СНОВИДЕНИЯ И КИНОВИДЕНИЯ

Кино действует во многом в соответствии с теми же принципами, что и работа сновидений. Язык сновидений наполнен образами, которые обладают скрытыми значениями.

Только некоторая часть кино воздействует на зрителя в форме повествования, большую часть влияния оказывают зрительный образ и звук. В то время, как слова понимаются осознано, образы и звуки имеют большой объем содержания, говорящего с нами только на языке бессознательного. Слова – самое далеко ушедшее от вещей-как-они-есть человеческое изобретение.

В отличие от живописи, в акте созерцания которой существует возможность пристально рассмотреть детали и проанализировать их влияние, образы в кино, так же как и образы сновидений, представлены коротко, и мы не в состоянии остановить кино и сосредоточиться на конкретном образе. Скорость, с которой мы раскрываем образы, позволяет большей части того, что мы видим, восприниматься только на бессознательном уровне. Невозможно сфокусироваться на всем визуальном потоке, появляющемся на экране одновременно. Особенно, если мы смотрим картину талантливого  режиссера. Мы всегда вынуждены  неглижировать некоторую часть того, что видим, чтобы сфокусироваться на какой-то другой части. Но то, что мы не способны видеть  сознательно, мы все-таки видим бессознательно. Это процесс, который у каждого происходит без сознательной обработки. Именно так происходит бессознательный аспект образной работы кино.

Таким образом, передаваемое через кино значение часто настолько же скрыто, как и значение, переданное сновидением. Отсюда иногда люди говорят: «Вроде бы ничего такого в этом фильме нет, но я весь день после его просмотра какой-то не такой». И кино, и сновидения осуществляют свою психическую работу, прибегая к зашифрованному языку бессознательного.

Еще один аспект, который сближает работу кино и работу сна — регрессия. Некоторая степень регрессии присутствует при просмотре кино, особенно в темном кинотеатре. Все то, что зритель может видеть и слышать, контролируется фильмом. Зритель в некоторой степени теряет ощущение своего реального (физического и психического) присутствия в зале. Большинство людей позволяют себе «отложить недоверие» или войти в состояние, подобное  к  состоянию дневных грез. Эго слабеет и открывается больший доступ к бессознательному. Можно сказать, зритель занят работой «киновидения».

По всей видимости, именно это имел ввиду Педро Альмодовар, сказавший  на Каннском кинофестивале этого года:

«Это не означает, что я не приветствую новые технологии и возможности, но, пока я жив, я буду бороться за гипнотическое влияние большого экрана на зрителя. Зритель должен преклоняться перед большим экраном».
 

Дополнительно к этому нужно сказать, что роль зрителя предполагает некоторую долю пассивности, зритель принимает то, что ему показывают, и в такой пассивной позиции скрыто дополнительное удовольствие. Статус выдумки бесконечных убийств,  катастроф, сексуальных преступлений, который часто включается в кинофильм, усиливает удовольствие, гарантируя, что созерцание никогда не превратиться в действие.

Так же как и в сновидениях, в кино существует возможность овладеть универсальными конфликтами и травматическими комплексами. Во все времена люди искали в искусстве возможность разрешения проблем. В этом смысле экран – подходящий контейнер для проекции личных бессознательных тревог и влечений. Во время  изучения кинофильма происходит изучение себя самого. Наиболее успешные фильмы обычно соприкасаются с подавленными желаниями и страхами зрителя, мы видим в кинофильмах отражения проблем идентичности, горевания, со страхом уничтожения и нарциссическими страхами.

В терапевтическом процессе анализ сновидений или кинофильма – привычный процесс, который редко идет не как по маслу, причиной чему является  риторическая слабость. Сновидение и киновидение связаны с такой мощной силой бессознательного, что сознание просто не способно выразить в словах сновидческий или киновидческий опыт. В этих случаях наиболее эффективным является использование любых других средств и модальных входов  дешифровки сообщений бессознательного: рисунки, лепка, танец, работа с телом и пр.  




Просмотров: 373
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сновидения и кино: В плену у негативного Анимуса – «Марта» (1974) и все, все, все
  • Сновидения и кино: «Я - Дина» (2002) — от детской травмы к способности любить
  • Интересное кино. Как случайно родилась одна психологическая техника
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Ведическая психология, говорите?! А если советское кино?
  • Психологическое кино
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Психиатры просмотрели 400 фильмов и определили самых реалистичных психопатов в кино
  • Почему мы видим людей искаженно, и что делать, чтобы увидеть реальность.
  • Ты видишь только то, что хочешь видеть - в общем, это ты проблемный!
  • Что такое манипуляции или что действительно происходит с Вами каждый день?
  • Все, что можно сказать о Депрессии. Цикл статей. Часть 1.
  • Все, что можно сказать о Депрессии. Цикл статей. Часть 2.
  • Так что мы все-таки вытесняем из своего сознания?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Кризис среднего возраста. Что с нами происходит и как его пережить?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Исследования. Что же все-таки не так?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Учитесь разбираться в людях ! Все, что люди говорят, — все неправда
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что сказать женщине, от которой ушел любимый?
  • Как спокойно относиться к желаниями и понять, что не все зависит от меня?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЖЕНЩИНОЙ, КОГДА ВЛИЯНИЕ ТРАВМЫ НА НЕЕ ОСЛАБЕВАЕТ?
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь