СНОВИДЕНИЯ И КИНОВИДЕНИЯ

Кино действует во многом в соответствии с теми же принципами, что и работа сновидений. Язык сновидений наполнен образами, которые обладают скрытыми значениями.

Только некоторая часть кино воздействует на зрителя в форме повествования, большую часть влияния оказывают зрительный образ и звук. В то время, как слова понимаются осознано, образы и звуки имеют большой объем содержания, говорящего с нами только на языке бессознательного. Слова – самое далеко ушедшее от вещей-как-они-есть человеческое изобретение.

В отличие от живописи, в акте созерцания которой существует возможность пристально рассмотреть детали и проанализировать их влияние, образы в кино, так же как и образы сновидений, представлены коротко, и мы не в состоянии остановить кино и сосредоточиться на конкретном образе. Скорость, с которой мы раскрываем образы, позволяет большей части того, что мы видим, восприниматься только на бессознательном уровне. Невозможно сфокусироваться на всем визуальном потоке, появляющемся на экране одновременно. Особенно, если мы смотрим картину талантливого  режиссера. Мы всегда вынуждены  неглижировать некоторую часть того, что видим, чтобы сфокусироваться на какой-то другой части. Но то, что мы не способны видеть  сознательно, мы все-таки видим бессознательно. Это процесс, который у каждого происходит без сознательной обработки. Именно так происходит бессознательный аспект образной работы кино.

Таким образом, передаваемое через кино значение часто настолько же скрыто, как и значение, переданное сновидением. Отсюда иногда люди говорят: «Вроде бы ничего такого в этом фильме нет, но я весь день после его просмотра какой-то не такой». И кино, и сновидения осуществляют свою психическую работу, прибегая к зашифрованному языку бессознательного.

Еще один аспект, который сближает работу кино и работу сна — регрессия. Некоторая степень регрессии присутствует при просмотре кино, особенно в темном кинотеатре. Все то, что зритель может видеть и слышать, контролируется фильмом. Зритель в некоторой степени теряет ощущение своего реального (физического и психического) присутствия в зале. Большинство людей позволяют себе «отложить недоверие» или войти в состояние, подобное  к  состоянию дневных грез. Эго слабеет и открывается больший доступ к бессознательному. Можно сказать, зритель занят работой «киновидения».

По всей видимости, именно это имел ввиду Педро Альмодовар, сказавший  на Каннском кинофестивале этого года:

«Это не означает, что я не приветствую новые технологии и возможности, но, пока я жив, я буду бороться за гипнотическое влияние большого экрана на зрителя. Зритель должен преклоняться перед большим экраном».
 

Дополнительно к этому нужно сказать, что роль зрителя предполагает некоторую долю пассивности, зритель принимает то, что ему показывают, и в такой пассивной позиции скрыто дополнительное удовольствие. Статус выдумки бесконечных убийств,  катастроф, сексуальных преступлений, который часто включается в кинофильм, усиливает удовольствие, гарантируя, что созерцание никогда не превратиться в действие.

Так же как и в сновидениях, в кино существует возможность овладеть универсальными конфликтами и травматическими комплексами. Во все времена люди искали в искусстве возможность разрешения проблем. В этом смысле экран – подходящий контейнер для проекции личных бессознательных тревог и влечений. Во время  изучения кинофильма происходит изучение себя самого. Наиболее успешные фильмы обычно соприкасаются с подавленными желаниями и страхами зрителя, мы видим в кинофильмах отражения проблем идентичности, горевания, со страхом уничтожения и нарциссическими страхами.

В терапевтическом процессе анализ сновидений или кинофильма – привычный процесс, который редко идет не как по маслу, причиной чему является  риторическая слабость. Сновидение и киновидение связаны с такой мощной силой бессознательного, что сознание просто не способно выразить в словах сновидческий или киновидческий опыт. В этих случаях наиболее эффективным является использование любых других средств и модальных входов  дешифровки сообщений бессознательного: рисунки, лепка, танец, работа с телом и пр.  




Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сновидения и кино: В плену у негативного Анимуса – «Марта» (1974) и все, все, все
  • Сновидения и кино: «Я - Дина» (2002) — от детской травмы к способности любить
  • Ведическая психология, говорите?! А если советское кино?
  • Психологическое кино
  • Интересное кино. Как случайно родилась одна психологическая техника
  • Психиатры просмотрели 400 фильмов и определили самых реалистичных психопатов в кино
  • Мощнейший стимул нашей деятельности, который одновременно является столь же мощным тормозом.
  • Почему мы видим людей искаженно, и что делать, чтобы увидеть реальность.
  • Исследуйте и раскрывайте потенциал сновидений. В этом есть неоспоримая польза.
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Обманчивая легкость сновидений. Развитие теории развития толкования сновидений
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Возможность сказать себе «да» или причина сказать «нет»
  • ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНОГО СТИЛЯ НА ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ. ЧАСТЬ 2
  • ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНОГО СТИЛЯ НА ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ. ЧАСТЬ 1
  • Горевание на языке сновидений
  • Возможность видеть фигу, или …
  • Кто-то внутри меня всегда хочет жрать. Причины бессознательного переедания.
  • Зажмуриться не от счастья или зачем мы не видим очевидного
  • Человек, который все время жалуется, отбирает вашу энергию!
  • Анализ сновидений Повторяющиеся сны
  • Юнгианский анализ сновидений
  • «Меня притягивают только недоступные мужчины/женщины». Почему так происходит?
  • Драма на Крите (Попытка использования психоаналитической техники толкования сновидений для понимания содержания мифов
  • Анализ сновидений Чудовища, террористы, фашисты
  • Анализ сновидений Сюжет: Смерть близких.
  • Анализ сновидений. Дом-Замок-Избушка на курьих ножках
  • Я никогда не буду такой, как мама
  • Мир сновидений. Рассказ об опыте работы со снами.
  • Рапорт – навык, который позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь