|
О структурах ссорыВы подмечали, как часто мы ссоримся? Дома со своими близкими, на работе со своими коллегами… Каждый день во всем мире происходит несколько миллионов ссор, по мелким, бытовым, семейным и глобальным причинам. Если рассматривать ссору, то она всегда происходит по двум сценариям.
Первый сценарий – «перебрасывание горячей картошки» или же обвинение. Когда один человек обвиняет в чем-то другого, то срабатывает механизм защиты. Человек, которого обвиняют, начинает в ответ обвинять другого в чем-то большем, чтобы перекрыть предыдущее обвинение. В ответ, его начинают обвинять в ещё чем-то большем. И так происходит по нарастающей. Самая главная опасность такого сценария ссоры состоит в том, что даже какая-то мелкая бытовая ссора, может перейти в очень большой скандал, с обвинениями в очень глобальных вещах, например, таких как не желание измениться, не стремление к чему-либо…
Второй сценарий – «перетягивание одеяла» или же восхваление себя и принижение заслуг или действий другого. В этом случае, когда человека обвиняют, то срабатывает несколько другой механизм. Человек, которого обвиняют в чем-то, начинает оправдываться восхвалять свои действия и поступки, тем самым принижая заслуги другого. Самое частое выражение в таком сценарии ссоры это: «Зато я… ». Как и в первом сценарии даже мелкая ссора может перерасти в глобальный конфликт, но уже не с обвинениями как таковыми, а с возвышением себя до таких «высот» как: «Зато я стремлюсь сделать нашу семейную жизнь лучше…» Очень часто эти два сценария перетекают один в другой. И обвинение становится выгораживанием себя и наоборот. Что же делать, если ссора всё-таки произошла? Ссорьтесь правильно! Как это сделать? В первую очередь, пока обвинения или перетягивание на себя одеяла не достигли глобальных размеров – остановитесь! Помните, что ссора происходит на эмоциях. Самые лучшие друзья ссоры - это злость и гнев. Но они ваши злейшие враги, которые отключают ваш здравый смысл. Остановитесь! Предложите тому, с кем ссоритесь, сделать паузу и через некоторое время вернуться к предмету разговора и поговорить спокойно. Но ни в коем случае не убегайте, громко хлопнув дверью. Можно, разойтись по разным комнатам, помолчать и подумать над правомерностью обвинений другого, ведь они возникли не на пустом месте. Ну а когда вы успокоитесь и продолжите разговор, то обсудите предмет ссоры, не переходите на более глобальные вещи. Бывает так, что другого человека переполняют эмоции и ему нужно выговориться прямо сейчас. Предложите ему вместо криков и обвинений высказать всё, что он думает по этому вопросу в качестве конструктивной критики. При этом имейте терпение, выслушайте спокойно. Помните, что другой человек имеет право на свое мнение и имеет право высказать свои мысли и чувства. Если вам есть что ответить, то отвечайте спокойно, а не на эмоциях и вы увидите, что ваш спокойный тон будет способствовать тому, что другой человек тоже успокоиться. Превратите вашу ссору в конструктивный разговор. Обсудите не только предмет ссоры, но и что за ним стоит. Пусть каждый выскажет свою позицию относительно предмета ссоры и относительно друг друга. Выслушав друг друга найдите компромиссное решение, которое устроит обоих. Главное помните – в примирении участвуют двое! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|