|
Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> XXVI. О БЕСЦЕННОЙ ЖЕМЧУЖИНЕ Совлекши с себя всякие знания, не имея никакой доброй мысли или дела, не помня прошлого, не имея желаний в будущем, непригодный, подобно изношенной тряпке, бесчувственный, как камень на дороге, разъеденный червями, как гриб в лесу, умирающий, как рыба на берегу, опечаленный до слез этим своим убогим состоянием таким стой на молитве перед Всемогущим твоим Судьей, Творцом и Отцом, твоим Спасителем и Господом, Духом Истины и Жизнеподателем. И, как блудный сын, молись из глубины твоей ничтожности: Отче, я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим (Лк. 15, 21); Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, милостив буди мне грешному. Ты знаешь свою немощь и видишь самого себя лежащим, как прах, перед Всемогущим, и из сознания собственной ничтожности растет твоя любовь к ближним, Господом созданным и Им просвещенным. В глубине своей природы они носят образ Божий; и потому ты готов жертвовать собой для них. Случилось странное: чем глубже ты проник в свое собственное сердце, тем выше ты поднялся над самим собой. Твоя внешняя жизнь та же: ты моешь посуду, ухаживаешь за детьми, ходишь на службу, получаешь жалование и платишь налоги. Ты выполняешь все, что делают окружающие тебя люди. Но ты отказался от самого себя. Ты отдал одно, чтобы приобрести другое. "Имея Тебя, чего могу я еще желать? Ничего иного, как только непрестанно в молитве безмолвно прилепляться к Тебе, отвечает преп. Иоанн Лествичник. Некоторых пленяет богатство, других почести, еще других приобретение собственности; мое единственное желание быть с Господом". Молитва, со всем самоотречением в ней, сделалась твоей настоящей жизнью, которую ты поддерживаешь лишь ради молитвы. Ходить пред Богом (Быт. 6, 9), это есть теперь единственно ценное для тебя, и это заключает и охватывает все небесное и земное. Для того, кто носит Христа в своем сердце, нет ни смерти, ни болезни, ни земной суеты; он уже вступил в вечную жизнь, которая все объемлет. И ночью и днем Царство Небесное восходит в твоем сердце и растет, и ты не знаешь как. Ибо земля сердца твоего сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе (Мк. 4, 27-28). Святые говорят о невечернем свете. Этот свет видим не человеческим глазом, но сердцем, и он никогда не перестает струиться в чистоте и ясности. Этот свет беспрестанно продолжает уходить от тьмы, все умножаясь; его отличительное свойство постоянное очищение. Это свет бесконечной вечности, проникающий оболочку времени и материи. Святые никогда не говорят, что этот свет дан им, но лишь тем, кто очистил свои сердца любовью ко Господу, добровольно идя узким путем. Узкий путь не имеет конца: его свойство вечность.
Там каждое мгновение является началом: в настоящее входит
будущее; страшный суд в настоящем, ибо Христос в вечности
присутствует повсюду, как в аду, так и на небесах. При
появлении Единого исчезает множественность, как во времени,
так и в пространстве. Все одновременно, теперь и здесь и
всюду, в глубине твоего сердца. Там найдешь ты то, что
искал: глубину, высоту и широту креста Спасителя и
спасение. Поэтому, если ты хочешь спасти твою душу и
достигнуть вечной жизни, то неослабно борись со своей
леностью и осени себя крестным знамением и скажи: Дай
мне, Господи, положить начало благое во имя Отца и Сына и
Святого Духа. Аминь.
<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Религия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|