Мои СемьЯ

«Мои семьЯ или мое внутреннее государство"...
 

 Каждый из нас укрывает в своей внутренней вселенной

множество персонажей, частей самого себя,

которые порой действуют наперекор друг другу

вызывая конфликты и душевную боль...

Джойс МакДугалл

Представляю ващему вниманию свою авторскую методику, как результат системного видения человека на уровне системы "личность". 

Инструкция:

  • Представьте, что ваша личность состоит из нескольких Я. Придумайте им названия (Контролер, Перфекционист, Спасатель, Нытик, Оптимист, Романтик….) Нарисуйте свою личность, как состоящую из разных частей – разных Я и подпишите их.

Как вариант, можно задавать инструкцию в метафорической форме:

  • Представьте свою личность как внутреннее королевство/государство. Подумайте, какие персонажи населяют ваше королевство (Король/королева, принц/принцесса, придворная дама, злой-добрый волшебник, садовник, шут…), либо государство (Президент, министр по чрезвычайным ситуациям, ученый, преподаватель, рабочий, художник, опозиционер… Нарисуйте свою личность в виде королевства/государства.

После выполнения инструкции с клиентом на втором этапе работы с методикой проводится терапевтическая беседа, проясняющая содержание нарисованного. Ниже представлены вопросы для анализа содержания.

Анализ методики:

При анализе важно рассматривать:

  • количество частей-персонажей;
  • их функции (для чего они нужны, какие у них роли, задачи?);
  • характер взаимодействия между ними;

 - как они расположены в личности. Какова «архитектура» Я?

 - какова их иерархия (главные-подчиненные, важные – неважные, есть ли часть, которая берет на себя общее руководство?);

-  какие части-персонажи связаны друг с другом?;

- как они связаны: какие части-персонажи «дружат» между собой, а какие находятся в состоянии конфликта?

- есть ли союзы, коалиции?

- есть ли полярные части-персонажи;

- есть ли между ними коммуникация? Между какими частями-персонажами? Как они взаимодействуют друг с другом;

- Кто всем этим управляет? Кто является лидером? Каков этот лидер: формальный или реальный?;

- Каков характер управления этой системы (монархия, демократия, анархия, другое);

- Как «живет» система в обычное (мирное) время и что в ней меняется в состоянии кризиса?

Теоретическим основанием данной методики являются следующие идеи используемого мной в терапии системного подхода:

  • Я является системным феноменом, состоящим из отдельных структурных компонентов с определенными функциями;
  • Качество функционирования Я будет определяться степенью дифференциации и интеграции входящих в него структурных компонентов Я, а также степенью их согласованности.

В качестве диагностических критериев качества функционирования Я предлагаются следующие:

  • Наличие в Я отдельных осознаваемых компонентов – частей Я;
  • Качество их описания человеком: характеристика и функции;
  • Наличие-отсутствие отчужденных/оппозиционных от Я компонентов-частей Я, либо полярных частей;
  • Характер взаимосвязи между компонентами-частями Я, возможность либо отсутствие диалога между ними;
  • Наличие-отсутствие определенной иерархии внутри системы Я;
  • Характер управления в Я-системе;
  • Наличие-отсутствие реального лидера в системе Я;
  • Качество функционирования системы Я в «мирное» и «военное» время».

Иногда (когда клиенту сложно визуализировать) можно использовать готовые образы, используя для этого метафорические карты. В этом случае в качестве инструкции предлагается выбрать из метафорической колоды карт те образы, которые, по мнению клиента, «населяют» его личность. В дальнейшем работа строится по указанной выше схеме.

Методика представляет собой возможность системного анализа Я и позволяет достаточно быстро обнаружить проблемные точки в системе Я, и проработать их в последующей в терапии.

Поскольку методика является проективной, то важным здесь является установление с клиентом доверительных отношений, позволяющих уменьшить сопротивление при работе.

При анализе методики большое внимание уделяется терапевтической беседе по ходу работы над методикой и обсуждению ее результатов с клиентом.

Выделенные критерии для системного анализа рассматриваются как последовательные этапы диагностики функционирования Я-системы. Сбой в системе может диагностироваться на любом из выделенных выше критериев-этапов.

По результатам диагностики проводится терапевтическая работа с клиентом.

Психотерапевтическая работа осуществляется в выделенных в ходе диагностического этапа проблемных точках Я-системы. Последовательность проработки проблемных точек соответствует последовательности процедуры диагностического этапа.

Так, к примеру, если у клиента имеются непринимаемые либо отчужденные системой Я структурные компоненты, то прежде, чем заниматься налаживанием взаимодействия-диалога внутри системы, необходимо обнаружить ценность непринимаемой части для Я, ее функциональную нагрузку, признать и принять ее как нужную, важную часть для системы Я.

На проработку каждого из проблемных участков может понадобиться от одного до десятков сеансов терапии.

При этом, основной терапевтической задачей является восстановление у клиента дифференциации и интеграции его Я.

Любите себя!


Для иногородних возможно консультирование и супервизия по скайпу.
Скайп Login: Gennady.maleychuk





Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секс и еда - есть ли между ними связь?
  • Интеграция частей личности. Исцеление состояний. Полезная методика на опыте одной сессии.
  • Возвращение утерянных частей личности. Пример условной работы.
  • Как живется собаке и ее хозяину: животные, как элементы семейной системы с точки зрения теории Мюррея Боуэна
  • 7 шагов системы саморазвития. Стратегия не для всех
  • Сомнение. Путь к развитию или коллапс системы?
  • Секс между Терапевтом и Клиентом
  • Почему для женщины важна любовь, а для семейной системы обмен?
  • Как связаны между собой возбуждение и тревога?
  • Секс между психотерапевтом и клиентом как вид сексуального насилия
  • Какое психологическое качество является сексуально привлекательным?
  • Мама, я уже взрослый, или Что такое зрелая личность, и критерии завершения терапии
  • Дети, которые «странно» себя ведут: взгляд системного расстановщика
  • Мои дети не дружат между собой.
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ. КТО ВЫ? ЛИЧНОСТЬ ВНУТРИ
  • Со-зависимые и партнерские взаимоотношения – тонкая грань между ними!
  • Страхи — какие они бывают и что с ними делать
  • Маниакальная личность. Как долго клоун может быть веселым?
  • Семейное пространство: критерии функционирования (Ч.ІІ)
  • Почему психика и личность являются относительно стабильными?
  • Какие мужчины нравятся женщинам, а какие вызывают омерзение
  • Невроз и невротическая личность. Основной конфликт и обман. Тип первый.
  • Невроз и невротическая личность. Основной конфликт и обман. Тип первый.
  • Что является основанием привычного нам мира реальности? Что такое элемент поля?
  • Что я делаю, как гештальт-терапевт в терапии с клиентом.
  • Кто и что является источником кризиса в психотерапии?
  • Как роли женщины, жены, матери... убили в тебе личность.
  • Нарушения иерархии в семейной системе. Чего нельзя делать родителям со своими детьми.
  • ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь