Симонова Ольга Николаевна. Сценарий праздника 'Это День Победы'

Сценарий праздника Это День ПобедыСценарий праздника "Это День Победы"

Симонова Ольга Николаевна (музыкальный руководитель НОУ «СОШ «Эрудит» г.Москва)

Тезис.

«Никто не забыт и ничто не забыто» — лейтмотив Дня Победы.

Не секрет, что сегодня многие не знают историю нашей Родины, не помнят подвиги и имена героев ВОВ. Что нам поможет не разрушить память и «эмоциональная нить» между поколениями? Слово и музыка!

 

Я вспомнила свои школьные годы, когда за гостеприимным столом собиралось три поколения, и мы пели общие любимые песни – русские народные и песни военных лет. Песня объединяет людей. Поэтому на празднике «День Победы» сделала акцент на песнях о войне. Конечно, во время разучивания песен пришлось часто объяснять детям значение слов в текстах, но это был неподдельный интерес к новой теме и особый, эмоциональный всплеск во время музыкального исполнения.

Перед началом праздника, во вступительном слове, я попросила гостей внести сюрпризный момент для детей своим соучастием: подпевать знакомые песни. Я сказала: «Сегодня дети исполнят для вас «новые песни». Каково же будет их удивление, если они поймут, что вы тоже знаете военные песни?! Это придаст ребятам силы. Поддержите нас».

Праздник начался. Признаюсь честно, сюрпризный момент наступил не только для детей, но и для меня и педагогов! Каждую песню подхватывал весь зал: и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. В едином душевном порыве мы сопереживали страх и радость, грусть и торжество. Дети пели, сидя у «костра», стоя в торжественной линейке, танцуя вальс… Некоторые из гостей пели и плакали…

«Никто не забыт и ничто не забыто». Давайте не будем забывать песни военных лет – наши общие любимые песни.

«Это День Победы!»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Зал украшен символикой Великой Отечественной Войны; на фронтальной стене – «салют» из разноцветных атласных лент и шаров; справа – экран для показа слайдов. Стульчики в зрительном зале (по количеству выступающих детей).

Атрибуты: военная форма для мальчиков, костюмы Аистов (для девочек), разноцветные флажки (по 2 шт. в руки каждому ребенку), шары цветные (по кол-ву девочек), иллюстрации «рода войск», большой обруч из цветов, «письма-треугольники», «Костер», гвоздики (по количеству детей).

1. Вход-перестроение.

(Звучит фонограмма песни «День Победы». Музыка: Тухманов Д., Слова: Харитонов В.)

  1. часть: Дети выходят друг за другом, держа флажки на уровне груди. Пройдя по кругу, от середины фронтальной стены дети образуют центральную колонну; затем расходятся на пра-, на лево. Встречаясь у фронтальной стены, дети маршируют парами, образуя две центральные колонны. Пары расходятся на пра-, на лево. Встречаясь у фронтальной стены, дети маршируют четверками, образуя четыре колонны. Крайние колонны расходятся к боковым стенам, затем центральные колонны расходятся на один шаг друг от друга.
  2. часть: дети маршируют на месте, размахивая флажками над головой, проговаривают последнюю строчку припева «День Победы! День Победы! День Победы!».

Упражнение с флажками (стоя) – дети вытягивают перед собой на уровне груди: правую руку, затем – левую руку; поднимают над головой: правую руку, затем – левую руку. Опускают в том же порядке. Повтор упражнения – дети поднимают руки поочередно в стороны, затем вверх; и опускают руки в том же порядке.

3 часть: по сигналу (звук барабана) шеренги меняют направление: первая шеренга поворачивается направо, вторая шеренга – налево, третья шеренга – направо, четвертая шеренга – налево и т.д. Таким образом, дети встают друг за другом «змейкой». По сигналу (звук барабана) продолжается движение «змейкой» за водящим ребенком, который выводит всех в полукруг. С окончанием музыки дети прячут флажки за спину.

2. Перекличка. (Звучит фонограмма «Фанфары «День Победы»)

Дети: Мы сегодня отмечаем
Светлый праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!

1 Чтец: Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны, в честь наших солдат!
2 Чтец: Салюты! В них слышится музыка маршей,
Раскаты «катюш», поступь Армии нашей.

3 Чтец: Когда это будет, не знаю:
В краю белоногих берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез.

4 Чтец: Поднимут старинные марши
Армейские трубы страны,
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.

5 Чтец: И мне не додуматься даже,
Какой там ударит салют,
Какие там сказки расскажут
И песни какие споют.

Дети: Но мы-то доподлинно знаем,
Нам знать довелось на роду, -
Что было девятого мая
Весной в сорок пятом году.

/Мальчики садятся в зрительный зал. Девочки уходят за кулисы, меняют флажки на шары. /

Ведущий: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были страшные годы! Давайте вспомним нашу историю и перенесемся в довоенные дни…

3. «Довоенная пора». (Звучит фонограмма «Рио-Рита»)

(Девочки выходят на сцену и весело подбрасывают шарики вверх.)

Ведущий: Рио-рита, Рио-рита,
Вертится фокстрот.
На площадке танцевальной
Сорок первый год.

1 Девочка: Это было в июне
Сорок первого года,
2 Девочка: Было теплое лето,
Расцветала природа.

3 Девочка: Дети ехали в лагерь,
Загорали на море,
4 Девочка: Отдыхали на даче
И не ведали горя.

/Девочки продолжают подбрасывать шары. /

Ведущий: Вдруг по радио все услышали голос Левитана!

/Девочки замирают, смотрят вверх. /

(Звучит Фонограмма «Голос Левитана – Объявление о начале войны»)

/Девочки сбегаются в кучку, испуганно прижавшись друг к другу. /

(Звучит Фонограмма «Грохот канонады»)

Ведущий: Вдруг по синему небу

Пронеслись самолеты,

Девочки (вместе): Но в кабинах сидели

Чужие пилоты.

Ведущий: Взрывы, грохот снарядов,

Всё горит и пылает,

Девочки: Люди плачут от горя,

Что им делать, не знают.

/Девочки садятся в зрительный зал. Мальчики встают в зрительном зале с иллюстрациями. /

Ведущий: Вы знаете по фильмам, книгам -

Была с фашистами война.

Чтоб справиться с нацистским игом,

Объединилась вся страна.

4. Война. (Звучит Фонограмма песни «Священная война».

Музыка: Александров А., Слова: Лебедев-Кумач В.)

Ведущий: Слова песни известной
Над страной пронеслись,
И отцы с сыновьями
На войну собрались.

/На сцену выходят мальчики с иллюстрациями «родов войск». /

1 Чтец: «Шла пехота в атаку:
Пулеметчики в бой,
И солдат командиры
Вновь вели за собой.

2 Чтец: Вот на танках тяжелых
В бой танкисты идут,
Знаменитую песню
Про танкистов поют.

3 Чтец: Истребители в небе
Над землею летят,
В них – отважных пилотов
Военный отряд.

4 Чтец: Боевые матросы
На родных берегах
Воевали бесстрашно
И разбили врага!

5 Чтец: Вся земля полыхала,
И снаряды рвались.
На фронтах за победу
Все войска поднялись!

Мальчики: Враг будет разбит!
Победа будет за нами!

/Мальчики садятся в зрительный зал/

Ведущий: Весь советский народ встал против фашистов и верил в свою победу!!!

И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

5. Песня в исполнении педагогов и родителей «Нам нужна одна победа»

(Музыка и Слова: Булат Окуджава)

Ведущий: Сколько горя вынесло то поколение,
Каждый день теряя фронтовых друзей!
Каждый день, как день поминовения,
1418 дней!

Ребята, как вы думаете, звучали ли песни во время войны, когда разрывались снаряды и погибали люди?

/Ответы детей. /

Ведущий: Давайте вспомним фронтовые песни!

/Дети выходят на сцену/

Чтец: Пели вместе солдаты, позабыв о войне,

О любимой Катюше, о родной стороне.

6. Песни военных лет в исполнении детей. ПОПУРРИ.

«Три танкиста» (Музыка: братья Покрасс, Слова: Ласкин Б.)

1. «…И добили, песня в том порука,
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста,
Три веселых друга –

Экипаж машины боевой!»

«Катюша» (Музыка: Блантер М., Слова: Исаковский М.)

%4
2. «Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.»

«Смуглянка» (Музыка: Новиков А., Слова: Шведов Я.)

3. «…А смуглянка-молдаванка отвечала парню в лад:
Партизанский, молдаванский собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны дом покинули родной,
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Здесь, у клена, мы расстанемся с тобой.
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый резной.»

Ведущий: Случалось, на фронт приезжали артисты, чтобы поддержать солдат, поднять их боевой дух! Звучала музыка. Солдаты вальсировали, как в мирное время…

7. Вальс. (Звучит фонограмма песни «В землянке». Музыка: Листов К., Слова: Сурков А.)

(В центре зала, на полу – обруч из цветов.

И.П.: мальчики образуют внутренний круг, спиной к обручу; девочки – внешний круг, лицом к мальчикам. Пара разводит руки «лодочкой».

«Бьется в тесной печурке огонь, /Три приставных шага с продвижением от центра, во вне/

На паузе: пара кружится, выполняя полуоборот,

т.е. партнеры меняются местами/

На поленьях смола, как слеза. /Три приставных шага с продвижением внутрь к центру/

На паузе: пара кружится, выполняя полуоборот,

т.е. партнеры меняются местами/

И поет мне в землянке /Два плавных взмаха рук из стороны в сторону, не держась. /

Гармонь /каждый выполняет одно вращение/

Про улыбку твою /Пара хлопает друг друга по ладошкам/

и глаза.» /Девочки, держась за юбки, перебегают по внешнему кругу к соседу,

мальчики выполняют поклон головы, пряча руки за спину,

затем выставляют руки для И.П. /

(Движения повторяются)

8. Привал у костра.

Ведущий: Представьте, что мы находимся в прифронтовом лесу после боя.

И греемся около костра.

/Дети садятся вокруг «костра» /

Чем же были заняты солдаты в перерывах между боями?

(Ответы детей: спали, кушали, лечили ранения, чинили технику и оружие, писали письма.)

Ведущий: В свободную минутку солдаты писали домой письма.

Давайте представим, что мы пишем письма-треугольники домой.

Диалог.

(Ведущий раздает детям пустые «Конверты-треугольники», спрашивая у каждого:

«О чем бы ты написал в своем письме с фронта?», выслушивая ответы.)

Чтец: Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси ты солдатскую мать
Письма сына её прочитать.

Чтец: На страницах застыли года…
Двадцать два ему будет всегда:
«Я здоровый, мамуль, и живой,
А наутро последний наш бой».

9. Песня у «костра» в исполнении детей и педагогов «Последний бой».

(Музыка и Слова: Ножкин М.)

Ведущий: Приглашаю всех в зрительный зал, посмотреть военную хронику.

/Дети садятся на свои места, «костер» убирают/

10. Военные хроники – слайды. (Звучит Фонограмма «7 (Ленинградская) симфония» Музыка: Д.Шостакович)

Ведущий:

Наш народ сражался на фронтах и в партизанском движении,
Наш народ перенес бомбежки городов.
Наш народ пережил голодную блокаду Ленинграда,
Наш народ слышал плач детей и матерей,

Наш народ испытал все ужасы концлагерей и сожженных деревень.
Наш народ потерял более 26 млн своих сыновей и дочерей.
Но наш народ выстоял и победил!
И 9 мая 1945 года люди во всех уголках нашей земли услышали долгожданные слова!

11. Победа! (Звучит фонограмма «Голос Левитана – Сообщение о Победе»)

/Дети выбегают на сцену с криками «УРА!» /

Ведущий: Мы с Победой вернулись домой!!!

А на вокзалах солдат радостно встречали цветами!

(Звучит фонограмма «Фанфары «День Победы»)

1 Чтец: День Победы – это праздник,
Это вечером салют.

2 Чтец: Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
ВСЕ: Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

12. Память. (Звучит Фонограмма min песни «Журавли». Музыка: Френкель Я., Слова: Гамзатов Р.)

Ведущий: Мы возьмем с собой гвоздики красные,
Ленточку от ордена Победы,
Нашу благодарность, нашу память
В праздник, нам подаренный прадедами!

/Ведущий раздает каждому ребенку по гвоздике. /

Дети: Помните!

Ведущий: Через года, через века,

Дети: Помните!

Ведущий: О тех, кто уже не придет никогда, -

Дети: Помните!

Ведущий: Вспомним наших генералов!
Вспомним наших адмиралов!
И сержантов рядовых!
Пеших, плавающих, конных,

В жарких битвах закаленных,
Дети: Слава павшим и живым!
От души спасибо им!

(Дети направляются к слайду «Вечный огонь» и возлагают цветы;

затем мальчики встают в шеренгу, а девочки выходят из зала для переодевания.)

13. Наша Армия.
Мальчики: Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже» -

Так солдаты говорят.

(Девочки, по мере переодевания, выходят на сцену, образуя шеренгу за мальчиками.)

Песня в исполнении детей «Песня об армии моей». (Музыка: Ханок Э., Слова: Резник И.)

/После песни мальчики садятся на места, девочки остаются на сцене. /

14. Миру – Мир!

Ведущий: Солнце ярко светит – утро славное!
По Москве войска идут парадом.
Ветераны в этот праздник – главные,
На груди у них блестят награды!

1 Девочка: Чтоб без войны все в мире жить могли,
2 Девочка: Пусть льдины злобы и вражды растают!
3 Девочка: Дружить давайте, дети всей земли!
4 Девочка: Пусть наша дружба с нами вырастает!

ТАНЕЦ «Аист на крыше». (Музыка: Тухманов Д., Слова: Поперечный А.)

15. Выход из зала. (Звучит фонограмма «Моя Москва».

Музыка: Дунаевский И., Слова: Лисянский М. и Агранян С.)

Просмотров: 736
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Текст (слова) песни «Happy New Year!»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Удоденко Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Какие мы мальчики и девочки»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Маркова Марина Витальевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Чернова Элла Олеговна. Презентация, информационно-просветительская 'Дружат в нашей группе девочки и мальчики'
  • Рамазанова Альфия Фаритовна. «Великие песни Великой Победы»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Фролова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Девочки и мальчики...
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Галина Мартыненко. Консультация для родителей «Девочки и мальчики – они разные»
  • Попова Ольга Викторовна. Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи и театральные сценки для детей на День Победы и на День защитника Отечества «ПОБЕДУ ПРАЗДНУЕТ СТРАНА!»
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Париева Галина Александровна. Праздник, посвященный празднованию Дня 70– летия Победы. Тема: «День Победы»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь