Анализ сновидений. Дом-Замок-Избушка на курьих ножках

В предыдущей статье я отметила, что с точки зрения Юнгианского анализа все элементы сна это есть сновидец. Сегодня я хочу остановиться на таком элементе как дом. Очень часто действия сна проходит в некоем помещении. Это может быть дом, замок, квартира, все то, что символизирует слово ДОМ в широком смысле.

Как правило, дом, который мы видим во сне и есть мы сами, наш внутренний мир, это психическое пространство, в котором человек обитает, как сознательно, так и бессознательно. И анализируя этот элемент сна, а так же, действия, которые происходят в доме можно открыть для себя очень много интересного. Через подобные сны происходит знакомство с собой, осознание собственный потребностей и собственного пути.

Основательный каменный дом или старинный замок может свидетельствовать о прочности собственной позиции. Если во сне подобное здание вызывает ощущение тяжести, оно как бы давит на сновидца, это может свидетельствовать о том, что излишняя принципиальность и нежелание взглянуть на ситуацию с другой стороны мешает развитию сновидца, ограничивает поле восприятия, устанавливает границы.

Легкое строение, палатка или шалаш – может говорить о том, что сновидец в данный момент времени готов к переменам, легок на подъем, его актуальное состояние можно определить «перекати поле».

Интересную интерпретацию образа Избушки на курьих ножках, приходящую во сне предлагает Кларисса Пинкола Эстес в книге: «Бегущая с волками. Женский архетип в мифах и сказаниях»

столь чудной дом намекал бы на то, что Василиса слишком незначительна, слишком далека от цели и должна крутиться и вертеться, чтобы понять, что это такое, – время от времени плясать, как обезумевшая курица.

Интересным  аспектом для анализа является и этажность дома, и в каком направлении эти этажи расположены: вверх или вниз. Чем ниже под землю уходит здание, тем лучше налажен у сновидца контакт с подсознательным. И напротив, чем выше башня, тем более рациональным является человек.

Карл Густав Юнг в своей книге «Воспоминания, Сновидения, Размышления» вспоминал один из своих снов. В этом сне он увидел незнакомое двухэтажное здание. И хотя здание было незнакомо, он знал, что это был «его дом». На верхнем этаже была гостиная с прекрасной мебелью в стиле рококо.

На стенах висели старинные картины в дорогих рамах. Я удивился, что этот дом - мой, и подумал: "Ничего себе!". Затем, вспомнив, что еще не был внизу, я спустился по ступенькам и оказался на первом этаже. Здесь все выглядело гораздо старше, похоже, что эта часть дома существовала с XV или XVI века. Средневековая обстановка, пол, выложенный красным кирпичом, - все казалось тусклым, покрытым патиной. Я переходил из комнаты в комнату и думал: "Нужно осмотреть весь дом". Очутившись перед массивной дверью, я открыл ее и увидел каменную лестницу, ведущую в подвал. Спустившись, я оказался в красивом старинном сводчатом зале. В кладке стен я обнаружил слой кирпича, в строительном растворе тоже были кусочки кирпича. Так я догадался, что стены были возведены еще при римлянах. Мое любопытство возросло. Я стал внимательно осматривать каменные плиты пола: в одной из них оказалось кольцо. Я потянул за него - плита приподнялась, открывая узкую каменную лестницу, ступени которой вели в глубину. Я спустился вниз и попал в пещеру с низким сводом. Среди толстого слоя пыли на полу лежали кости и черепки, словно останки какой-то примитивной культуры. Я нашел там два очень древних полуистлевших человеческих черепа - и в этот момент проснулся………… Я понял, что дом - это в каком-то смысле образ души, то есть образ тогдашнего состояния моего сознания, которое выглядело как жилое пространство, вполне обустроенное, хотя и несколько архаичное. На нижнем этаже начиналось бессознательное. И чем глубже я спускался, тем более чуждым и мрачным оно представлялось. В пещере я обнаружил остатки примитивной культуры, то есть то, что оставалось во мне от дикаря и что вряд ли когда-нибудь могло быть постигнуто или освещено сознанием. Душа примитивного человека и души животных пограничны, ведь в пещерах в древности, прежде чем их заняли люди, жили животные.

Но анализ самого здания не так информативен, как анализ действия, которые происходят в доме. Одним из самых распространенных сюжетов сновидения является уборка дома.

Я думаю, вы уже понимаете, что это может означать.

Выметание сора из дома скорее всего означает очищение своего душевного пространства, отказ от непродуктивных мыслей, которые мешают развиваться.

Расстановка мебели, перепланировка в доме может означать необходимость упорядочить мысли, расставить жизненные приоритеты.

Ремонт дома может означать кардинальные перемены, такие как переоценка ценностей и жизненных установок.

Безусловно анализировать сон можно лишь в контексте реальной жизни и той ситуации в которой человек находится, его мировосприятия и мироощущения. Но тот факт, что похожие сны снятся миллионам людей в разных уголках Земного Шара говорит о том, что есть общее начало в одинаковых сновидениях и обусловлено оно Коллективным бессознательным.

И в заключении расскажу фрагмент из своего очень сложного, но очень яркого сна, который я назвала «Время больших перемен».

Я нахожусь в квартире, которая принадлежит мне, мужу и нашим детям. Я стою и смотрю на квартиру в последний раз. Я приняла решение навсегда уйти из семьи: от мужа и детей, из этой квартиры и никогда больше не возвращаться сюда. Я с отвращением смотрю на квартиру, в которой все «верх дном». Кровати, шкафы, сундуки все разбросано в хаотичном порядке. Это скорее напоминает не квартиру, а какой-то склад со всяким хламом. Муж сидит в углу, сгорбившись, с опущенными плечами и головой. Я испытываю вину: он так нуждается в жалости, но мне совершенно его не жалко, он не вызывает никаких чувств кроме брезгливости и омерзения. Я отворачиваюсь и вижу детей. Я приседаю на корточки, чтобы проститься с ними. И вдруг я чувствую сзади себя какую-то движуху. Я не оборачиваюсь, но чувствую спиной, что муж выпрямился и начал разбираться в квартире. Я слышу, как он двигает мебель. Я разговариваю с детьми, продолжаю прощаться с ними. Я чувствую, что пора уходить. Поворачиваюсь к мужу, чтобы сказать последнее «Прощай». И, о чудо, я вижу свою квартиру совершенно преображенной. При этом мебель осталась вся та же: кровати, шкафы, комоды. Но все так красиво и гармонично расставлено, что я совсем не хочу уходить из этого ДОМА. Смотрю на мужа, и он не вызывает тех ужасных чувств, которые я испытывала к нему до преображения квартиры. Я все еще понимаю, что должна уйти, но не могу сделать и шага из квартиры, которая стала мне так нравится, я чувствую ее своей.

 



Просмотров: 475
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Из чего состоит ваш дом на самом деле, или что вы скрываете от самих себя
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Так что мы все-таки вытесняем из своего сознания?
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Что такое дом в современном мире: как мы стали воспринимать самое безопасное место в мире
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Исследования. Что же все-таки не так?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Нужен ли мне этот мужчина!? Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно
  • Так что же такое эмпатия и чем она так сильно отличается от сочувствия?
  • Давай сделаем вид, что все в порядке, или Мины в отношениях. Как сохранить отношения счастливыми?
  • Учитесь разбираться в людях ! Все, что люди говорят, — все неправда
  • Мы – то что мы есть, или то, что нам навязали?
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Все, что можно сказать о Депрессии. Цикл статей. Часть 2.
  • Все, что можно сказать о Депрессии. Цикл статей. Часть 1.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь