Отношения в паре. Как развивается привязанность.

Влюбленных часто сравнивают с детьми – наивными, открытыми, восторженными, смотрящими на мир сквозь «розовые очки», чувствительными, ранимыми. Сходство проявляется не только в наблюдаемом поведении, но и в динамике развития привязанности между маленьким ребенком и родителем, с одной стороны, и двумя влюбленными людьми – с другой. Странно? Совсем нет. Ведь ранняя модель привязанности, сформированная в отношениях ребенок-родитель, переносится на значимые отношения в последующей жизни. А стремление к близким эмоциональным отношениями, то есть способность к привязанности, рассматривается в психологии как одно из базовых качеств здоровой личности.
Психологи-исследователи M.Mikilincer и P.Shaver в результате своих эмпирических наблюдений очень точно описали фазы, через которые проходят отношения привязанности ребенка к значимому взрослому (чаще всего это мать) и долгосрочные любовные отношения.
 
Периодизация:
  • 0 - 2 месяца – стадия, предшествующая установлению отношений привязанности
  • 2 - 6 месяцев – процесс формирования привязанности
  • 6 месяцев - 2 года  – закрепление привязанности к значимому лицу
  • после 2-х лет – партнерство
Любопытно, что переход на следующую стадию занимает примерно одинаковое время как в случае привязанности ребенка к родителю, так и в случае романтических отношений между взрослыми людьми.
А еще интереснее то, что динамика развития привязанности позволяет делать некоторые прогнозы. Различные исследования (проанализированные Hazan&Zeifman, 1999) свидетельствуют о том, что распад союза (брака) в течение 2-х лет с момента знакомства партнеров переживается гораздо менее болезненно, чем разрыв пары после двухлетнего периода отношений.
 
Фазы развития привязанности в отношениях между ребенком и родителем и в паре
 
0-2 месяца
2-6 месяцев
6 месяцев - 2 года
После 2-х лет
Отношения ребенок - родитель
Младенец еще
не выделил значимую
фигуру из своего
окружения
Ребенок
демонстрирует
предпочтение одному
из взрослых
Закрепление привязанности к значимому взрослому, цепляние в незнакомой ситуации, острая реакция на разлуку
Сформированная привязанность; Образ значимого взрослого интегрирован в психику ребенка, этот образ помогает ему выдерживать непродолжительную разлуку с этим взрослым. Со временем период разлуки может становиться все длиннее и длиннее
Любовные отношения взрослый-взрослый
 
Заигрывание, флирт,
Ни к чему не
обязывающие
отношения
Партнер выделяется на фоне других,
появляются обязательства
друг перед другом
Закрепление привязанности; вступление в гражданский или официальный брак
Отношения с партнером обладают особой значимостью. А расставание (развод) воспринимается как травматическое событие
 
 
Отношения привязанности, как между ребенком и родителем, так и между двумя взрослыми влюбленными, включают в себя контакт глаз, прикосновения, объятия, поглаживания, улыбки, плачь, цепляние, желание получить утешение в стрессовой ситуации. Расставание или потеря значимой фигуры вызывают сильные негативные аффекты – злость, тревогу, печаль, разочарование, а воссоединение – радость и успокоение.
 
Как и ребенку, взрослому влюбленному человеку необходимо чувствовать, что партнер его принимает таким, какой он есть и с готовностью отвечает на его чувства, то есть проявляет безусловную любовь. Отзывчивость партнера создает ощущение безопасности и позволяет второму участнику пары чувствовать себя более свободным и раскованным в общении с окружающими. И наоборот, холодность и отстраненность партнера способствуют развитию тревоги и неудовлетворенности, человек становится гиперчувствительным к любым проявлениям невнимания, одобрению, критике, отвержению.
 
Не получая эмоциональной теплоты, один из партнеров может все настойчивее требовать близости, но в отсутствие отклика в течение длительного времени, у человека включается защитное поведение, а именно дистанцирование (отстранение), которое оберегает его от боли в этих неудовлетворительных для него отношениях.
 
Безусловно, романтические (супружеские) отношения не ограничиваются системой привязанности, они также включают в себя сексуальные отношения, родительство, дружбу, интеллектуальный альянс. В отличие от взаимодействия ребенок-родитель, взрослые отношения привязанности, как правило, обоюдные, подразумевающие смену ролей: каждый в паре по очереди выступает в роли «донора» и «реципиента» заботы.
 


Просмотров: 529
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Теория привязанности и отношения, которые повторяются.
  • О том, как стили привязанности влияют на характер парных отношений.
  • Как определенный стиль привязанности может повлиять на процесс сепарации и индивидуализации в подростковом возрасте?
  • Как отличить любовь от привязанности
  • Сила привязанности
  • Терапия нарушений привязанности
  • «Винни-Пух и все-все-все» типы привязанности
  • Коммуникации, провоцирующие патологию привязанности
  • ДЕСЯТЬ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕОРИИ ПРИВЯЗАННОСТИ
  • Бабушки: как установить правильные отношения после рождения ребенка?
  • Взгляд Другого: отношения между
  • Как улучшить отношения между супругами?
  • Смена партнеров или отношения с одним человеком? Что интереснее?
  • Гармоничные отношения и секс. Сексуальные сложности. Упражнения для улучшения секса в паре
  • «Отношения с родителями в детстве и межличностные отношения студентов»
  • Отношения «мать-дочь», как определяющий фактор развития будущей женщины.
  • Как убить отношения за три месяца
  • Симбиотические отношения в паре
  • Партнер с расстройством личности. Как развиваются отношения?
  • НЕЗРЕЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ: КАК ВЫРАСТИ В ПАРЕ?
  • Внутренние Родитель, Взрослый, Ребенок - в близких, интимных отношениях
  • Я не могу решиться на новые отношения после разрыва, что делать?
  • Любовные отношения. Правила и границы.
  • Твои отношения с самим собой задают тон для любых других твоих отношений ... ⠀
  • Безграничные отношения или где есть ад на земле
  • Возвращение в пустыню (про отношения, которые себя исчерпали)
  • Я не могу решиться на новые отношения после разрыва
  • Пять советов, как улучшить отношения в браке после 10 лет
  • Что такое отношения "по-взрослому"?
  • Стадии развития. Стадия действий (от 6 до 18 месяцев)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь