Методика для определения социокультурной идентичности (ОСКИ).

Методика рассчитана на возраст от старших подростков до людей преклонного возраста. Позволяет определить региональную идентичность и склонность к расизму.

Респондентам предлагается ответить на 36 вопросов, обводя определенную цифру рядом с вопросом.

Важным является также и то, что респондент должен указать дату заполнения, возраст и пол.

Результаты подсчитываются согласно ключу к методике по трем шкалам:

1. социокультурная идентичность
2. региональная идентичность
3. расизм

№ п/п ВОПРОСЫ


Варианты ответов

1- «согласен»

2- «скорее согласен, чем не согласен»

3-«скорее не согласен, чем согласен»

4- «не согласен»

1 Я хорошо знаю историю своего этноса 1 2 3 4


2 Я нормально реагирую на представителя любой национальности 1 2 3 4


3 Я никогда не «копался (ась)» в своих «корнях» с целью установить национальную
принадлежность 1 2 3 4


4 Я не чувствую себя неуютно в обществе людей другой национальности 1 2 3 4


5 Я люблю природу родного края 1 2 3 4


6 Я не страдаю от стереотипов, сложившихся по отношению к моей нации 1 2 3 4


7 Я не люблю разговоры о расовых взаимоотношениях 1 2 3 4


8 Я не чувствую неблагожелательное отношение к себе из-за моей национальной принадлежности 1 2 3 4


9 Я связываю свое будущее с моим краем 1 2 3 4


10 Где бы я ни был – я никогда не ищу «своих» 1 2 3 4


11 Я не могу сказать, что я националист 1 2 3 4


12 Для меня не имеет значения национальность как моя, так и других людей 1 2 3 4


13 Я критически отношусь к традициям представителей своей национальности 1 2 3 4


14 Я не ищу в людях черты национальной принадлежности 1 2 3 4


15 Мне все равно, что говорят или делают представители других национальностей, если это не
затрагивает мои интересы 1 2 3 4


16 Я очень привязан (а) к тому месту, где родился (ась) 1 2 3 4


17 Я не задумываюсь над тем, представителем какой национальности являюсь 1 2 3 4


18 Я не хотел бы быть представителем другого народа 1 2 3 4


19 Если слышу мысли о жизни, отличающиеся от моих, то никогда не связываю их возникновение с принадлежностью собеседника к другой национальности 1 2 3 4


20 У меня есть любимые места, которые я никогда не променяю на что-то другое 1 2 3 4


21 Никакие черты, свойственные моей этнической группе, не мешают мне в жизни 1 2 3 4


22 Я признаю праздники не только своей этнической группы 1 2 3 4


23 Негативные высказывания в свой адрес я никогда не ассоциирую с оскорблением людей моей национальности 1 2 3 4


24 Считаю, что национальный вопрос надуманный и неактуальный 1 2 3 4


25 Я легко могу узнать земляка по манере говорить 1 2 3 4


26 Я никогда не был членом общины, объединяющей людей по этническим признакам 1 2 3 4


27 При выборе круга общения для меня не имеет значения цвет кожи человека. 1 2 3 4


28 Для меня не важно, какой национальности мои соседи 1 2 3 4


29 Я никогда не чувствовал себя «другим» в стране, в которой живу 1 2 3 4


30 Я не планирую переехать на пмж на историческую родину 1 2 3 4


31 Если возникнет конфликт, стану на сторону правого, даже если придется «выступить» против представителя своей этнической группы 1 2 3 4


32 Я никогда не думаю о том, чтобы скрыть черты, характерные представителям моей национальности 1 2 3 4


33 Я никогда не буду выбирать вторую половину по национальной принадлежности 1 2 3 4


34 Я бы не смог переехать жить в другой регион 1 2 3 4


35 Для меня нет необходимости в осознании принадлежности к своей этнической группе 1 2 3 4


36 Считаю, что заострение национального вопроса в многонациональной стране ни к чему хорошему не приведет 1 2 3 4

ключ к методике

№ п/п ШКАЛА ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

1 Социокультурная идентичность
1, 3, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 21, 22, 23, 24, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 36 от 22 до 50 – позитивный результат
от 51 до 88 – негативный результат

2 Региональная идентичность 5, 9, 16, 20, 25, 34 от 6 до 15 – позитивный результат
от 16 до 24 – негативный результат

3 Расизм 2, 4, 11, 14, 18, 19, 27, 28 от 26 до 32 – позитивный результат
от 8 до 25 – негативный результат

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Чем меньше количество баллов набрано по каждой шкале, тем лучше человек осознает свою социокультурную и региональную идентичность, а также не имеет расистских склонностей.

Просмотров: 5653
Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Общение и межличностные отношения




Другие новости по теме:

  • “Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.
  • Айзенка опросник установок к сексу
  • Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
  • Басса-Дарки опросник.
  • Бьет - значит любит?
  • Игровая методика "Два козлика"
  • Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела (форма С).
  • Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова).
  • Метод "Незаконченные предложения".
  • Методика «Q-сортировка» тенденций поведения в группе.
  • Методика «В поезде».
  • Методика «В путешествии».
  • Методика «Кинотеатр».
  • Методика «Сломанный карандаш».
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.
  • Методика диагностики эмоционального выгорания.
  • Определение индекса групповой сплоченности Сишора.
  • Опросник темперамента
  • Опросник Стефансона.
  • Соционика
  • Стул откровений.
  • Тест «Как совмещаются ваши характеры».
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).
  • Тест коммуникативных умений Михельсона.
  • Тест на удовлетворенность браком.
  • Тест. "Способны ли вы быть жестким руководителем?"
  • Тест. На сколько вы готовы к риску. (Методика Шуберта)
  • Тест–опросник для выявления «противоречий» внутриличностного и профессионального характера
  • Тренинг противостояния вербальному нападению.
  • Уровень субъективного контроля (УСК).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь