Работать нельзя воспитывать

И шубу хочется – норковую, и айфон, а еще – чтобы «плазма» была, как у соседа – метра два в диагонали. Так много хочется… Жить хочется «по-человечески», а для этого надо «много и упорно работать»…

Жизнь – она такая; да что там? «Все так живут»! Встретились, обнялись, поцеловались, а туда подальше посмотришь – ребенок родился! Ну, подумаешь, родился, а мне – мне «работать надо»! Ведь нет у меня евроремонта в квартире, а в семье нет айфона! Ни один, подлюка, не появился!

Более-менее все «складывается» благополучно, если «я» - это мужчина. Привычно с точки зрения общественного восприятия, отношения женщины и не дюже драматично по отношению к ребенку. Хотя, безуслонов, папа ребенку нужен. Но социально обустроенный отец с финансовой властью в семье - хороший пример мужчины, как для девочки, так и для мальчика. 

А если «я» - это женщина, мама? На руках новорожденный, тело еще помнит роды, в мыслях – эти интересные воспоминания о собственных неуклюжих действиях по отношению к младенцу в первые сутки его жизни… Работать! Надо работать!

«Все работают», что тут такого? К тому же – покушать-то есть что, но на море хочется! Да и шубу, ту самую… норковую…

Проблемы, пока ребенок маленький – не очевидны. Ну, кричит по ночам, капризничает, с виду, беспричинно. До трех месяцев можно списать на колики в животе, до двух лет – на зубы, будь они не ладны..

А тем временем происходит важное в жизни этого маленького человека. Формируется опора, которая будет с ним на протяжении всей его жизни – формируется привязанность, а по сути - формируется надежная база для исследования окружающего мира и, собственно себя. 
Формируется рабочая модель отношений с близкими и окружающим миром. По сути, формируется личность ребенка.

Если привязанность сформирована компетентно – мать не мешает ребенку исследовать новое, но при этом способна сохранять привычное, знакомое – у ребенка появляется благодатная почва для нового опыта.

Работать? Да, пожалуйста. Ведь, можно придумать причину, по которой мама новорожденного выйдет на пятидневный рабочий график, а папа, попадая домой после аналогичной нагрузки, предпочтет футбол общению с малышом. Денег мало, технологии хочется «испробовать», а самое главное – ребенку хочется дать «лучшее» (синоним в текущем случае слову «Дорогое»).

Но если не драматизировать и не доводить до абсурда, то, конечно же, работать можно. Важно понимать, что работа у мамы до 1,5-3 лет ребенка должна выглядеть, скорее, как хобби, когда на работу будет отводится некоторое «свободное» от здравого взаимодействия с ребенком время.

Безусловно, появление ребенка в семье не должно создавать стрессовую ситуацию для родителей и превносить серьезные коррективы в жизнь семьи. Но если, к примеру, мать сможет сочетать уход за ребенком, общение с ним и шитье – почему бы не воспользоваться подобным стечением обстоятельств?

Однако, не спешите тыкать в монитор женщинам и показывать, что, мол, можно же! Можно совмещать функцию мамы, жены и финансово независимого человека? Можно! Однако про баланс забывать не стоит.

Все мы разные. И мамы разные. И папы.

Так вот, если в ситуации появления ребенка и до 1,5-3 лет:

  • мать чувствует эмоциональное истощение,
  • у матери имеются генетически или психосоциально обусловленные особенности личности (истероидные реакции, истощаемость внимания, тревожные реакции, депрессивные реакции и т.д.)
  • вынуждена уделять ребенку (или нескольким детям) слишком много времени на удовлетворение базовых потребностей (накормить ребенка, напоить, уложить спать и т.д.),
  • ребенок сам по себе имеет сложные биологические предпосылки развития (сложные роды, врожденные заболевания, постановка на учет невролога в связи с теми или иными особенностями развития)
  • отсутствует поддержка со стороны значимых близких
  • нет возможности удаленной работы (в связи с особенностями выбранной профессии, особенностями рынка труда, физическими, моральными, социальными особенностями личностного склада матери и т.д.) –

то, судя по всему, речь о совмещениях и (или) поиске работы вообще, довольно-таки, сложно вести.

Поэтому вопрос об отношении каждой конкретной семьи к работающим мама или мамам, совмещающим работу с детьми – сугубо индивидуален.

 _________________
 

Финал статьи сегодня открыт. Вывод каждый сделает для себя сам. Работать? Воспитывать? Формировать привязанность? Или откупаться «лучшей» машинкой или самой новой куклой, которая умеет «всё»?

Успехов!



Просмотров: 287
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Как помочь ребенку делать то, что не хочется
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Эмоциональный голод по любви. Если вам постоянно хочется есть.
  • На твою жизнь влияет то, как ты родился.И можно ли выйти из под этого влияния?
  • Советы. Влияние на отношения. Если вам хочется посоветовать.
  • Если все идёт не так, как хочется…
  • Если ничего не хочется...
  • Как остановиться, если хочется влюбиться?!
  • Надо жить у моря, мама… Замечательный монолог, в котором можно бесконечно черпать вдохновение!
  • Можно ли разбаловать ребенка похвалой.
  • Когда начальник мешает работать!
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Не могу себя заставить работать
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Убеждения — почему и зачем с ними стоит работать
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • Эффективная модель социализации - как работать меньше, а зарабатывать больше
  • «У меня нет проблем — все дело в нем/в ней» или почему бывает трудно работать с супружескими парами
  • 10 вещей о маме, которые все-таки надо говорить ребенку
  • Как организовать свое время и начать работать эффективно?
  • Можно ли говорить о треугольнике Карпмана в ситуации абьюза в семье?
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Почему я выбираю работать с родителями дошкольников?
  • Меняй установки! Или почему психотерапия может не работать.
  • Как работать с поколением Z?
  • «Мама, почему я никто»: как поднять самооценку ребенку и сделать его уверенным в себе
  • Как психологу работать со снами?
  • Нужно ли работать над отношениями?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь