|
Самопродвижение психолога: быть или не быть?
Начинающие психологи и психотерапевты иногда боятся продвигать себя, говорить о себе, сторонятся самопиара. В некоторых случаях, за этим скрывается неуверенность в себе, как в специалистах. А иногда – нежелание уйти в популизм, страх стать поверхностным и говорить банальные вещи. Вопрос неуверенности в себе решается достаточно просто: психотерапия с одной стороны и самостоятельная работа с внутренней уверенностью – с другой. Причем, говоря о внутренней работе над уверенностью, имеется в виду не только психологические приемы самопомощи для повышения уверенности. Уверенность должна иметь под собой фундамент, который усиливается от повышением уровня знаний и квалификации, хотя и не всегда. Есть множество очень квалифицированных психологов, имеющих научные публикации и сотни часов обучения за плечами. Это – чудесный фундамент для уверенности. Но они все равно остаются неуверенными в своей компетентности, считая, что знаний еще недостаточно. Повышение уровня квалификации должно всегда идти рука об руку с работой над своей уверенностью, для того, чтобы эти знания не бояться применять. С психологами, которые сторонятся продвижения из-за страха уйти в популизм, все обстоит немного сложнее. В их сознании серъезная психология (а тем более –психотерапия) и активное продвижение себя – несовместимы. Ну как же, ведь психотерапия – это глубина, а самопродвижением и самопиаром заняты так много поверхностных людей, иногда – откровенных шарлатанов, которые берут лишь своей харизмой, не имея глубоких научных знаний. И в чем-то они правы: это – тренд нашего времени. Популизм, «попса», популярность. Отметая популизм, они отметают популярность, сторонятся самой идеи продвижения себя и своих услуг. Возможно, они при этом «с водой выплескивают и ребенка», вместе с ненужным отвергая что-то очень ценное. Что плохого в том, чтобы рассказать о своей глубине, поделиться ею с другими? Не становитесь «попсовым» тренером, станьте «глубоким» психотерапевтом. Но если вы выбрали этот путь, то наверняка не просто так, а кроме прочего – чтобы помогать людям. Но как вы планируете помогать, если никто не знает, сколько вы можете «причинить пользы». Сарафанное радио – это отлично. Но пока оно сработает – пройдут годы. А возможно кто-то нуждается в вашей помощи прямо сейчас. Да, психологов и психотерапевтов много. Но все они разные: работают в разных методах, разных подходах, у них разный темперамент и у каждого – своя энергетика (надеюсь, это слово не звучит слишком «попсово», но «из песни слова не выкинешь»). И каждый клиент ищет психотерапевта, который по всем этим параметрам подойдет именно ему. Ведь не перед каждым человеком можно раскрыться. И уровень квалификации тут играет не первую, и даже не вторую роль. Представьте, что где-то есть клиент, который ждет именно вас: с вашим темпераментом и вашими качествами; вас – именно такого, как вы есть сейчас. И вас разделяет только ваше нежелание говорить с ним: рассказывать о себе, делиться своими мыслями в интернете, соцсетях и ютюб. Перестаньте быть эгоистом и думать только о себе: как бы не стать «попсовым». Инструменты продвижения – это всего лишь маркетинговые инструменты. Ни для всех: поверхностных и глубоких, шарлатанов и специалистов, экстрасенсов и тренеров, гадалок и психотерапевтов. И если у вас есть глубина – делитесь именно ею. Используйте универсальные инструменты для того, чтобы рассказать о себе, как психотерапевте. Берите зерна и выбрасывайте шелуху. Берите инструменты продвижения и выбрасывайте то содержание, которое вам не нравится, заполняйте их своим содержанием, своими знаниями, собой, таким, как вы есть. И пусть мир узнает о вас. Кто знает, может это поможет кому-то прямо завтра. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|