ДОБРОТОЛЮБИЕ избранное для мирян

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



УЗКИЙ И ПРОСТРАННЫЙ ПУТЬ

Преп. Ефрем Сирин

– По всему пространству Писания ублажаются одни идущие узким путем, вступившим же на путь широкий и пространный везде предсказывается горе. Оставим же путь широкий, ведущий в пагубу, и вступим на узкий, чтобы, потрудившись немного здесь, царствовать в бесконечные веки. Потрудимся, всегда имея пред очами Грядущего судить живых и мертвых и непрестанно содержа в памяти вечную жизнь, нескончаемое Царство, ликостояние с Ангелами, пребывание со Христом. Пойдем путем узким и тесным, любя сокрушение, чтоб пребывало в нас памятование смерти и чтобы освободиться нам от осуждения, ибо сказано: горе... смеющимся ныне: яко возрыдаете и восплачете (Лк. 6, 25). Блаженни же плачущие ныне: яко тии утешатся (Мф. 5, 4). Заглянем в могилу и увидим тайны нашего естества – кучу лежащих одна на другой костей, черепа, обнажаемые от плоти, и прочие кости. Смотря на них, увидим в них себя самих. Где красота настоящего цвета? Где доброзрачность ланит? Размышляя о сем, откажемся от плотских вожделений, чтобы не быть нам постыженными в общее воскресение мертвых.

Преп. Иоанн Карпафский

– Как можем мы преодолеть укоренившийся прежде грех? Нужно самопринуждение. Ибо говорится: муж в трудех труждается себе и изнуждает (насильно прогоняет) погибель свою (Притч. 16, 26), всегда любопряся возводить помыслы свои горе, к святыне. Насилие насилием разрушать не воспрещено законами (насилие греха насилием добрых стремлений).

Блаж. Авва Зосима

– В устремлениях произволений вся сила. Горячее произволение в один час может принести Богу более благоугодного Ему, нежели труды долгого времени без него. Произволение вялое и ленивое бездейственно.

– Если кто Мафусаиловы проживет лета, а не будет шествовать тем прямым путем, каким шествовали все святые, – говорю о путях обесчествования и несправедливых укоров и мужественного их претерпевания, – тот не преуспеет ни много, ни мало и не обретет сокрытого в заповедях сокровища, а только напрасно потратит все лета жизни своей.

Преп. Феодор Едесский

– Который путь Христос и Бог наш в Евангелии наименовал тесным и прискорбным, тот потом назвал игом благим и бременем легким (Мф. 11, 30). Как же то и другое, кажущееся противоположным, видится в одном и том же? Так: по свойству своему путь сей жесток и труден, а по произволению совершающих его и по надеждам благим он вожделенен, возлюблен и сладостен паче, нежели скорбен для душ добролюбивых. Вот почему ты и видишь, что избравшие сей путь, тесный и прискорбный, с большею готовностью идут по нему. чем по просторному и широкому. Послушай, что говорит блаженный Лука об апостолах, как они после биения бичами возвратились от лица собора, радуясь (Деян. 5, 41). Но ведь не таково свойство бичей: не сладость и радость, а скорбь и болезнь причиняют они. Если же бичи сладостны были Христа ради, что дивного, если Его ради и другие виды злостраданий и озлоблений плоти таковыми не бывают?

Илия Екдик

– Не одно и то же – кому мир распялся, и кто сам миру распинается. Ибо для одних гвоздьми служат пост и бдение, а для других – нестяжание и самоуничижение. К тому же, без вторых, труды первых бесполезны. Многие восходят на крест злострадания (произвольных телесных лишений), но не многие приемлют гвозди его (пригвождают на нем свое "я" навсегда). Многие бывают рабами произвольного послушания; на посрамление же произвольно предают себя только те, которые отрешились от честолюбия.

Преп. Антоний Великий

– Пробудимся от сна, пока еще находимся в теле сем, воздохнем о себе самих и будем оплакивать себя от всего сердца нашего день и ночь, чтобы избавиться от того страшного мучения, стенания, плача и туги, которым не будет конца, постережемся идти в пространные врата и широким путем, вводящим в пагубу хотя очень многие идут им, но пойдем в узкие врата и тесным путем, ведущим в живот, хотя очень немногие идут им. Идущие сим последним суть истинные делатели, которые получат мзду трудов своих с радостью и наследуют царство.

– Кто же не совсем еще готов предстать туда, – умоляю его не нерадеть, пока не ушло время, чтобы в нужный час не оказаться не имеющим елея, притом так, что не будет никого, кто бы хотел продать его. Ибо так случилось с теми пятью девами юродивыми, которые не нашли, у кого бы купить. Тогда они с плачем воззвали, говоря: Господи, Господи, отверзи нам. Он же отвещав рече им: аминь, аминь, глаголю вам: не вем вас (Мф. 25, 11-12). И это случилось с ними не по другой какой причине, как по лености. Потом они хоть пробудились и начали хлопотать, но уже это ни к чему не послужило, потому что Господин дома встал и заключил двери, как написано. Приведу вам и другой подобный сему пример. Когда Ной вошел в ковчег сам с сыновьями своими и женами их, и со всем прочим, что было с ним, и заключил дверь ковчега по причине потопных вод, ниспосланных на творящих злое, то не открывал более двери ковчега и сынам своим не попускал видеть это ужасное зрелище, которое было в казнь нечестивым тем; тем более злые сии, по заключении двери, не могли войти туда, чтоб быть вместе с праведными, но пагубою погибли все от воды потопной, за свою леность и непокорность. Ибо Ной в продолжение тех ста лет, в которые строил ковчег, непрестанно призывал их к лучшей жизни, но они не внимали ему и не послушались его, оттого и погибли.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 583
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. О ПОДАВЛЕНИИ ЖЕЛАНИЯ К САМОУГОЖДЕНИЮ Сказано:
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XIV. О СМИРЕНИИ И БДИТЕЛЬНОСТИ Тот, кто
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XIII. О ВНУТРЕННЕЙ КЛЕТИ ДУШИ Внешние приемы
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XII. О ПОСЛУШАНИИ В нашей брани со
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XI. О ВНУТРЕННЕЙ БРАНИ КАК О СРЕДСТВЕ
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ X. О ГРЕХАХ БЛИЖНЕГО И НАШИХ СОБСТВЕННЫХ
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ IX. О ПОБЕДЕ НАД МИРОМ Василий Великий
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ VIII. О САМОЗАЩИТЕ ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПОКОРЕННОГО ЗЛА
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ VII. О ПОКОРЕНИИ СВОЕЙ ВОЛИ ГОСПОДУ Если
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXVI. О БЕСЦЕННОЙ ЖЕМЧУЖИНЕ Совлекши с себя
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ОБ ОТРЕЧЕНИИ СЕБЯ И ОЧИЩЕНИИ СЕРДЦА
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. О БЕЗМОЛВНОЙ И НЕВИДИМОЙ БРАНИ Теперь,
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. НИВА НАШЕГО СЕРДЦА Новую жизнь, в
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. О НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СИЛ Святые Отцы
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ I. О ЯСНОЙ И НЕИЗМЕННОЙ ЦЕЛИ Если
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ От издателей Автор печатаемого нами очерка 150
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXV. О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ По словам св.
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXIV. ПРИМЕР ЗАКХЕЯ Подобно Закхею, ты влез
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXIII. О МГНОВЕНИЯХ МРАКА Погода изменчива: то
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXII. О ПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМНЫМ И ВНЕШНИМ Мы
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXI. ОБ ИЗБЕЖАНИИ НЕВОЗДЕРЖАННОСТИ Известно, что результатом
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XV. МОЛИТВА Из сказанного видно, что молитва
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XVI. МОЛИТВА НАЧИНАЮЩИХ Итак, теперь мы понимаем,
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XVII. НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПРИСТУПИВШЕМУ К МОЛИТВЕ Тот,
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XVIII. НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ Молитва не прекращается прочтением
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XIX. О ТЕЛЕСНЫХ И УМСТВЕННЫХ ПЛОДАХ МОЛИТВЫ
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XX. О ПОСТЕ Пост, по мере сил
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. САМОПОСТИЖЕНИЕ Как добиться Самопостижения Постижения добиваться
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ Библиография Книги о жизни и наставлениях Бхагавана
  • Рамана Махарши. ВЕСТЬ ИСТИНЫ и ПPЯМОЙ ПУТЬ К СЕБЕ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ИСТИННОЕ Я И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Не растворяет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь