Конспект физкультурного досуга «День смеха». (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.
Задачи:
- Укреплять психическое и физическое здоровье детей
- Закреплять навыки основных видов движений, пространственные представления, развивать координацию, внимание, память, мышления, воображение
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, развивать чувство юмора, формировать умение адекватно реагировать на шутки.
Оборудование: костюм Петрушки, кастрюли с конфетти – 2 шт, ложки – 2 шт, платочки – 2 шт, шарики – 2 шт, мешки для прыжков – 2 шт; юбочки, кофточки, платки –всего по 2 шт.
Действующие лица: Ведущий, Петрушка.
Ход праздника.
Дети входят в спортивный зал. Петрушка и ведущий приветствуют детей.
Петрушка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ведущий: Сегодня вы пришли на праздник смеха. В народе говорят: «Первое апреля – никому не верю».
Петрушка: Потому что 1 апреля – это юмор, 1 апреля – это шутка, 1 апреля – это смех и улыбка на наших лицах!
Ведущий: Начнем наш праздник с веселой разминки. (Песня Бу-ра-ти-но)
Ведущий: Вы только посмотрите, сколько здесь много гостей, моих маленьких друзей.
Петрушка: И ты их всех знаешь?
Ведущий: Знаю. Скажите сначала, как тебя зовут, а потом и ребята с тобой познакомятся.
(Петрушка говорит свое имя)
Ведущий: Ребята, скажите сразу хором, все вместе: как вас зовут!? (дети кричат свои имена) Вот это да! Вот и познакомились!
Петрушка: Вот какие ребята, ребята – дошколята! А сейчас я вам, что-то расскажу, и этим вас всех насмешу. Начну стихи для вас читать, а вы слова к ним добавлять.
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … обезьяна
Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая …… белка
Дочерей и сыновей учит хрюкать … свинья.
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … медведь
Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… Мишка
На заборе по утру кукарекал… петух
Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … павлин
В теплой лужице своей громко квакала… лягушка.
Простой вопрос для малышей: кого боится кот? … собаки.
Ведущий: Я тоже знаю интересную игру, сейчас прочту вам стих, а вы громко и хором отвечайте «Я тоже»
Утром я проснулся рано… Водой умылся из- под крана… Я застелил потом кровать… Люблю до вечера поспать… За завтраком я кашу ем… Потом отправился гулять… В собак я камни стал кидать… В цирке видел я слоненка… Он похож на поросенка… Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…
Ведущий: Хватит вам сидеть смеяться, пора нам – соревноваться.
Эстафета №1 «Кто быстрее» (2 ребенка берут платочек за уголки, в середине которого лежит шарик, задача детей обежать конус и вернуться в свою команду не уронив шарик).
Эстафета №2 «Пингвины» (ребенок становится в мешок и начинает выполнять прыжки в нем до конуса и обратно).
Петрушка: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сорока- белобока» и посмотрим, кто из вас самый внимательный.
- Сорока – белобока задумала кашу сварить, чтобы деток накормить. На рынок пошла и вот что взяла… (дети отвечают — да, нет)
Парное молоко,
куриное яйцо,
крупа манная;
капуста кочанная;
сахар да соль,
белая фасоль,
масло топленое,
рыбка соленая,
Китайский рис,
чернослив да изюм,
клубничное варенье,
бисквитное печенье.
(Ведущий и петрушка берут кастрюли, делают вид что мешают кашу и приговаривают, какая получилась ароматная, вкусная каша, предлагают попробовать её детям и неожиданно высыпают на ребят из кастрюль конфетти).
Петрушка: проводит игру — шутку «У Маланьи у старушки» Все образуют хоровод, ведущий встает в середину. Все идут по кругу и поют:
У МАЛАНЬИ, У СТАРУШКИ
ЖИЛИ В МАЛЕНЬКОЙ ИЗБУШКЕ
СЕМЬ СЫНОВЕЙ, ВСЕ БЕЗ БРОВЕЙ, — останавливаются.
ВОТ С ТАКИМИ УШАМИ,
ВОТ С ТАКИМИ ГЛАЗАМИ,
ВОТ С ТАКОЙ ГОЛОВОЙ,
ВОТ С ТАКОЙ БОРОДОЙ. Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах — руки в стороны; о глазах – приставляем к глазам согнутые в колечко большой и указательный пальцы; о голове – руки смыкаются над головой, образуя полукруг; о бороде – движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.
НИЧЕГО НЕ ЕЛИ
НА НЕЕ ГЛЯДЕЛИ
ДЕЛАЛИ ВОТ ТАК! Присаживаются на корточки. Руки согнуты и подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое- нибудь движение, а все ему подражают. Движение обозначается словом.
Эстафета № 3 «Нарядись» (По два человека от команды. Дети одновременно добегают до стула, на котором лежат вещи и один ребенок начинает «наряжать» второго. Выигрывает та пара, которая сделает это быстрее).
Петрушка:
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
Игра «Хохотунья»! (Дети образуют круг, в центе которого стоит водящий с платочком в руках. Он подбрасывает платочек вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платочек на полу — все умолкают, кто засмеется – выбывает из игры).
Петрушка: Ну, что ж друзья, прощаться будем. Наш праздник долго не забудем.
Ведущий: Мы будем новой встречи ждать, а вам желаем не скучать!
Ведущий: Закончился праздник, окончена встреча, настал расставания час, шутили, играли и всех согревали улыбки и блеск ваших глаз. Запомните этот веселый день смеха! Желаем вам счастья, здоровья, успеха.
|