Эта глава посвящена кайвалье, нирване,
освобождению, самоанализу и самопознанию.
В афоризме 1 описываются различные источники
сиддх (совершенств).
В афоризме 2 рассматриваются законы эволюции.
В афоризме 3 говорится о вечном и непрерывном потоке
Верховной Природы и о роли действующей причины в проявлении
феноменов.
В афоризмах 4-6 описано формирование многочисленных
умов, которые находятся под контролем исходного ума. Ум,
поглощенный Космическим Сознанием, свободен от карм
и наиболее чист.
В афоризме 7 описываются четыре вида карм.
В афоризме 8 говорится о воспроизводстве влечений,
психодинамических сил (васан), не прерываемых
классом, видом, временем, пространством, смертью, рождением
и т.д.
В афоризме 9 сказано о кармической преемственности
психодинамических сил.
В афоризме 10 описывается безначальность и
бесконечность психодинамических сил.
В афоризме 11 рассматриваются причина, следствие,
опора и объект, удерживающие васаны и кармы
вместе.
В афоризме 12 утверждается, что существует
непрерывная преемственность васан и карм на
протяжении прошлого, настоящего и будущего.
В афоризме 13 говорится о взаимодействии васан,
карм и влечений с космическими силами в проявленной,
тонкой и непроявленной формах.
В афоризмах 14-24 рассматриваются различные аспекты
идеализма и реализма.
В афоризме 25 речь идет об устранении отождествления
человеческого сознания с телом и умом и о достижении
единства с Пурушей.
В афоризме 26 говорится о читте, которая
устремляется к кайвалье, нирване.
В афоризме 27 прослеживается происхождение идей и
мыслей, разрушительных для самоанализа.
В афоризме 28 сказано о необходимости отказа от
предрассудков, заблуждений и нетерпимости.
В афоризме 29 говорится о
дхарма-мегха-самадхи Космическом Сознании "с
дождевым облаком знания".
В афоризме 30 описывается прекращение всех карм,
васан и влечений.
В афоризме 31 говорится о неограниченности
самопознания, показывается различие материального познания
и самопознания.
В афоризме 32 рассматривается прекращение череды
трансформаций космических сил в индивидуальной жизни.
В афоризме 33 дается определение последовательности
чередующихся моментов пространства и времени.
В афоризме 34 перечисляются условия кайвальи.
В афоризме 35 сказано, что кайвалья
тождественна нирване.
В афоризме 36 нирвана и кайвалья
рассматриваются как Состояние, а Пуруша как
Высшая Субстанция этого Состояния.
В афоризме 37 говорится о свойствах освобожденной
души.
В афоризме 38 дается сравнительное описание
Сагуна-пуруши и Ниргуна-пуруши.
С помощью этого краткого перечня запомните все
афоризмы.
Дайте им ваши комментарии и исследуйте все
психологические процессы на собственном опыте.
Будьте уверены вы достигнете Всевышнего, ибо
то, чего достиг один человек, достижимо и для других людей,
приложивших те же усилия. Это вечный закон.
* * *
ити йога-мано-виджняна-даршанам самартам
Так заканчивается книга о философии йоги,
кайвалье, пути к абсолютному "Я есмь".
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.