Сценарий праздника в подготовительной группе по теме: «День Победы»
Задачи: Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о Великой Отечественной войне.
Расширение знаний о государственном празднике – День Победы.
Воспитание уважения к защитникам Отечества, труженикам тыла. Воспитание в детях чувства патриотизма и умения чтить память павших бойцов.
Оформление: На стене украшенное панно (название праздника, салют, сделанный из разноцветной бумаги). Обелиск ( макет, изготовленный из картонных коробок, обклеенный бумагой, в виде трех ступеней: на1-й ступени изображены старики, женщины и дети, работающие во время войны; на 2-й ступени изображены солдаты родов войск Вов, женщина - медсестра; на 3-й ступени изображение солдата с ребенком на руках и праздничный салют в честь Дня Победы; на верху обелиска красная звезда). Макет вечного огня.
Оборудование: Свеча. Шапки летчика и моряка. Бинокль, карта, 2 почтовых ящика, письма «треугольники», 2 мяча. Эмблемы летчиков и моряков, цветы и флажки для детей.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Ведущая: Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Ребенок 1-й: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один - самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Ребенок 2- й: Когда приходит День Победы,
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы –
Весною дышит вся земля!
Ребенок 3-й: Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает.
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ!
Ребенок 4-й: Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка, и смех.
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех!
Дети исполняют марш в честь Дня Победы.
Ведущая: Какое весеннее майское солнце!
Сегодня весенний победный парад.
Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду…
Дети (хором): Да здравствует дружба российских ребят!
Ведущая: Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует Армия наша родная! Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода! Дети: Ура! Ура! Ура! (Машут над головой цветами, флажками.)
Ведущая: Дню победы…
Дети: Ура! Звучит аудиозапись песни «День Победы»
(Дети проходят по залу, красиво выстраиваются)
Дети исполняют песню «Парад Победы»
Ведущая: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеёмся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нём. Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Это была очень тяжёлая война для нашего народа!
Ребята, посмотрите пожалуйста на обелиск, «обелиск памяти» в честь тех людей, которые победили в этой войне. Все мужчины ушли на фронт защищать родину, а дома остались старики, женщины и дети. Дети и женщины очень много работали: выращивали овощи, хлеб, ловили рыбу, ухаживали за домом, животными. Жили впроголодь, еды не хватало, нечего было есть, было очень тяжело. И стар и мал, все трудились наравне для того, чтобы отправить продукты для солдат. Ведь солдату нужно было хорошо кушать, чтобы были силы защищать Родину. И эти силы у нашего народа были, помогала вера в победу, любовь к Родине, к своим родным и близким.
(свет выключается, зажигается свеча)
Ведущая (вполголоса): Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонёк,
О чём бы нам поведать мог?
Ведущая: Посмотрите, дети, на горящую свечу. Видите огонёк пламени? Где ещё вы могли смотреть на пламя и думать о чём-то таинственном, важном? (Дети отвечают) Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства, и особые воспоминания. Это вечный огонь, который можно увидеть у обелиска, у памятников воинам, погибших во время войны: «Никто не забыт и ничто не забыто». Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
3-й ребенок: Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою. С Победой принесли они свободу:
Спасая мир в жестокую войну.
Ведущая: Никто не забыт. Ничто не забыто…
Давайте сейчас все, присутствующие в этом зале, встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания.
Ведущая: Наши ребята растут сильными, смелыми, и с уважением относятся к старшим, не обижают малышей, любят трудиться. Когда мальчики вырастут, то пойдут служить в Российскую Армию. Ну что же, покажите нам, ребята, какие защитники у страны! Дети инсценируют стихотворение: лётчик рассматривает карту, моряк смотрит в бинокль…
Лётчик: Пехота – здесь, а танки – тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас!
Моряк: По курсу прямо – самолёт. Машина, полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
На мачте – флаг Андреевский над нами,
А за кормой – лазурная волна!
Мы подрастём и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!
Ведущая: Спасибо мальчикам! И давайте послушаем песню о том, какими солдатами мечтают стать наши ребята.
Дети исполняют песню «Наша Родина сильна»
Ведущая: Ребята, мы встанем и разделимся на две команды: 1 –я команда летчики, 2- я команда моряки.
Задания для эстафетного соревнования:
1) Сейчас вам предстоит побывать в роли почтальонов и доставить письма на фронт, порадовать наших воинов.
Каждый участник команды берёт конверт с «фронтовым письмом», бежит к почтовому ящику и кладёт туда послание, передаёт эстафету следующему.
2) А теперь нужно доставить боеприпасы. Каждая команда встаёт в равные колонны, руки все поднимают вверх, нужно быстро их передавать друг другу, последний в команде держит мяч в руках и кричит «Ура!»
Ведущая: Вот такие наши дети быстрые и смекалистые, обе команды хороши, спасибо, садитесь ребята.
А сейчас расскажите нам, ребята, о чём же вы мечтаете?
1-й ребёнок: О чём мечтают дети?
У нас мечта одна: Пусть будет на планете
Мир – добрый, как весна!
2-й ребенок: Мир – в каждом доме,
В каждой стране,
Мир – это май на планете,
Мир – это солнце на нашей земле,
Мир – нужен взрослым и детям!
Ведущая: мы с вами очень счастливы, что живём в мирное время уже много, много лет. Когда наступил долгожданный день Победы, люди радовались, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживания вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны и до сих пор мы поём все вместе, радостно и счастливо. Дети вместе с гостями исполняют песню «Катюша»
|