Говорит о том, как вожделения мучают душу.
В подтверждение приводит сравнения и доводы из Св.Писания.
Другой род позитивного вреда, который
причиняется душе вожделениями, состоит в том, что её терзают
и мучают. Подобна тогда душа невольнику, закованному в
кандалы, и не отдыхает, пока не освободится от оков.
Выражает то царь Давид: Funes peccatorum circumplexi sunt
me. Это означает: "Узы моих грехов стиснули меня
отовсюду" (Пс. 118, 61).
Какие же мучения и терзания терпит нагой, лежащий на
терниях и колючках! Такие терзания и мучения проходит душа,
полагаясь на свои вожделения. Они, потому что, как терния,
ранят ее, калечат и доставляют боль непереносимую. Говорит
о том также царь Давид: Circumdederunt me sicut apes, et
exarserunt sicut ignis in spinis. Это значит: "Окружили
меня, словно пчёлы, жаля меня, и распалилися против меня,
словно огонь в терниях" (Пс. 117, 12). Ибо в терниях
вожделений возрастает огонь тесноты и мучения. И как пахарь
мучает и терзает вола, запряжённого в плуг, в расчёте на
ожидаемый урожай, так вожделение терзает душу жаждущую,
добиваясь того, чего ищет. Это видно на примере Далилы.
Желание узнать секрет силы Самсоновой так её мучило и
трудило, что она ослабела смертельно: Deficit anima eius,
et ad mortem usque lassata est (Суд. 16, 16).
Чем сильнее вожделение, тем больше мучает оно
душу. Чем больше стало быть желание, тем больше мучение, и
тем больше мучений, чем больше желаний пленяют душу. И ещё
в этой жизни изведает такая душа то, что в Книге Откровения
говорится о Вавилоне: Qantum glorificavit se, et delicis
fuit, tantum date illi tormentum, et luctum. Или:
"Сколько славилась она и роскошествовала, столько
воздайте ей мучений и горестей" (Откр. 18, 75). Как
человек, который попал в руки неприятелей, будет сносить
мучения и страдания, так точно терпит душа, позволяющая
желаниям овладеть собой.
Отображение сего имеем в Книге Судей, в судьбах Самсона.
Когда сей могучий свободный муж и судия Израиля попал во
власть своих недругов, те поубавили силы его, выкололи ему
глаза, и заставили вращать тяжкие жернова, при этом его еще
мучили и терзали (Суд. 16, 21). Таков скорбный удел души, в
которой неприятели вожделения живут и побеждают.
Сначала они её ослабляют, потом ослепляют, потом терзают и
мучают, потом привязывают к мельнице похоти вервями её
собственных похотений.
Господь Бог, милосердуя к тем душам, которые с
такими издержками и таким великим усилием стараются
посредством творений утолить жажду и голод своих похотей,
говорит им через Исаию пророка: Omnis sitientis venite ad
aquas; et qui non habetis angentum, properate, emite, et
comedite; venite, tmite absque argento vinum et lac. Quare
appenditis argentum non in panibus, et laborem vestrum non
in saturixtate? (Ис. 55, 1-2). Все, ощущающие жажду
хотений, приходите к водам; все, у кого нет серебра
собственной воли и хотений, поспешите. Купите у меня и
ядите. Пойдите и купите мои вино и молоко (которые суть
покой и сладость души) без серебра собственной воли, и не
прилагая к тому платы трудом, какую платите за ваши
похотения. Зачем даете серебро вашей воли за то, что не
хлеб, иди Дух Божий, и труд упокоения своих вожделений за
то, что не может их насытить? Идите слышащие ко мне, и
будете пользоваться добром, которого ищете, и будет
наслаждаться изобилием душа ваша.
Дойти до наслаждения равняется отказу от
каких-либо удовольствований, обретаемых в вещах
сотворённых. Ибо творения мучают, а Дух Божий оживляет.
То-то призывает нас Спаситель Божий, говоря: Venite ad me
omnes qui laboratis et operati estis, et ego recifiam vos,
et invenitis requiem animabus vestris (Мт. 11, 28). Все,
которые ещё умучены, огорчены и отягощены бременем ваших
забот и желаний, вое приходите ко мне. Я вас освежу,
и найдётся для душ ваших тот покой, которого лишили
вас ваши желания. И тяжело их бремя, как говорит об этом
Давид: Sicut onus grave, gravate sunt super me; "Как
бремя тяжкое отяготели на мне" (Пс. 37, 5).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.