Подарок детям

Размышления о подарках. В этом году основные подарки покупал папа, и, когда он мне озвучил, что приобрел, я несколько скептически отнеслась к этому, так как в них не было особой, о ужас, практической значимости. Ну, как же, подарок ребенку должен быть полезен - или развивать, или обучать, или поддерживать игру (с чем интересно играть) и подобное, а вот эти все "стоящие на полках" и подобные штуки - смысла не имеют.

Это взрослый может посмотреть на какой-то неиспользуемый подарок, который "просто стоит", и вспомнить событие, человека, погрузиться в приятные воспоминание, а ребенку-то зачем? :)

но вслух я ничего не стала говорить. ну, купил и купил, что теперь. На всякий случай приобрела по одному маленькому "практически полезному" подарку.

И вот, когда старший ребенок получил в подарок дискотечный шар, я, можно сказать, чуть ли ни впервые видела его таким счастливым - он целый час благодарил нас, обнимал и танцевал от радости! Казалось бы, зачем мальчику 8 лет дискотечный шар, который висит себе на потолке, и не нужен в обычной жизни? А столько радости!

У среднего тоже был подобный подарок, который он мгновенно разобрал, после того, как насытился видом, и мы поняли, судя по его страсти разбирать игрушки, что нужно дарить ему механизмы конкретно для этих целей (он сейчас с наслаждением раскручивает механического динозавра, еще в хорошем состоянии, которого он нашел на чердаке. И еще пару днями раньше мы восприняли бы это, как порчу игрушек).

какие выводы я сделала (и родительские, и профессиональные):

- в выборе подарков никакой самодеятельности (что, конечно, не отменяет сюрприза). Оказывается, папа уже давно слышал от детей, как им хочется такой дискотечный шар. Старший даже просматривал на маркете, что почем. Но лично я вообще не воспринимала эту идею серьезно. А папа - вполне. Нужно больше ему доверять :) мне. Т.е. выбор подарка детям - это еще и совместное действо :)

- подарок - это как подкрепление предпочитаемой истории _самого ребенка, а не его родителей_. Если ребенку так хочется сейчас разбирать игрушки, то не нужно тратить на подарок "дикие тысячи", а потом расстраиваться, что он его разобрал на тысячи частей, и теперь оно имеет один путь - в мусорное ведро.

- подарок должен быть в "зоне ближайшего развития", который можно определить, наблюдая за ребенком, но это не означает ориентир на возрастную маркировку подарка, а на возможности самого ребенка. Если он его перерос, то вызовет скуку и будет заброшен в дальний угол, если слишком сложным - то тоже самое, и, более того, может создать ощущение неуспешности, и имеет все все шансы потеряться или "быть разобранным" до того, как станет актуальным.

- в психологии есть такое понятие, как "социальная эмоция", когда человек научается реагировать на что-то социально ожидаемым образом: выражать ту или иную эмоцию, если это принято, ожидаемо, или безопасно в данной культуре или окружении. Здесь можно провести некую аналогию - если спросить прямо, чего хочет ребенок в подарок, он может озвучить что-то, что от него ожидают, а не то, что он хочет на самом деле. Например, Лёва страстно хотел этот шар, но даже не просил его, а говорил про что-то привычное, что было обычно - ну там лего, например, или набор лабиринтов, которые ему нравятся. Это не означает, что это ему все не нужно, но, если речь идет о подарке, который призван оставить яркий след в памяти ребенка, создавая ощущения счастливого детства, то важно, чтобы он отражал то самое, "первичное", страстное желание ребенка.

Ведь за этим "страстным желанием" стоит какая-то важная и актуальная потребность, которая "жаждет" удовлетворения. Ее и могут удовлетворить родители, а все остальное пусть дарят родные и друзья ;)

С Новым годом и Рождеством!



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • йога-нидра в подарок
  • Как подобрать подарок, не испортив праздника.
  • Пока она со мной... или Подарок от святого Николая
  • Неидеальный подарок или как не упустить свой шанс
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда нужно Думать? Когда нужно Делать? И когда нужно Быть?
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Есть ли смысл взрослеть, если в нашей культуре это не принято?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Если хочешь быть счастливым убери из жизни семь «О»
  • При отсутствии детей в браке, я считаю, вполне можно разводиться. При наличии детей – нужно сильно подумать.
  • Если ничего не хочется...
  • Если ты существуешь, значит, это кому-то нужно!
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Волков боятся - в лес не ходить. Или какие трудности ждут психолога, который хочет получить клиентов через интернет.
  • Если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно.
  • Если ребенок серьезно заболел
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • О внутреннем ребёнке или Зачем детям рассказывают сказки, если взрослая жизнь не такая сказочная..
  • Мужчина, который должен
  • Коучинг, психотерапия или расстановки - что выбрать, если нужно увеличить доход?
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Эмоциональный голод по любви. Если вам постоянно хочется есть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь