|
Мои СемьЯ
«Мои семьЯ или мое внутреннее государство"... Каждый из нас укрывает в своей внутренней вселенной множество персонажей, частей самого себя, которые порой действуют наперекор друг другу вызывая конфликты и душевную боль... Джойс МакДугалл
Представляю ващему вниманию свою авторскую методику, как результат системного видения человека на уровне системы "личность". Инструкция:
Как вариант, можно задавать инструкцию в метафорической форме:
После выполнения инструкции с клиентом на втором этапе работы с методикой проводится терапевтическая беседа, проясняющая содержание нарисованного. Ниже представлены вопросы для анализа содержания. Анализ методики: При анализе важно рассматривать:
- как они расположены в личности. Какова «архитектура» Я? - какова их иерархия (главные-подчиненные, важные – неважные, есть ли часть, которая берет на себя общее руководство?); - какие части-персонажи связаны друг с другом?; - как они связаны: какие части-персонажи «дружат» между собой, а какие находятся в состоянии конфликта? - есть ли союзы, коалиции? - есть ли полярные части-персонажи; - есть ли между ними коммуникация? Между какими частями-персонажами? Как они взаимодействуют друг с другом; - Кто всем этим управляет? Кто является лидером? Каков этот лидер: формальный или реальный?; - Каков характер управления этой системы (монархия, демократия, анархия, другое); - Как «живет» система в обычное (мирное) время и что в ней меняется в состоянии кризиса? Теоретическим основанием данной методики являются следующие идеи используемого мной в терапии системного подхода:
В качестве диагностических критериев качества функционирования Я предлагаются следующие:
Иногда (когда клиенту сложно визуализировать) можно использовать готовые образы, используя для этого метафорические карты. В этом случае в качестве инструкции предлагается выбрать из метафорической колоды карт те образы, которые, по мнению клиента, «населяют» его личность. В дальнейшем работа строится по указанной выше схеме. Методика представляет собой возможность системного анализа Я и позволяет достаточно быстро обнаружить проблемные точки в системе Я, и проработать их в последующей в терапии. Поскольку методика является проективной, то важным здесь является установление с клиентом доверительных отношений, позволяющих уменьшить сопротивление при работе. При анализе методики большое внимание уделяется терапевтической беседе по ходу работы над методикой и обсуждению ее результатов с клиентом. Выделенные критерии для системного анализа рассматриваются как последовательные этапы диагностики функционирования Я-системы. Сбой в системе может диагностироваться на любом из выделенных выше критериев-этапов. По результатам диагностики проводится терапевтическая работа с клиентом. Психотерапевтическая работа осуществляется в выделенных в ходе диагностического этапа проблемных точках Я-системы. Последовательность проработки проблемных точек соответствует последовательности процедуры диагностического этапа. Так, к примеру, если у клиента имеются непринимаемые либо отчужденные системой Я структурные компоненты, то прежде, чем заниматься налаживанием взаимодействия-диалога внутри системы, необходимо обнаружить ценность непринимаемой части для Я, ее функциональную нагрузку, признать и принять ее как нужную, важную часть для системы Я. На проработку каждого из проблемных участков может понадобиться от одного до десятков сеансов терапии. При этом, основной терапевтической задачей является восстановление у клиента дифференциации и интеграции его Я. Любите себя!
Для иногородних возможно консультирование и супервизия по скайпу.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|