Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 Дж. Тинлей. УМ И ПУСТОТА | ОГЛАВЛЕHИЕ 7. МАДХЬЯМИКА СВАТАНТРИКА: СОБСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Вы должны



Дж. Тинлей. УМ И ПУСТОТА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



7. МАДХЬЯМИКА СВАТАНТРИКА:
СОБСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Вы должны знать источник того учения, которое вы получаете и собираетесь применить на практике. Например, покупая магнитофон, предварительно вы должны узнать, какая фирма его произвела. Если это продукция какой-то китайской компании, то будь даже магнитофон очень красив на вид, вы сто раз подумаете, прежде чем его приобрести. Если же магнитофон выпустила компания "Сони", вы будете заранее уверены в том, что с ним все в порядке – даже если он выглядит довольно простенько.

Впрочем, если вы совершите ошибку при выборе магнитофона, это еще очень незначительная ошибка. Но если вы ошибетесь в выборе учения, если вы будете получать нечистое учение – учение, которое на первый взгляд кажется хорошим, но в сердцевине загрязнено, или, допустим, духовный наставник, дающий вам учение, начнет вносить в него собственные интерпретации, то это никогда не принесет хороших результатов.

Учение не должно противоречить коренным текстам. Линия преемственности того учения о пустоте, которое я даю вам сейчас, исходит от Его Святейшества Далай-ламы. Его Святейшество получил это учение от своего наставника Линга Ринпоче. Далее учение проистекает от самого ламы Цонкапы. А ламе Цонкапе его передали такие мастера как Нагарджуна и Чандракирти. Чистота линии преемственности очень важна. Поэтому не нужно говорить: "Это хорошо, а то плохо", но лично для себя вы должны выбрать подлинное учение. Однако, с другой стороны, не надо впадать в фанатизм.

Когда мы говорим о пустоте, мы не имеем в виду "ничто". Мы имеем в виду устранение объекта отрицания. Почему? Потому что наше сознание очень сильно ошибается относительно внешнего вида явлений. В буддизме говорится, что явления существуют не так, как они нам представляются. Мы слишком верим в их внешний облик, в их видимость. Из-за этого возникают все заблуждения. Существует очень много уровней заблуждений, но самое худшее из них – это непонимание истинной природы объекта. У объекта есть истинная природа, но мы думаем, что она заключается в чем-то другом. Из-за этого мы обманываемся.

Например, когда возникла компания МММ, какой она вам сначала представлялась? Вам казалось, что в этой компании работают очень добрые люди, которые предлагают всем большие проценты. Особенно эта компания добра к бедным людям, предоставляя им возможность получить значительный процент с суммы вклада, – думали вы. Так вам казалось, и вы не исследовали эту ситуацию. Вы слишком доверяли тому, что вам говорили по телевизору, и вложили в эту компанию все свои деньги. И в итоге лишились своих денег.

Итак, в сансаре причина всех заблуждений в том, что мы неправильно понимаем вещи. В буддизме говорится, что по природе ни одно живое существо не является плохим. Даже если самому плохому человеку сказать, что он хороший, он будет очень рад.

Все мы в глубине души хотим быть хорошими людьми. Но такими нам стать очень трудно. Почему? Потому что наш ум постоянно находится в состоянии самообмана. Вещи кажутся нам такими, какими на самом деле они не являются. Например, непостоянным объектам мы приписываем постоянство.

Скажем, вы покупаете очень красивый магнитофон. Поскольку он кажется вам постоянным, вы начинаете к нему привязываться. Вы даже не задумываетесь над тем, что магнитофон может сломаться. Это называется "концепцией постоянства". Вы платите кучу денег с сильной привязанностью, но на следующий день ваш магнитофон перестает работать. Вы впадаете в уныние. Это еще маленький самообман, маленькое заблуждение. Дело в том, что не только магнитофон, но и все остальные явления представляются вам самосущими, истинно существующими. Из-за этого у вас возникает к ним привязанность. Когда вам является ваше "я", вы его воспринимаете совершенно не таким, каково оно на самом деле. "Я" существует, но не так, как вы его видите через призму своей сильной привязанности. Однако вы цепляетесь за него – именно из-за этой ложной видимости. И это называется неведением.

Когда вы едете в машине, вы видите из окна деревья, и вам кажется, что они движутся. Вы не придаете этому значения, потому что знаете, что в действительности движется машина, а не деревья. Тем не менее, эта видимость остается. Когда вы не цепляетесь за то, что деревья движутся, в вас не возникает этого небольшого неведения. Но маленький ребенок при виде "бегущих" мимо деревьев цепляется именно за то, что видит. Ребенку кажется, что не машина едет, а деревья движутся. Подобное неведение можно устранить с помощью мудрости.

Я вам уже говорил, что с одной стороны духовная практика очень трудна, а с другой стороны – не очень. Она трудна, если вы не знаете, как правильно практиковать. Но она становится гораздо легче, если вы понимаете, что такое пустота, почему явления обманчивы. Зная это, вы не следуете за объектом и в вас не возникает привязанности, не возникает гнева и всех остальных омрачений. Но если вы сделаете ошибку в самом начале, последовав за своим ложным восприятием, то это автоматически повлечет за собой и все остальные неверные действия.

Мы начали обсуждать воззрения философской школы Мадхьямика Сватантрика. "Мадхьямика" в переводе означает "срединный путь", то есть "невпадение в крайности". Я уже вкратце изложил вам позицию Мадхьямики Сватантрики и источник этого учения. Теперь мы дошли до определения объекта, который отрицается пустотой в школе Мадхьямика Сватантрика.

Нигилизм и этернализм

Если вы не можете правильно сформулировать объект отрицания, вам грозит опасность впасть в одну из двух крайностей. Первая крайность – это нигилизм. Не понимая, в чем заключается объект отрицания, вы можете подумать, что вообще ничего не существует. Из-за этого вы не способны породить в себе сострадание, потому что в вашем представлении страдания не существует, живых существ не существует... Вы не можете развить в себе мудрость, потому что, по-вашему, мудрости нет. Ничего нет – даже самой пустоты, полагаете вы. Это называется нигилизмом. Нигилизм – это детский образ мышления. Когда маленькие дети сталкиваются с какой-то проблемой, они просто закрывают глаза и ни о чем не думают. Но это не решает их проблем. Если вы неправильно понимаете пустоту, вам грозит опасность впасть в нигилизм.

Вторая крайность называется этернализмом, или постоянством. Это представление о том, что явления имеют самобытие, субстанциональное существование. Именно из-за этого ложного восприятия и цепляния за него мы вращаемся в сансаре. Словами легко оперировать, но нам необходимо понять и на собственном опыте, что подразумевается под терминами "самобытие" и "истинное существование". Великие мастера прошлого – Нагарджуна и Чандракирти – проводили очень подробный анализ этих терминов, и их человеческий мозг достиг высочайшего уровня развития. Они не спешили принимать учение Будды на веру; сначала они его со всех сторон исследовали, изучали и только затем начинали в него верить.

Когда последователи школы Мадхьямика Сватантрика говорят об объекте отрицания, они имеют в виду истинное существование. Вещи не обладают истинным существованием, но они существуют. Между этими двумя моментами есть очень тонкое различие. Также сватантрики мадхьямики признают достоверность. Дело в том, что если бы они не признавали достоверность, то ничего не смогли бы объяснить. Но в таком случае возникает вопрос: если они не признают истинного существования, то как же они могут признавать достоверность? Вот в чем сложность.

Вы должны понять, что одно другому не противоречит. Явления лишены истинного существования, но, тем не менее, достоверность и недостоверность существуют. Если я создам негативную карму, то результат будет негативным. Однако истинно существующей кармы нет. Если вы отчетливо поймете это с помощью логического анализа, то поймете учение о пустоте школы Мадхьямика Сватантрика. И тогда вы станете весьма подходящим сосудом для учения Мадхьямики Прасангики. Если же вы просто голословно утверждаете, что понимаете позицию школы Сватантрика Мадхьямика, это еще ничего не значит.

Все это нелегко, но для вас очень полезно. Этой теории уже много миллионов лет, и она никогда не изменится. Научные теории могут меняться, но эта теория пребудет в нашем мире еще в течение многих кальп. После знакомства с ней вам не придется в будущих жизнях изучать какие-то принципиально новые философские доктрины. Вы просто должны будете вспомнить учение о пустоте. Поэтому данное знание является очень драгоценным. Например, теория шахматной игры интересна, но стоит вам изменить какое-то небольшое правило в игре, как вся эта теория рассыпается. Так что нет смысла заниматься тщательным анализом теории шахматной игры. У вас особый мозг, вы все им обладаете, особенно русские люди. Не тратьте слишком много времени на пустые шахматные игры.

Критерии достоверности в Мадхьямике Сватантрике

Школа Мадхьямика Сватантрика может говорить о достоверности и недостоверности на основе собственных характеристик. О достоверности нельзя вести речь без определенных критериев.

Сватантрика утверждает, что все феномены являются наименованиями, данными умом – но не только наименованиями. Названия, которые присваиваются явлениям, зависят от собственных характеристик явлений.

Вернемся к примеру, рассматриваемому в этой школе. Перед вами веревка и змея, но вы даете им одно наименование. Вы называете змею змеей и веревку змеей. Ни то, ни другое не обладает истинным существованием. Мадхьямика Сватантрика говорит, что если змею назвать змеей, она будет настоящей змеей – это достоверное наименование. Но что касается веревки, то сколько ее ни называй змеей, она в змею не превратится. Почему? Каковы здесь критерии достоверности? Хоть сто раз назовите веревку змеей, но она никогда не сможет выполнять функции змеи.

Так что критериями достоверности, с точки зрения Мадхьямики Сватантрики, являются собственные характеристики, а не истинное существование. В школе Читтаматра критерий достоверности – истинное существование. Однако Мадхьямика Сватантрика считает, что истинное существование – это объект отрицания.

Итак, сватантрики утверждают, что хотя истинного существования нет, мы все же можем говорить о том, что достоверно, а что недостоверно, на основе собственных характеристик. Змея – это не просто некая форма, похожая на змею. У змеи маленькая головка, она ползает, извиваясь, она может ужалить человека. Таким образом, змея обладает присущими только ей собственными характеристиками.

Согласно Мадхьямике Сватантрике, существование объекта на 50% исходит от него самого и на 50% – от наименования, которое вы на него накладываете. Когда сходятся вместе эти два фактора, объект начинает существовать. Благодаря своим собственным характеристикам змея наполовину существует со стороны объекта. Затем вы со своей субъективной стороны даете ей название "змея". Без названия ни один объект определить невозможно. Следовательно, если 50% составляют собственные характеристики объекта, а другие 50% – субъективное обозначение "змея", то когда вы называете змею змеей, это достоверно. Но если вы назовете веревку змеей, это будет недостоверно. Почему? Несмотря на то, что вы со своей стороны даете веревке название "змея", со стороны объекта в ней нет собственных характеристик змеи. В этом случае для наименования "змея" нет никакой основы, и называть веревку змеей было бы полнейшей чепухой.

Если с самого начала вы не дадите телевизору название "телевизор", он не станет до конца телевизором. Он существует и обладает собственными характеристиками телевизора, но если не назвать его телевизором, что он будет из себя представлять? Всего лишь некий неопознанный объект. Но если его изобретатели решат: "У этого объекта такие-то характеристики, поэтому давайте назовем его телевизором", то позже, когда вы увидите предмет, обладающий подобными характеристиками, вы скажете: "Это телевизор". И это будет достоверно. Если вы называете "телевизором" объект, который со своей стороны обладает собственными характеристиками телевизора, ваши слова достоверны.

Наименования крайне необходимы, но это не означает, что вы всегда должны присваивать предметам наименования. Например, чашка, стоящая в темной комнате, существует, но люди никак ее не называют. Однако в самом начале вам нужно дать предмету некое название для того, чтобы его идентифицировать. Без названия невозможно опознать ни один феномен. Это тоже одно из положений буддийской философии. Наука следует тому же правилу, поэтому в науке существует много терминов. Ученые уже ввели понятия "электрон", "протон", "нейтрон", и, наверное, постепенно дойдут до "кунтага", "шенванга" и "йондупа".

Итак, именно благодаря этому критерию – собственным характеристикам – можно вести речь о достоверности и недостоверности. На этой основе можно утверждать наверняка, что галлюцинации ложны. А то, что не является галлюцинацией, достоверно, но не обладает истинным существованием.

Определение объекта отрицания с точки зрения школы Мадхьямика Сватантрика гласит: Нечто, существующее исключительно со стороны объекта, вне зависимости от того, как оно воспринимается достоверным сознанием и вне зависимости от наименования. Под этим отрицанием подразумевается, что явления, обладающие собственными характеристиками, существуют, что они не входят в отрицание. Почему? Здесь говорится, что объект является достоверному сознанию, и объекту дается наименование мыслью. Это существует. Но какой объект является достоверному сознанию? Достоверному сознанию является не что иное, как объект, наделенный собственными характеристиками, собственные характеристики данного объекта.

Объекты восприятия зрительного и ментального сознания

В Мадхьямике Сватантрике различают объекты восприятия зрительного сознания и объекты восприятия ментального сознания. Подобная классификация объектов восприятия возникла в результате утонченного анализа. Сватантрики считают, что если зрительное сознание так же ложно, как и ментальное, если оно заблуждается, то есть воспринимает феномены как истинно существующие, то не может идти речи ни о каких критериях достоверности. В этом случае вы не увидите ничего достоверного. Проверьте это, исследуйте, каким образом вы воспринимаете явления с помощью зрительного сознания и каким образом – с помощью ментального сознания. Зрительное сознание отличается от ментального, это два разных вида сознания.

Мадхьямика Сватантрика утверждает, что когда объект является зрительному сознанию, его восприятие подобно отражению в зеркале. Зрительное сознание воспринимает объект с абсолютной точностью – таким, каков он в действительности. Согласно Сватантрике, это означает, что зрительному сознанию объекты являются обладающими самобытием, собственными характеристиками.

Во множестве предыдущих жизней у нас существовала тенденция видеть все явления истинно существующими. Из-за этой привычки наше ментальное сознание и сейчас воспринимает так все объекты. Какое из видов сознания порождается первым – ментальное или зрительное? Сначала объект является зрительному сознанию. Зрительное сознание не дает ему никаких оценок – просто видит его таким, каков он на самом деле. Это называется "обнаженным видением", видением без интерпретаций. Когда маленький ребенок смотрит на картину, он не выносит о ней суждений, не говорит, плохая это картина или хорошая. Для него это просто картина. Но при этом ребенок не думает, что ничего не существует, он признает существование картины.

После первого момента восприятия зрительным сознанием мгновенно "включается" второй момент восприятия. Поскольку зрительное сознание -ментальный орган, в зависимости от него порождается ментальное сознание. Когда объект является ментальному сознанию, то огромное количество существующих в нем ментальных факторов выносит об объекте разнообразные суждения. Когда взрослый смотрит на ту же самую картину, то, поскольку у него в уме существует много отпечатков о том, что хорошо, а что плохо, об истории написания этой картины и так далее, появляются мнения и интерпретации: "это хорошо", "это плохо". Если картина прекрасна, то взрослый человек, который ее видит, привязывается к ней. Он говорит: "Я хочу ее купить. Сколько бы она ни стоила, я заплачу любые деньги. А если не смогу купить, то украду. И я убью того, кто попытается мне помешать". Дети свободны от таких концепций, но не полностью, потому что они лишены мудрости. Когда у них в сознании всплывет соответствующий отпечаток, они будут вести себя так же, как взрослые. Это происходит потому, что таков механизм работы нашего ума. Ментальному сознанию каждый феномен является в совершенно другом свете – сквозь призму "истинного существования". Именно поэтому наш ум цепляется зато представление о феноменах, которое в нем возникает. Если бы все виды сознания были ложными, то говорить о достоверности мы бы не могли. Но дело в том, что, согласно Сватантрике, объект, воспринимаемый ментальным сознанием, недостоверен, а объект, воспринимаемый зрительным сознанием, достоверен. И поэтому критерием достоверности являются собственные характеристики феноменов, которые мы воспринимаем зрительным сознанием, сознанием слуха, обонятельным, вкусовым и тактильным сознанием – всеми первичными видами сознания, связанными с органами чувств.

Когда собственные характеристики объекта являются достоверному сознанию, им дается наименование. Например, собственные характеристики змеи являются нашему зрительному сознанию, и мы даем им наименование: "змея". Это существует, но все остальное – все, что якобы существует со стороны объекта, вне зависимости от того, каким его воспринимает достоверное сознание и вне зависимости от наименования, – называется истинным существованием и отрицается. В противном случае, если бы змея имела истинное существование, то была бы змеей с самого начала, даже если бы мы ее так не назвали. Телевизор с самого начала провозгласил бы: "Я – телевизор", то есть был бы телевизором "со своей стороны".

Если бы Москва существовала со стороны объекта, вне зависимости от того, какой она является нашему достоверному сознанию и вне зависимости от своего наименования, то вы бы обнаружили такую Москву. Это была бы истинно существующая Москва. Но где Москва? Если вы будете рассматривать по отдельности все станции метро, то не найдете в них ни единого атома Москвы. Так существует ли Москва или не существует? С точки зрения Сватантрики Мадхьямики, Москва существует, но нет истинно существующей Москвы, которая воспринимается нашим ментальным сознанием, о которой мы думаем и к которой мы привязаны. Когда кто-то заявляет, что Москва – очень плохой город, мы начинаем злиться, а если нам скажут, что Москва – прекрасный город, мы привяжемся к этим словам. Этот механизм основан на представлении об истинном существовании. Москва существует, но она не такая, какой нам кажется и какой она является нашему ментальному сознанию. Наше ментальное сознание считает ее существующей со стороны объекта, вне зависимости от достоверного познания и вне зависимости от наименования. Это и есть то, что подлежит отрицанию. Когда вы устраняете объект отрицания, то есть говорите, что подобной Москвы не существует, то что же остается?

Остается Москва, имеющая взаимозависимое происхождение. Какое именно? Собственные характеристики Москвы, которые явились нашему зрительному сознанию и которые мы затем назвали "Москвой". Это большое количество собранных в одном районе станций метро, домов и людей. Это существует.

Последователи Сватантрики говорят: мы не впадаем в крайность постоянства, так как знаем и утверждаем, что нет истинного существования. Но если бы при отрицании истинного существования мы также устранили все феномены, то впали бы в крайность нигилизма. И тогда две истины противоречили бы друг другу. Однако мы признаем, что после устранения истинного существования что-то остается, и это что-то существует. Вы устранили истинно существующую Москву, но взаимозависимая Москва существует. Москва может стать больше, Москва может уменьшиться, Москва может стать богаче или беднее, но нет истинно существующей Москвы.

Если вы поймете эти две истины, то поймете, что абсолютная и относительная истины не противоречат друг другу. Что такое абсолютная истина Москвы? Это пустота от истинного существования, которое является нашему ментальному сознанию. Отсутствие истинного существования и называется абсолютной истиной. Что такое относительная истина? Это явление, которое воспринимается нашим достоверным сознанием и которому мы даем наименование "Москва". Это Москва, обладающая взаимозависимым происхождением, Москва, зависящая от сочетания двух факторов – собственных характеристик и наименования. Если есть только одно наименование, Москвы нет. А если есть только собственные характеристики и нет наименования, вы также не сможете идентифицировать Москву. Ни одна из собственных характеристик по отдельности еще не является Москвой.

Точно так же, как Москва, существует и наше "я". Со стороны объекта никакого "я" нет. Есть собственные характеристики "я", которые являются достоверному сознанию и которым дается наименование. Однако как мы это "я" воспринимаем? Оно представляется нам существующим "со своей стороны", где-то в районе сердца или головы. Это ложное ощущение называется "видимостью отрицания "я". Но оно возникает у нас не всегда.

Три способа восприятия "я"

Существуют три различных способа восприятия "я". Первый из них – цепляние за "я" как за истинно существующее, конкретное и реальное, находящееся где-то внутри нас. Второй способ – это восприятие "я", в котором нет особых характеристик. Оно лишено как представления об истинном существовании "я", так и понимания пустотности "я" от истинного существования. Мы просто воспринимаем свое "я". Когда дети видят картину, они не думают, истинно она существует или не истинно – для них это просто картина. Таково нейтральное восприятие. В нем нет ничего особенно хорошего или дурного. Но первый способ восприятия – это очень плохо. Это неведение, это цепляние за "я" как за истинно существующее является корнем сансары. Из-за него порождаются все остальные омрачения. Это коренная, основополагающая ошибка, механизм, в силу которого возникают гнев, привязанность, зависть и так далее.

Наконец, третий вид восприятия – это восприятие "я" как лишенного истинного существования. Это восприятие драгоценно. Это мудрость, постигающая пустоту "я" от истинного существования.

Вернемся к первому способу восприятия "я". Цепляние за свое истинное существование возникает у вас, когда вы находитесь в каком-то людном месте. Вас окружает много людей. Неожиданно некий человек, обращаясь к вам, во всеуслышание заявляет: "Ты дурак, ты украл то-то и то-то", хотя вы прекрасно знаете, что вы ничего не крали. Именно в этот момент займитесь самоанализом. В вашем уме возникнет очень "плотная" концепция истинного существования своего "я". Исследуя себя, вы сможете ее распознать. Как только она возникнет, вы за нее уцепитесь. Вы начнете волноваться: "Как он посмел назвать меня вором!" Вам покажется, что "я" – некая материальная сущность, которая находится где-то в районе вашего сердца. И, указывая пальцем на это место, вы скажете: "Он обвинил меня в воровстве, хотя я ничего не крал! Я убью его за это!" В этот момент ваша мудрость будет полностью заблокирована неведением.

Что происходит в темноте? Когда вокруг нас нет ни одного источника света, мы падаем. Мы причиняем вред как себе, так и другим. Из-за чего? Из-за отсутствия света. Когда в нас всплывает неведение, это означает, что у нас отсутствует мудрость. И в эти моменты мы говорим ужасные глупости. Только послушайте, что говорит умнейший человек, когда он сильно разгневан. Услышав его слова, вы назовете его дураком. Итак, проведите собственное исследование. Не надо сразу доверять тому, чему учит Будда. Постарайтесь сами понять, каким образом функционирует наш ум. Это называется аналитической медитацией. И затем постепенно, мало-помалу, вы для себя что-то откроете. Чем больше вы будете для себя открывать, тем больше у вас будет духовных реализаций. Вы станете настоящими учеными, постигающими науку об уме.

Наивысшее воззрение о пустоте, которое излагает Мадхьямика Прасангика, понять очень трудно. Но когда вы его поймете, в медитации оно никогда вас не подведет. С другой стороны, если вы руководствуетесь неверной теорией, то сколько бы вы ни медитировали, теория все время будет вас обманывать.

Это учение я получил от подлинных мастеров, и оно меня не обманывает, меня обманывает только моя лень. Если у меня будет больше энтузиазма, то практика этого учения несомненно принесет плоды. Это очень надежное лекарство. Лекарство не должно быть сладким, не должно быть красивым – не в этом его основное предназначение. Ценность лекарства в том, что оно обладает силой вылечить нас от болезни, а вовсе не в его упаковке или сладости. То же самое с учением. Неважно, интересное это учение или нет. Самое главное – чтобы оно было полезным, шло из чистого источника и не противоречило ни одному из коренных текстов. Найдя такое учение, вы без всяких сомнений сможете над ним медитировать. Благодаря своей практике внешне вы станете очень смиренными и скромными, но в вашем сердце родится сила снежного льва. Вы скажете себе: "Это мой путь", и пойдете по нему, подобно снежному льву – без сомнений и без страха. Только тогда вы достигнете своей цели. В противном случае, какими бы сильными и внушительными вы ни выглядели, внутри вы будете похожи на маленького котенка. У кошки нет своего пути. Кошка бросается в ту сторону, откуда летит мясо – и попадает в ловушку. После этого она начинает причитать: "У меня проблемы, проблемы..." Схватив приманку, вы чувствуете себя сильным, но когда проглотите ее, у вас начинаются желудочные колики. Тогда вы жалуетесь: "Я самый худший человек на свете". Еще вчера вы были самым сильным и умным, а уже сегодня стали самым глупым. Такова ваша самооценка. Если вы так легко меняете мнение о себе, это говорит о том, что ваш ум – не снежный лев, а котенок. Ум должен быть снежным львом. Как этого достичь? Снежный лев рождается в нас, когда мы все глубже и глубже вникаем в учение Будды, все больше размышляем о нем. Тогда появляется снежный лев. Вначале он маленький. Потом он начинает расти и расти. И когда он полностью вырастает, то становится царем среди львов. Это называется состоянием будды.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 530
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА | ОГЛАВЛЕHИЕ sect4 КРИТИКА КОНЦЕПЦИЙ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА В
  • ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА | ОГЛАВЛЕHИЕ sect1 СТАНОВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА В
  • ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА | ОГЛАВЛЕHИЕ sect2 РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА В
  • ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА | ОГЛАВЛЕHИЕ sect3 ВОПРОСЫ СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА В КЛАССИЧЕСКОЙ
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. Бет. Б. КОЛОННЫ ХРАМА Гохма Domus
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. Далет. Г. ТЕТРАГРАММА Гебура. Гезед. Porta
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 5. Хе. Д. ПЕНТАГРАММА Гебура ЕссеДо сих
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 6. Вау. Е. МАГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Тиферет UncusВысший
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 7. Заин. Ж. СВЕРКАЮЩИЙ МЕЧ Нетца GladiusСемерное
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 8. Шет. З. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ Hod VivensПричины открываются
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 9. Тет. И. ПОСВЯЩЕНИЕ Iesod BonumПосвященный обладает
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 10. Йод. I. КАББАЛА Мальхут Principium PhallusВсе
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 11. Каф. К. МАГИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ Manus СилаВеликий
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 12. Ламед. Л. ВЕЛИКОЕ ДЕЛАНИЕ Discite CruxВеликое
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 14. Нун. Н. ПРЕВРАЩЕНИЯ Sphera lunae Sempiternum
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. Гимель. В. ТРЕУГОЛЬНИК СОЛОМОНА Plenitudo vocis
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 1. Алеф. А. ВСТУПАЮЩИЙ Disciplina Энсоф КетерКогда
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ ВВЕДЕНИЕ Под покровом всех священных и мистических
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 22. Тау. Х. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ И ОБЩИЙ
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 21. Шин. Ф. ПРОРИЦАНИЕ Dentes Furca AmensАвтор
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 20. Реш. У. УНИВЕРСАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА Caput Resurrectio
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 19. Коф. Т. ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ 150 ЭЛАГАБАЛ
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 18. Цад. С. ЛЮБОВНЫЕ НАПИТКИ И ПОРЧА
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 17. Пхе. Р. АСТРОЛОГИЯ Stella Os InflexusИз
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 16. Аин. П. КОЛДОВСТВО Fons Oculus FulgurЧеловек,
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 15. Самех. О. ЧЕРНАЯ МАГИЯ Samael AuxiliatorПриступаю
  • Э. Леви. УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ. Том I | ОГЛАВЛЕHИЕ 13. Мем. М. НЕКРОМАНТИЯ Eх ipsis MorsЯ
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Вторая ТРАНЗАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Единица социального взаимодействия называется
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Восемнадцатая А ЧТО ПОСЛЕ ИГР В первой
  • Э. Берн. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ | Глава Семнадцатая ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Родители сознательно или неосознано



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь