Психотерапия атопического дерматита у детей

В исследованиях по психосоматике основной причиной атопического дерматита у детей является разделение между матерью и ребенком, отсутствие физической близости между матерью и ребенком.

Малкина- Пых [1] пишет, что при анализе личной истории пациента с кожным заболеванием можно выявить ранний дефицит в сфере тела и ощущений. Мать может описываться, как недостаточно дающая тепло, отвергающая ребенка, отец – аналогично, как человек, не уделяющий ребенку достаточно времени.

Р.Г.Хамер [2] пишет, что во время конфликта разделения (ребенок разделяется на время с матерью), потери физического контакта с матерью, с семьей «происходит образование язв кожи, которые невозможно обнаружить макроскопически». После восстановления контакта с матерью происходит «восстановление ткани: кожа набухает, становится красной, горячей и чешется (зуд)… Кожа кажется больной, но на самом деле происходит ее исцеление». Если конфликт разделения длился долго, то фаза исцеления может быть длинной.

Жильбер Рено [3] подтверждает, что в основе всех заболеваний кожи лежит конфликт разделения, переживания по поводу того, что остался в одиночестве.

На консультации по поводу атопического дерматита у детей обращались матери, которые сообщали о том, что много времени проводят со своими детьми, и никаких видимых конфликтов разделения с ребенком в их семьях не наблюдалось.

Тем не менее, разделение с ребенком у нескольких матерей обнаружилось на бессознательном уровне при использовании психотехнологий работы с бессознательным психотерапевтической модальности  «Интегральное нейропрограммирование» С.В.Ковалева.

Случай 1.

Женщина, 25 лет, сообщает об атопическом дерматите дочери (5 лет), начиная с 6 месяцев. Говорит, что практически не может отойти от ребенка. Девочка не ходит в сад, потому что не может переносить даже кратковременного отсутствия мамы.

Очевидно, что ребенок постоянно боится разрыва с матерью. Однако, несмотря на то, что мама присутствует все время рядом, атопический дерматит распространен по всему телу. Значит, разделение с матерью все же происходит.

Я прошу женщину найти в пространстве кабинета (использование пространственного кода бессознательного) место, где бы она поместила себя, положив маркер. И место, где она поместила бы дочь. Расстояние между матерью и дочерью оказывается около полутора метров. Дочь находится правее. Полтора метра в личном пространстве между матерью и еще не взрослым ребенком свидетельствует о том, что мать бессознательно отдаляет дочь от себя. И женщина подтверждает, что, несмотря на то, что она все время рядом с ребенком, она устала от обязанности все время находиться с дочерью и хочет ее отдалить. Визуализация образа ребенка показала, что ребенок чувствует себя напряженно на таком расстоянии и рвется к матери.

Я спрашиваю, когда это произошло – помещение ребенка на столь далекое в личном пространстве расстояние. К своему удивлению, женщина осознает, что это разделение произошло не недавно, а через несколько месяцев после рождения ребенка (примерно тогда и проявился атопический дерматит).

На вопрос, что, как ей кажется, послужило этому, женщина ответила, что почувствовала себя связанной постоянными обязательствами, она ощутила невозможность заниматься своими делами, работой. Именно тогда она бессознательно начала сопротивляться постоянному пребыванию с ребенком, отстранив дочь в бессознательном от себя, фактически находясь все время рядом.

Часто осознания бессознательных процессов бывает достаточно, чтобы изменились образы в бессознательном.

Практически сразу женщина в личном пространстве приблизила дочь, и она стала находиться на расстоянии вытянутой руки. При визуализации образа дочери, женщина увидела, что ребенок расслабился и не испытывает дискомфорта.

На следующей консультации женщина сообщила, что проявления атопического дерматита стали меньше, зуд уменьшился, ребенок стал меньше капризничать, меньше требовать присутствия матери.

Случай 2.

Женщина, 35 лет, девочка, 3,5 года с атопическим дерматитом, начиная с 2-го месяца.

После просьбы определить место ребенка в пространстве, женщина поместила его рядом с собой на расстоянии вытянутой руки. Однако моментально сказала, что ребенок в ее визуализации находится  в прозрачном коконе, который не дает подойти близко к ребенку. На вопрос, кем был создан этот кокон, женщина ответила, что это она создала его, потому что, как она теперь понимает, глядя на этот кокон, она бессознательно отторгает ребенка.

Далее необходимо было подробно изучить кокон: из чего он сделан, какова его текстура на ощупь, теплый или холодный, стоит или вращается, и так далее. Чем больше клиент определяет характеристики визуализируемого объекта, тем лучше и эффективнее он вовлекается в бессознательные процессы.

Кокон был неподвижный, холодный и шершавый. На вопрос, испытывала ли женщина еще когда-нибудь такие ощущения, она сразу ответила, что испытывала подобные ощущения при общении с мамой.

На мой вопрос, получается ли так, что подсознательно, женщина воспринимала дочь, как свою маму, и пыталась отделиться от нее коконом, женщина ответила утвердительно. Подобное «замещение» встречалось неоднократно и в других случаях, когда вместо ребенка вдруг визуализировалась мама, с которой были напряженные отношения, после чего становилось понятно, почему по отношению к ребенку изначально устанавливалось раздражение.

С женщиной была проведена психотерапевтическая работа по трансформации обид, раздражения на мать. Была проведена психотехнология возврата в наиболее драматичные и травмирующие моменты с матерью, в которых женщина, будучи ребенком, получала все необходимые ресурсы любви, спокойствия, осознавала происходящее заново под другим углом зрения, трансформировала накопленные оскорбления внутри себя.

Результатом работы стало «растворение» кокона вокруг ребенка, осознавание ребенка, как отдельную личность, принятие ребенка, установление связей с ребенком.

После психотерапевтической работы в течение нескольких дней проявления дерматита серьезно снизились.

Случай 3.

Женщина, 34 года, девочка, 5 месяцев, атопический дерматит почти с рождения.

Параллельно с жалобой на атопический дерматит, мать сообщила, что испытывает сильное раздражение по отношению к плачу ребенка. Он буквально выводит ее из себя, она чувствует себя совершенно беспомощной. Единственное желание при этом – уйти куда-то, убежать, закрыться от «капризов» ребенка.

По моей просьбе женщина представила свою часть – самостоятельную единицу сознания [4] – которая реагирует на крик ребенка. Это оказалась девочка 6-7 лет, которая в ужасе от того, что ей что-то нужно делать с маленьким ребенком. Мама девочки осознала, что она не действует с позиции взрослого в общении с ребенком, и потому ей не комфортно и даже страшно взаимодействовать с дочерью.

В процессе психотерапии мы определяли, что мешает внутренней девочке взрослеть и что ей не хватает для взросления, ресурсировали внутреннего ребенка, давали возможность ему вырасти, формировали внутреннего взрослого. После терапии женщина ощутила, что не чувствует страха при общении с дочерью, теперь у нее нет необходимости «сбежать» от нее. Через несколько дней проявления атопического дерматита у ребенка сократились.

Используемая литература:

  1. Малкина-Пых, Психосоматика 2008.
  2. Р.Г.Хамер, Научная карта Германской Новой Медицины, 2012
  3. Gilbert Renaud, Recall Healing “Pyramid of Health”, 2013
  4. С.В.Ковалев, Команда нашего Я, 2015


Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Почему женщина чувствует себя несчастной в отношениях
  • Роковая женщина, женщина-мечта, женщина ведьма
  • Что ищет женщина в мужчине или с каким мужчиной хочет быть женщина
  • Бабушки: как установить правильные отношения после рождения ребенка?
  • 11 августа Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров. 20 позиций которые вкладываются мужчинами в определение «эта женщина – в постели полное бревно»
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Как не разрушить семью после рождения первого ребенка?
  • Семейный кризис после рождения ребенка или почему многие пары не переживают первый год родительства?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Уже не девочка, но еще не женщина?
  • Почему женщина-загадка не получает от мужчины того, чего хочет.
  • Может ли женщина признаться в любви первой?
  • За, что, женщина, может быть благодарна мужчине?!
  • Женственность, мать её! Кто такая истинная женщина?
  • Где маме с ребенком взять время?
  • Как женщина может убить мужчину?
  • Место контакта или как быть ближе со своим "взрослым ребенком"
  • ЧЕГО БОИТСЯ ЖЕНЩИНА?
  • Конфликт "Женщина-Мать"
  • МУДРАЯ ЖЕНЩИНА: 7 вещей, которых не нужно требовать от своего мужчины
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.
  • Когда женщина слишком много отдает, она ВСЕГДА мало получает
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Когда женщина изменяет...
  • ПСИХОСОМАТИКА В РАМКАХ РАННИХ ОТНОШЕНИЙ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
  • Почему меня не ценят или когда женщина слишком старается



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь