Архетип Рождества. Это касается каждого из нас.

Рождество (Момент рождения младенца).

Чем хороша работа с архетипами? Историю все знают и могут войти в контакт с неким общим сюжетом. Но при этом контакте на свет выходит эмоциональный материал каждого участника.

Способом увеличить разнообразие сигналов, получить сигналы из разных слоёв – коллективное бессознательное, индивидуальное бессознательное является сдвиг всей картинки-образа в строну на один шаг. Это приём из структурных расстановок. Когда мы просим всю структуру сдвинуться на один шаг, мы получаем возможность сфокусировать на новом слое реальности и получить новый срез информации.

Чего в этой информации больше: архетипического или личностного материала заместителя? Это всегда по-разному.   

  • Мне как историку интересен общий слой реальности, который повторяется из группы в группу (архетип события).
  • Мне как терапевту интересно извлекать из подобных упражнений индивидуальный контекст участников тренинга.

Для кого-то ближе радость рождения младенца и возможности с этим связанные, а кто-то даже в момент рождения уже омрачен фокусом на предстоящих страданиях.

Так как среди читателей преобладают профессиональные психологи – прошу отнестись к посланиям заместителей и последующему обсуждению именно с позиции профессионального терапевтического ракурса. Это очень интересно.     

Ход упражнения:

  • Участникам предлагается мозговым штурмом выбрать и записать ассоциации с Рождеством.
  • Наиболее общие из них выписываются на листочки и раскладываются на полу (надписями вниз).
  • Участники группы в случайном порядке выбирают и присваивают себе роль: «Я то, что написано на бумажке в тот момент, когда случилось Рождение младенца».
  • Далее процесс происходит в замещающем восприятии расстановки в сочетании с методом большого процесса (процессуальная работа Арнольда Минделла) в три этапа-среза.
  • Группа три раза делится своими ощущениями из роли. Информация специально сгруппирована по каждой роли (по каждому заместителю).  

***

Заместитель "Младенец Иисус":

  • Я пришел вам всем помочь.
  • Я готов прощать и я готов к тому, что будет очень сложно. Я мудрею, расту, и вижу всю сложность, всё не просто, всё не так, и любой ценой надо менять.
  • Я уже простился со своей жизнью земной. Я всех прощаю. О том, что будет дальше, я ничего не знаю. Я пока еще человек. Знаю, что будет страшно. Но я осознанно на это иду.

Заместитель "Бог-отец":

  • Ощущение покровительства.  
  • Я уменьшился и мне приятно, что народ вырос духовно.
  • Я ресурс. Мне приятно, что мудрость появляется, что младенец мудреет. Но еще появляется тяжесть в груди. У меня связь с фигурой смысла-сути.

Заместитель "Мария":

  • Я не могу говорить. Мне больно. Я рожаю. Я счастлива.  
  • У меня радость продолжается. Мне хочется звезду к себе поближе подвинуть.
  • К радости примешиваются слёзы. Эйфория прошла полностью. Я поняла, что он с самого начала на меня не смотрел на меня, что он не мой. И мне хочется спрятаться за спину Иосифа и рыдать.  

Заместитель "Иосиф":

  • Счастлив.
  • Понимание.
  • Понимание замысла Творца.

Заместитель "Звезда":

  • Настроение хорошее.   
  • Так же, как и было. Настроение прекрасное. Внутри свечение.
  • Радость еще есть, но свечение внутри уже не так. Настроение падает. Свечение тоже. Свечу и свечу.  

Заместитель "Волхвы":

  • Я испытываю счастье и радость.  
  • Очень сильная тревога и ощущение предрешенности, предопределенности.
  • Грусть сильная. Грусть продолжается. И появляется сомнение. А надо ли было всё то, что мы делали?

Заместитель "Дары волхвов":

  • Я изобильна и бесконечна. Берите меня.  
  • Хотела быть полезной, а ощущаю себя чем-то бесполезным.
  • Я ничтожный дар великому дару. Я сейчас понимаю, насколько я ненужный дар по сравнению с тем даром, который принес этот младенец в этот мир. Он – главный дар.

Заместитель "Народ":

  • Пришло спасение.  
  • Мы выросли. Что-то хорошее для нас произошло.
  • Праздник. Есть что-то, что нас всех сплачивает, что-то, во что мы верим. На телесном уровне я чувствую связь с Богом Отцом. Прямо поток.

Заместитель "Смысл":

  • Я очень большое и пространное. Моё внимание – не здесь.
  • Я ужался, сузился. Недоумение по этому поводу. Я похожа сейчас на бумажку, которая сгорела в пепел и начинает развеиваться.
  • Я перехожу к тому, кто меня сюда послал (к Богу Отцу). С народом и яслями вообще уже не интересно.

Заместитель "Ясли":

  • Бесполезность.  
  • Я нашла себе место, мне здесь комфортно. Я теперь важная и нужная. Я важный предмет.
  • У меня чувство сопричастности к чему-то великому. Вот я такая деревяшка обструганная, а оно оказалось вон оно как!!!  

***

Как вы понимаете, дорогие мои читатели, данный опыт нужен только для того, чтобы понять что-то про себя любимого и хорошего.  

Обсуждение (Ответ на вопрос: «Что дало мне это упражнение»):



Просмотров: 236
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • Нужен ли мне этот мужчина!? Или как понять что возле вас недостойный мудак?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • «Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 2: выгоды, источники и что с этим делать?»
  • Дай мне то, что я хочу - и будет хорошо
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Доверие... Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать.
  • Вы всё еще страдаете от того, что нет мужчин, а эти дамы уже вышли на охоту!
  • Я чувствую! Что мне с этим делать, доктор?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Ребенок-заместитель
  • Как спокойно относиться к желаниями и понять, что не все зависит от меня?
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Матрица человеческой группы. Как предсказать, что будет дальше?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Да мне всё равно, как ты это сделаешь!
  • Безоценочное восприятие: что нем хорошего и почему это так трудно
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…
  • Как трудно увидеть то, что на самом деле происходит вокруг меня…
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Что подумают обо мне?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь