Гиперактивность ребенка, неочевидные причины.

Для меня как для психолога есть несколько видов запросов и работы на консультациях и терапии.

Работа на первом уровне запроса – это работа с самим симптомом, т.е. «вот вам ребенок, он непослушный – лечите его».

Это очень поверхностно и неэффективно. Это всё равно, что лечить боль от занозы обезболивающими таблетками, а не проще ли убрать занозу?

Работа на втором уровне – это работа с причиной (чаще совсем неочевидной) – работа на первом уровне иерархии родовой системы, т.е. дети-родители или на более глубоких уровнях.

Третий уровень – самый глубинный – работа со «смыслами» и пониманием для чего эта ситуация происходит и чему она учит, но большинство людей сюда никогда не доходят даже в течение всей жизни.

 Гиперактивность – это только лишь симптом, как головная боль – это тоже симптом какого-то недуга и лечить по-хорошему нужно саму причину.

 Это только верхушка айсберга, причина глубже, она скрыта от консервативного взгляда и иногда может показаться даже абсурдной. Таких причин может быть несколько, и как правило все они связаны с родовой структурой. Пример: ребенок дошкольного возраста, гиперактивность, «неуправляемость». У его мамы второй брак, отношения с бывшим мужем, мягко говоря, напряженные, есть много заблокированных и невыраженных чувств к бывшему мужу, в том числе подсознательная злость и ненависть, очень искусно скрываемые под маской «легкой обиды и недовольства».

Ребенок не существует в родовой системе изолированно, все элементы системы объединены энергетическими и эмоциональными связями. И ребенок, конечно же, подсознательно чувствует эту ненависть матери к его отцу. Но мальчик любит свою маму и из-за такой лояльности к маме он тоже испытывает ненависть к своему биологическому отцу, но как это ему тяжело делать, для него это просто невыносимо тяжело и он ищет более подходящий способ «слива» своей энергии и что он делает? Правильно – ведет себя «неуправляемо» и так высвобождает этот колоссальный объем энергии, вот она и гиперактивность.  Как это проявляется в отношениях ребенка и матери? Систему «штормит» от того груза невыраженных эмоций матери к отцу и ей нужно как-то обходиться с этими эмоциями. И что она делает? Конечно она это  «сливает» на ребенка и делает это неосознанно, таким образом она стабилизирует данную семейную систему. Только эти эмоции не по адресу. А что тогда делает ребенок? Он всеми своими действиями создает такие ситуации, чтобы мама на него злилась и ругалась, вот так негативный круг циркуляции энергии замкнулся. Но это путь в никуда. Такие мамы обычно не хотят признавать подобных процессов, им проще отдать ребенка какому-то специалисту, например психиатру, дефектологу и сказать – вот он и его лечите, а меня не трогаете. Ну ж, это тоже путь, правда длительный, энергозатратный по времени по ресурсам.

Выбор за вами – работать с причиной или с симптомом.

Мне ценно ваше время и моё, поэтому я выбираю первый путь!

На терапии данную ситуацию можно легко разрешить за 2-4 сеанса, но будьте готовы серьезно поработать над собой и своими эмоциями. Тогда у ребенка просто отпадет необходимость вести себя как раньше, ситуация изменится в корне!

Лев Толстой начинает свой роман «Анна Каренина» такими словами «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Я думаю, это как нельзя лучше описает данную ситуацию в детско-родительских отношениях, таких случаев много. Они все приходят на консультацию с подобными запросами, да каждая из этих семей «несчастлива по-своему», т.е. каждый родитель находит свой «симптом», с которым можно прийти на консультацию, но причины, как правило очень похожи и очень глубоки, и нужно иметь смелость, чтобы посмотреть на них, признать и иметь готовность работать с ними.



Просмотров: 521
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Что делает нас счастливыми? Работа мозга
  • Работа времени в терапии и жизни
  • Беседа с симптомом. Работа с собой.
  • 5 причин, почему работа над собой может привести к разочарованию
  • ПОКИНУТОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
  • Духовная работа - тоже труд! Душевная лень - препятствие на пути к саморазвитию.
  • Мы очень похожи, но абсолютно разные. «МАМА» - конституциональные психотипы.
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Отцы и дети, или Как запрет матери на отношения с отцом формирует судьбу ребенка.
  • Работа с симптомом в гештальт-подходе
  • Второй ребенок. Адаптация для мамы
  • Работа с самооценкой. Путь в Изумрудный город. Волевой ресурс – «Лев».
  • Работа с самооценкой. Авторская методика «Путь в Изумрудный город».
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Симптом Ребенка
  • ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ. Первичная консультация .РАБОТА С СИМПТОМОМ.
  • Работа с самооценкой «Путь в Изумрудный город». Интеллектуальный ресурс - Страшила.
  • Работа с самооценкой. «Путь в Изумрудный город». Ресурс Любви – Железный Дровосек.
  • Нарушения иерархии в семейной системе. Чего нельзя делать родителям со своими детьми.
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Суть психотерапии кратко и емко – грамотная работа с эмоциями и чувствами
  • Хотите быть счастливым? Тогда вам придется отказаться от всего, что делает вас несчастным.
  • Как воспитать более уверенного в себе ребенка: 12 советов психолога
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • Травмированный Внутренний ребенок. Путь к исцелению
  • Работа с телом в гештальт-терапии
  • Работа с травмирующими событиями в терапии
  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • ПСИХОСОМАТИКА В РАМКАХ РАННИХ ОТНОШЕНИЙ МАТЕРИ И РЕБЕНКА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь