|
Анастасия Дробышева. Ошибки при поиске работы
Часто нам, консультантам по поиску работы, приходится слышать: «ищу работу долго, но ничего нет», «мое резюме размещено на сайте, а откликов на него мало», «сходил на собеседование
— результаты все отрицательные». В чем же причина отсутствия нужного результата? Как правило, на это есть целый ряд причин, связанных друг с другом: 1. Отсутствие четко поставленной цели поиска работы или ошибочная цель. «Я немного работал в продажах, маркетинге, и еще мне удается аналитика. Я готов рассмотреть все эти три направления, а среди отраслей меня привлекают нефть и газ и информационные технологии»,
— говорит мне один из соискателей, именно так характеризуя цель своего поиска.
Такое позиционирование в корне неверно. В рамках одного направления деятельности могут быть небольшие отклонения
— например, «офис-менеджер» или «личный ассистент руководителя», но никак не «администрация» или «продажи». Как следствие некорректно поставленной цели: 2. Неэффективное резюме. Резюме может быть красивым, содержать тщательно выверенные, «зализанные», правильные слова и выражения, но не отражать сути опыта соискателя, его цели. Сейчас предлагается множество сервисов по составлению/улучшению резюме за различную стоимость. Однако подавляющее большинство этих сервисов подходят к вопросу составления резюме однобоко, акцентируя свое внимание на красивые формулировки и внешний облик, нежели на содержание. В итоге резюме становится более привлекательным, но поверхностным и не цепляет личностно. Оно стандартизировано и похоже на сотни других. Очень важно составлять свое, уникальное резюме, тщательно анализируя собственный опыт и интересы. А если вам помогает в этом сторонний человек или агентство, то интервью
— беседа с консультантом — является ключевой основой для его составления. 3. Шаблонное сопроводительное письмо. «Здравствуйте, мне заинтересовала ваша вакансия. Пожалуйста, рассмотрите мое резюме. Буду рад приглашению на встречу…»,
— такое сопроводительное письмо не заинтересует работодателя и не выделит соискателя из сотни других. А ведь сопроводительное письмо иначе называется мотивационным
— то есть должно сообщать о том, почему именно вы подходите на должность и почему именно в эту компанию решили откликнуться. Говоря о своем соответствии вакансии, апеллируйте к примерам из вашего опыта. 4. Неадекватная оценка себя как специалиста (уровень квалификации) или как личности (качества и способности) в сопоставлении с требованиями рынка труда (к позиции, уровню зарплат). Так, при исполнительских качествах соискатель может иметь управленческие амбиции, а при определенном наборе компетенций (профессиональных и личностных) запрашивает значительно более высокий доход, обосновывая это амбициями, привычкой или обязательствами перед банком или семьей. 5. Отсутствие какой-либо стратегии и тактики поиска работы. Как правило, среднестатистический соискатель предпринимает следующее: начинает поиск сразу с составления резюме, размещает его на двух-трех работных сайтах, рассылает некоторым людям в надежде на трудоустройство «по знакомству» и …. ждет. Может быть, время от времени он заглядывает в почтовый ящик в поисках приглашения и периодически просматривает новые поступления вакансий на сайтах, откликаясь на них по шаблону. В течение первых двух-трех недель ответы и приглашения действительно поступают, а потом все затихает. Активность следует проявлять постоянно, не боясь отправлять свое CV в интересующие компании, даже если там нет открытых вакансий. Под каждую вакансию пишите индивидуальное сопроводительное письмо. Если в течение недели вы не получили ответа, не бойтесь позвонить в компанию и узнать, дошло ли резюме и когда ждать обратной связи. 6. Спонтанное и неделовое поведение на собеседованиях «Странно, встреча со мной длилась не более 15 минут, неужели руководитель все понял за это время и вопросов почти не задавал… А после
— отказ. С чем это может быть связано?». При выяснении обстоятельств собеседования картина проясняется. «Здравствуйте, я как раз хотел уточнить, чем занимается ваша компания?
— с задором кричит соискатель, проявляя свою активность, но никак не демонстрируя свою подготовку к встрече. Крупные серьги, любимый вязаный свитер, шапка зимой и рюкзак на плечах
— это то, что приходится видеть на собеседованиях работодателям. В качестве аргумента тому, что последние полгода соискатель занимался своим здоровьем, он достает рентгеновские снимки! Путаный и невнятный рассказ о своем опыте работы, отсутствие конкретных достижений, взгляд в сторону
— все это оставляет яркое впечатление о соискателе, но вряд ли то, которое он сам хотел бы о себе оставить. И, наконец, отсутствие глубоких, профессиональных вопросов о вакансии и предстоящей работе окончательно закрывают дверь в компанию для данного соискателя. Тщательная подготовка к каждой встрече
— поиск информации о компании и вакансии, структурированная самопрезентация, внешний имидж и психологический настрой
— важнейшие шаги при поиске работы. Нужно помнить, что успешный и быстрый поиск работы
— это технология. Результата несложно добиться, соблюдая простые правила:
© А. Дробышева, 2012 г. Категория: Профотбор, Психология Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|