Гулевская Светлана Николаевна. Заседание родительского клуба «Моя семья».

Заседание родительского клуба «Моя семья».Заседание родительского клуба «Моя семья».
Тема: «Моя семья и Я».
Цель: повышение родительской компетентности в приобщении детей к истории и традициям семьи
Задачи:- снять эмоциональное  напряжение;
- формировать  цели и пути ее достижения;
- способствовать развитию положительных взаимоотношений между детьми и родителями
- познакомить с приемами совместного изготовления игрушек;
Материал: буклеты для родителей «Как познакомить ребенка с историей семьи». Иллюстрации с изображением различных эмоций, воздушные шары набитые мукой, заготовки глаз, ножницы, клей, нитки, фломастеры.
Ход заседания.
1. Вводная беседа с родителями.
– Здравствуйте, уважаемые, члены клуба «Моя семья»! Сегодня мы с вами, как и планировалось, поговорим на тему «Моя семья и Я». У каждого из нас есть свое понятие и представление о семье.
(Выяснить, что понимают дети под словом «Семья»,кто для них является членом семьи)
-Предлагаю вам закончить фразу: «Семья - это…»
Действительно, определений семье много, самое распространенное из которых «Семья - это группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, где взрослые члены, которой принимают на себя обязанности по уходу за детьми, формированию положительной - эмоциональной обстановки в семье»- английский социолог Энтони Гидденс.
Русское слово «Семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение. В древнеславянском и древнерусском языке «семья»- означало как семью вообще, так челядь домочадцев.
Семья имеет большое значение в жизни каждого человека, поэтому важно с детских лет формировать потребность узнать историю своей семьи.
-Скажите, а вы знаете историю своей семьи? С какого поколения помните семью?
· Вспомните, в  какие игры вы играли в детстве? Какими были ваши любимые игрушки? Каким был ваш дом? (в детстве он казался больше и выше). Чем больше мелочей вспомните, тем лучше.
Презентация буклета «Как познакомить ребенка с историей семьи».
- Уважаемые ,родители, а вы , действительно, помните какие были ваши любимые игры и игрушки в детстве?
- А какие любимые игрушки у вас? (обращение к детям)
· Можно рассказать ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ними семейный альбом, расскажите о людях, которые изображены на фотографиях рядом с вами. Обращайте на то, как вы одевались в детстве.
· Если знаете происхождение фамилии, расскажите, Постарайтесь воспитать в ребенке чувство гордости за свою фамилию.
- Вспомните о том, как ваш ребенок начал говорить первые слова, как он их видоизменял.
· Расскажите о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он. Как вы выбирали для него имя, что оно означает. Вспомните первые слова (словотворчество).
Не стоит рассказывать все это за 1 день. Главное не дать ребенку заскучать.
Предложить гостям вспомнить историю выбора имени для своего ребенка.
-Вспомните и расскажите интересный случай из вашего детства.
· Можно рассказать и ребенку, какой- нибудь смешной случай из вашей жизни
Воспоминания из детства, вызывают бурные положительные эмоции и повышают настроение, но эмоции бывают разные и им свойственно меняться.
3.Игра « Угадай и изобрази эмоцию».
(Родителям и детям предлагается угадать эмоцию, изображенную на иллюстрации и изобразить ее)
-Какую эмоцию вам легче и приятней было изображать?
Почему?
- Улыбка вызывает счастье, радость, повышает настроение.
4. Мастер - класс по изготовлению игрушек.
А символ радости – это воздушный шарик.  И сегодня я предлагаю вам изготовить «талисман на счастье, добро и успех» из воздушных шаров, который будет оберегать вас и вашу семью от плохого настроения.  Талисманы могут быть разные, все зависит от вашего творчества и фантазии.
Этот шарик не простой, туго он набит мукой,
Будем мы его крутить и игрушки мастерить…
-Как изготовить такой «талисман» я вам сейчас покажу.
(Поэтапное изготовление игрушек совместно с детьми и родителями).
Рассматривание получившихся игрушек.
5. Итог: Пусть талисман  дарит вашей семье только положительные эмоции и хорошее настроение. А мы, как и планировалось, встретимся с вами на заседании, тема которого будет «Игрушка в жизни ребенка», подумайте над вопросом: «Какие игрушки полезны детям?».

Просмотров: 747
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Напойкина А.А.. Совместное мероприятие с детьми и родителями «Дружная семья»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Евгения Титкова. СОД с детьми средней группы 'Семья- это важно!'
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Толокольникова Надежда Николаевна. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе Тема «Моя семья»
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Исаева Ольга Александровна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «МАМА, ПАПА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5-6 ЛЕТ.
  • Казанова Ирина Геннадьевна. Родительский клуб «Семья – это счастье»
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Альбина Колесникова. Конспект НОД в логопедической группе с детьми 6-7 лет по развитию речи «Семья»
  • Ольга Юрьевна Климова. Конспект беседы с детьми по правовому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Моя семья».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Филипская Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: “Я и моя дружная семья”
  • Волкова Ольга Николаевна. Конспект НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Моя дружная семья»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Моя семья».
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Титова Наталья Александровна. Выступление из опыта работы с детьми по теме «Моя семья».
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Моя семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь