, что мама устала на работе. Я знаю, что хочется попроще. Я знаю, что у других дети послушные и т.д.
 
А еще я знаю,  что если делаешь то, что делаешь всегда, то и получать будешь то, что получаешь всегда. И в ответ на сотый раз произнесенное "иди делай уроки", получишь привычную детскую реакцию.
 
Вдруг у вас есть свои нестандартные способы? Поделитесь в комментариях! 
 


Просмотров: 311
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Эффект Даннинга-Крюгера | "Я знаю, что ничего не знаю"
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Важное умение искренне выражать себя или что мешает моим "да" и "нет"?
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Хочу!" - "Не могу!" или "Не хочу!"? Что выбрать - немощность или ответственность?
  • Идеи, что помогают "Жить" а не "Существовать"
  • 7 "тревожных звоночков" в отношениях или когда что-то пошло не так
  • "Милая, почеши мне за ушком!" или: Что в силах жены в семье?
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на нашу жизнь?
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • Как строить эффективные терапевтические интервенции из ответа на вопрос "Что сейчас происходит?"
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Что значит "вторичная выгода" от болезни и как от нее избавиться?
  • Что такое "психосоматика рака"? Если не обида, то в чем проблема психоонкологии?
  • "Я не знаю" и чем это нам грозит
  • Что такое психоанализ и как он "работает"
  • "Невнимательный" ребёнок. Что делать?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Я хочу, чтобы ты позаботился обо мне". Ловушка для недолюбленной женщины.
  • "Хочу вернуть бросившего возлюбленного". Что стоит за этим?
  • "А где же благодарность?" - спрашивает мама, а вы не понимаете - за что!?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что "делать" с эмоциями?
  • "Позитивная" психология, инструкция к жизни или что такое Невроз?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь