Архетип Рождества. Это касается каждого из нас.

Рождество (Момент рождения младенца).

Чем хороша работа с архетипами? Историю все знают и могут войти в контакт с неким общим сюжетом. Но при этом контакте на свет выходит эмоциональный материал каждого участника.

Способом увеличить разнообразие сигналов, получить сигналы из разных слоёв – коллективное бессознательное, индивидуальное бессознательное является сдвиг всей картинки-образа в строну на один шаг. Это приём из структурных расстановок. Когда мы просим всю структуру сдвинуться на один шаг, мы получаем возможность сфокусировать на новом слое реальности и получить новый срез информации.

Чего в этой информации больше: архетипического или личностного материала заместителя? Это всегда по-разному.   

  • Мне как историку интересен общий слой реальности, который повторяется из группы в группу (архетип события).
  • Мне как терапевту интересно извлекать из подобных упражнений индивидуальный контекст участников тренинга.

Для кого-то ближе радость рождения младенца и возможности с этим связанные, а кто-то даже в момент рождения уже омрачен фокусом на предстоящих страданиях.

Так как среди читателей преобладают профессиональные психологи – прошу отнестись к посланиям заместителей и последующему обсуждению именно с позиции профессионального терапевтического ракурса. Это очень интересно.     

Ход упражнения:

  • Участникам предлагается мозговым штурмом выбрать и записать ассоциации с Рождеством.
  • Наиболее общие из них выписываются на листочки и раскладываются на полу (надписями вниз).
  • Участники группы в случайном порядке выбирают и присваивают себе роль: «Я то, что написано на бумажке в тот момент, когда случилось Рождение младенца».
  • Далее процесс происходит в замещающем восприятии расстановки в сочетании с методом большого процесса (процессуальная работа Арнольда Минделла) в три этапа-среза.
  • Группа три раза делится своими ощущениями из роли. Информация специально сгруппирована по каждой роли (по каждому заместителю).  

***

Заместитель "Младенец Иисус":

  • Я пришел вам всем помочь.
  • Я готов прощать и я готов к тому, что будет очень сложно. Я мудрею, расту, и вижу всю сложность, всё не просто, всё не так, и любой ценой надо менять.
  • Я уже простился со своей жизнью земной. Я всех прощаю. О том, что будет дальше, я ничего не знаю. Я пока еще человек. Знаю, что будет страшно. Но я осознанно на это иду.

Заместитель "Бог-отец":

  • Ощущение покровительства.  
  • Я уменьшился и мне приятно, что народ вырос духовно.
  • Я ресурс. Мне приятно, что мудрость появляется, что младенец мудреет. Но еще появляется тяжесть в груди. У меня связь с фигурой смысла-сути.

Заместитель "Мария":

  • Я не могу говорить. Мне больно. Я рожаю. Я счастлива.  
  • У меня радость продолжается. Мне хочется звезду к себе поближе подвинуть.
  • К радости примешиваются слёзы. Эйфория прошла полностью. Я поняла, что он с самого начала на меня не смотрел на меня, что он не мой. И мне хочется спрятаться за спину Иосифа и рыдать.  

Заместитель "Иосиф":

  • Счастлив.
  • Понимание.
  • Понимание замысла Творца.

Заместитель "Звезда":

  • Настроение хорошее.   
  • Так же, как и было. Настроение прекрасное. Внутри свечение.
  • Радость еще есть, но свечение внутри уже не так. Настроение падает. Свечение тоже. Свечу и свечу.  

Заместитель "Волхвы":

  • Я испытываю счастье и радость.  
  • Очень сильная тревога и ощущение предрешенности, предопределенности.
  • Грусть сильная. Грусть продолжается. И появляется сомнение. А надо ли было всё то, что мы делали?

Заместитель "Дары волхвов":

  • Я изобильна и бесконечна. Берите меня.  
  • Хотела быть полезной, а ощущаю себя чем-то бесполезным.
  • Я ничтожный дар великому дару. Я сейчас понимаю, насколько я ненужный дар по сравнению с тем даром, который принес этот младенец в этот мир. Он – главный дар.

Заместитель "Народ":

  • Пришло спасение.  
  • Мы выросли. Что-то хорошее для нас произошло.
  • Праздник. Есть что-то, что нас всех сплачивает, что-то, во что мы верим. На телесном уровне я чувствую связь с Богом Отцом. Прямо поток.

Заместитель "Смысл":

  • Я очень большое и пространное. Моё внимание – не здесь.
  • Я ужался, сузился. Недоумение по этому поводу. Я похожа сейчас на бумажку, которая сгорела в пепел и начинает развеиваться.
  • Я перехожу к тому, кто меня сюда послал (к Богу Отцу). С народом и яслями вообще уже не интересно.

Заместитель "Ясли":

  • Бесполезность.  
  • Я нашла себе место, мне здесь комфортно. Я теперь важная и нужная. Я важный предмет.
  • У меня чувство сопричастности к чему-то великому. Вот я такая деревяшка обструганная, а оно оказалось вон оно как!!!  

***

Как вы понимаете, дорогие мои читатели, данный опыт нужен только для того, чтобы понять что-то про себя любимого и хорошего.  

Обсуждение (Ответ на вопрос: «Что дало мне это упражнение»):



Просмотров: 272
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок-заместитель
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Или я лучше всех, или меня вообще нет
  • И У МЕНЯ ТОЖЕ ТАК — ЗНАЧИТ Я НЕ ОДИН!
  • У меня обязательно все будет правильно. Или принцесса без сказки.
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Кто-то внутри меня всегда хочет жрать. Причины бессознательного переедания.
  • У меня маленькая грудь - поэтому мужчины не обращают на меня внимания.
  • Исследование. Держи меня крепче, отпусти меня подальше.
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил? Спасаем отношения вместе.
  • «Меня здесь нет» или синдром эмоционального выгорания
  • Зверь внутри меня
  • Космос внутри меня
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Не надо хотеть за меня
  • "Ничего там хорошего не будет!" Или как помочь себе выйти из зоны комфорта
  • У меня есть!
  • Рождение ребёнка-радость и слёзы.
  • Я не могу без того, что меня разрушает. Зависимое поведение: точка выхода
  • «Меня притягивают только недоступные мужчины/женщины». Почему так происходит?
  • Принимай меня таким, какой я есть!
  • «Я не понимаю — почему он от меня ушел?»
  • Он зовет меня вниз...
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • «Он специально меня доводит!»: как родителю реагировать на выходки подростка
  • Теперь я знаю как надо вести себя в браке
  • Матрица человеческой группы. Как предсказать, что будет дальше?
  • Место у женской груди: мужчина и/или младенец
  • Отец. Куда ты меня ведешь?
  • Почему меня не ценят или когда женщина слишком старается



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь