Школа. Экзамены. Выбор профессии

Жалобы учащегося

Рекомендации психолога

1. Когда я готовлюсь к экзаменам, у меня возникает ощущение, что я никогда не смогу запомнить правильные ответы

а) Проверь себя, опираясь на схему или используя магнитофон.

б) Попробуй составить план ответа

2. Мне не дает покоя мысль, смогу ли я сдать экзамен, потому я никак не могу приступить к подготовке

а) Каждый вечер после окончания работы над повторением запиши, чем ты займешься на следующий день.

б) Попробуй каждый вечер составлять план ответа

3. Когда начинается контрольная работа, у меня в голове вдруг становится пусто, и я не знаю, с чего начать

а) Найди самое легкое задание и запиши основные моменты ответа на него.

б) Прочитай все задание и определи порядок, в котором ты будешь отвечать на вопросы

4. Я стараюсь выучить все наизусть, но потом начинаю волноваться, так как чувствую, что это невозможно

а) Определи ключевые идеи и запиши их на карточку в виде схемы.

б) Скажи себе: «Мне нужно запомнить самые важные мысли, поэтому на них я должен сконцентрировать свое внимание»

5. Я знаю, что могу ответить на заданные вопросы, но почему-то не в состоянии изложить свои мысли в письменном виде

а) Вырабатывай в себе этот навык, составляя планы-схемы ответов.

б) Прежде чем приступить к изложению ответа, всегда выделяй 3-4 ключевых момента

6. Я так много работаю над повторением материала перед контрольной работой (экзаменом), что «выдыхаюсь» и теряю всякий интерес к результатам

а) Обсуди свои ощущения с учителем или родителями.

б) Составь расписание занятий и отведи в нем достаточно времени на отдых и сон

7. Когда мне не нравится сам предмет, я никогда не ожидаю от себя хороших результатов

а) Составь график работы на все экзаменационные предметы, уделив в нем достаточно места и этому «нелюбимому» предмету.

б) Попробуй найти причины своей неприязни к этому предмету и постарайся изменить отношение к нему

 

Упражнения, помогающие справляться со стрессовыми ситуациями (особенно на зачетах и экзаменах)

Для овладения своими эмоциональными состояниями:  

1.  Постарайся очень четко, во всех подробностях представить себе, что ты чувствуешь, переживаешь, когда совершенно спокоен, и что – когда сильно напряжен. Еще лучше описать (нарисовать) эти состояния. Затем в течение нескольких дней можно читать отрывки из книг, стихи и другие тексты, воображая себя то в том, то в другом состоянии. Тратить на это упражнение лучше 10 минут в день. Возвращаться к этому упражнению особенно сложными моментами, когда особенно трудно и вместе с тем совершенно необходимо овладеть своим состоянием (полезно использовать некоторые приемы аутогенной тренировки);

2.   Чтобы вызвать у себя спокойствие, расслабленное состояние, можно использовать и такой прием: припомни место, где ты был, или какое-то событие в своей жизни, когда ты испытывал полный покой, приятную лень, негу, и постарайся как можно ярче, вспоминая все ощущения, как можно подробнее представить себе это место и это событие;

3.  Аналогичный прием можно использовать, чтобы «настраивать» себя на уверенное «побеждающее» состояние.

 

Для контроля за выражением лица и голоса:

1.  Когда ты волнуешься (дома перед зачетом или экзаменом), посмотри на себя очень внимательно в зеркало. Только не торопись и не гримасничай. Просто рассматривай себя и все. А затем постарайся придать лицу такое выражение, как будто ты хочешь убедить окружающих, что ты уверен в себе. И запомни это ощущение;

2.  Подобное упражнение следует проводить и для голоса. При этом свой «уверенный голос» хорошо записать на магнитофон, а потом, вызывая состояние уверенности, как бы «подстраиваться» под эту запись;

3.  Для того чтобы лучше владеть своими движениями, жестами, выражением лица, можно использовать психогимнастику.

 

Некоторые упражнения для успешной подготовки ответа:

1.   Формулируй для себя цель ответа. Но целью должна быть не отметка, которую ты хочешь или боишься получить, а то, о чем ты должен рассказать;

2.   Улыбайся! Улыбайся, даже если тебе это трудно. Улыбка – прекрасный способ снять нервное напряжение. Да и другим людям будет приятней смотреть на тебя и общаться с тобой;

3.   Самое главное – не бойся ошибиться! Ошибки бывают у всех. Научись использовать ошибки для того, чтобы лучше разобраться в материале, в решении задач и, главное, в себе (Почему я ошибся? Чего не знал? Был невнимателен?).

После ответа проанализируй, что было в твоем ответе хорошего и что плохого.

При выборе профессии обязательно должно учитываться свойство силы–слабости нервной системы.

«Слабым» не рекомендуется выбирать профессии, в которых реально возможно возникновение аварийных, экстремальных, опасных для жизни ситуаций.

В профессии врача лицам со слабой нервной системой противопоказаны такие специализации, как реаниматолог, хирург. Но им могут быть рекомендованы специальности терапевта, санитарного врача, фармацевта, стоматолога.

Из 21 музыкально одаренного подростка, обучающегося в Московском государственном хоровом училище им. А. В. Свешникова и прошедшего очень сложный конкурсный отбор, 19 оказались представителями слабого типа нервной системы.

У "слабых"  есть свои преимущества  в овладении профессиями, в которых главными считаются взаимоотношения с другими людьми, общение ( типа «человек – человек»). 




Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Для чего нам нужны эмоции и как их использовать себе во благо?
  • “Я делаю, чтобы потом”: когда нет времени на счастье
  • 10 вопросов, чтобы лучше понять себя и свою проблему. В помощь клиенту и психологу.
  • Почему я себя ненавижу, когда ем?
  • Женщины за 40: когда можно не бороться, а просто жить
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • Теория несуществующей самооценки или Зачем платить за воздух, когда можно просто им дышать?
  • Можно ли не оценивать себя?
  • Письмо к себе от себя подростка.
  • Когда я себя ненавижу.
  • Оставить себя в покое? А можно?
  • КОГДА ПРОЩЕ СЕБЯ ОТПУСТИТЬ
  • Как поддержать себя, когда одолели проблемы
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Женская дружба! Когда ее можно считать конструктивной?
  • А Вы врете для того, чтобы казаться лучше, чем есть?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Когда нет сил, чтобы пережить зиму жизни.
  • Знакомство. Принципы психологии, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свое знакомство!
  • Когда нужно Думать? Когда нужно Делать? И когда нужно Быть?
  • Родительство: 3 вопроса и 3 ответа
  • Как поговорить с тем, кто уходит от ответа?
  • 23 ответа о депрессии от профессионального психиатра
  • Когда ум за разум заходит: почему сложно быть вместе умным и глубоким людям.
  • Сам себе жилетка или Жалеть себя: стоит или нет?
  • Как преодолеть себя и неуверенность в себе думая не как все
  • Когда опустишь руки – лучше не станет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь