Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
Р. Мишра. ПСИХОЛОГИЯ ЙОГИ | ОГЛАВЛЕHИЕ РЕЗЮМЕ ГЛАВЫ 1 В афоризме 1 раскрывается
В афоризмах 2 и 3 дано следующее определение йоги:
"После устранения психических и физических изменений,
ведущих к низшему миру, происходит объединение
индивидуального сознания с Пурушей, Абсолютным
Сознанием; это и есть йога".
В афоризме 4 объясняется состояние души,
порабощенной изменениями ума вритти.
В афоризме 5 говорится о пяти классах этих
изменений.
В афоризмах 5-11 даны определения пяти изменений ума
(флуктуаций умственной субстанции, или вритти) и
объясняется их природа. Эти пять вритти таковы:
источники достоверного знания;
ошибочная интерпретация и иллюзия;
мания и галлюцинация;
сон;
память.
Все эти пять изменений могут приносить как приятные, так
и неприятные ощущения, согласно времени, месту, причине,
следствию и личности.
В афоризме 12 сказано о двух методах контроля
изменений ума:
абхьяса практика медитации на
Пурушу, Брахман, наду, Шабда-брахман, звуковой поток;
вайрагья непривязанность к материи и
продуктам материи.
В афоризмах 13 и 14 описываются суть и природа
практики абхьясы.
В афоризмах 15 и 16 описываются суть и природа
вайрагьи и два класса непривязанности:
апара-вайрагья непривязанность к
грубому миру;
пара-вайрагья непривязанность к
тонкой природе.
В афоризме 17 говорится о четырех ступенях санпраджнята-самадхи:
ананда познание Реальности и Высшего
Блаженства;
асмита единение с Пурушей, Брахманом.
10. В афоризмах 18-20 дано определение
асанпраджнята-самадхи как тождества с Пурушей,
Брахманом, и описаны два класса асанпраджняты:
псевдо-асанпраджнята-самадхи, которое
приводит сознание к поглощению в пракрити;
истинное асанпраджнята-самадхи, которое
приводит сознание к тождеству с Брахманом, Пурушей.
В афоризмах 21 и 22 рассматривается природа
медитирующих и быстрое достижение успеха тем йогом, который
осуществляет наиболее интенсивную практику.
В афоризмах 23-28 говорится о тождестве с Ишварой;
дается определение Пуруши как всезнающего,
вездесущего и всемогущего. Этот Пуруша достигается
посредством вслушивания в наду, пранаву, и
посредством повторения Ом с целью преобразования
человеческой личности в божественную личность.
В афоризме 29 сказано, что результатами вслушивания
в наду являются:
Космическое Сознание;
устранение всех помех.
В афоризмах 30 и 31 описываются помехи, психические
и физические расстройства.
В афоризме 32 говорится об исключительной роли
медитации на Пурушу, Брахман, наду, которая
позволяет преодолеть все помехи, психические и физические
расстройства.
В афоризме 33 описаны четыре метода очищения ума,
дающих возможность поддерживать его в спокойном, счастливом
и безмятежном состоянии.
В афоризмах 34-39 дано описание различных методов
достижения эмоциональной устойчивости.
В афоризме 40 объясняется результат концентрации
господство над природой, от самого крошечного атома
до беспредельности.
В афоризмах 41-44 описывается природа мысленной
трансформации и ее четыре класса:
савитарка;
нирвитарка;
савичара;
нирвичара.
В афоризме 45 объясняется природа пракрити
как предельного состояния всех грубых и тонких объектов.
В афоризмах 46-49 описывается
санпраджнята-самадхи (соединение с Космическим
Сознанием) как самадхи "с семенем". Интуитивное
сознание, приобретаемое в самадхи, является
наивысшим и самым прямым восприятием Запредельной Истины.
В афоризме 50 объясняется, что самадхи
контролирует все другие впечатления, тенденции и привычки.
В афоризме 51 утверждается, что
санпраджнята-самадхи (соединение с Космическим
Сознанием) завершается в асанпраджнята-самадхи
(отождествлении с Космическим Сознанием).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.