Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



XVI. МОЛИТВА НАЧИНАЮЩИХ

Итак, теперь мы понимаем, что святые отцы молитвой называют не только молитвы утренние и вечерние и молитвы, совершаемые в продолжение дня и при начинании какого-либо дела, но для них молитва тождественна с непрестанной молитвой – жизнью в молитве. Непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17), – это есть заповедь, которую следует принимать буквально.

Так понимаемая молитва есть наука из наук и искусство из искусств. Художник работает с глиной, красками, со словами или звуками; в меру мастерства он придает им содержание и красоту. Молящийся человек работает над своим сердцем, молитвой он преображает свою душу, наполняет ее духовным содержанием и красотой; совершенствуя самого себя, он благотворно влияет на других.

Ученый изучает сотворенные предметы и явления; а тот, кто молится, проникает молитвой к Самому Первоисточнику творения. Не к телу, не к явлениям жизни, но к источнику тепла и жизни, не к своему собственному "я", а к Создателю этого "я".

Художник или ученый должен приложить много усердия и труда, чтобы достигнуть зрелости; желаемого совершенства он все же никогда не добьется. Если, приступая к работе, будешь ожидать божественного откровения, то никогда не научишься основам своего искусства. Скрипач должен усердно упражняться, чтобы постичь тайну своего инструмента. Сердце же человека намного совершеннее!

Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам (Иак. 4, 8). От нас зависит начать. Если мы сделаем шаг навстречу Господу, Он сделает десять шагов к нам; это Тот, кто увидел блудного сына, когда он был еще далеко, и, побежав, пал ему на шею и целовал его (Лк. 15, 20).

Но все же когда-то надо сделать первый неуверенный шаг, если вообще хочешь приблизиться к Господу. Пусть не смущает тебя неловкость начала; не уступай застенчивости и насмешливым голосам врагов, которые стараются уверить тебя, что ты смешон, что это лишь плоды фантазии, которые не имеют никакого смысла. Знай, что нет ничего другого, чего бы враг так страшился, как молитвы.

Ребенок с большой охотой читает все, научаясь лучше читать; чем больше учишься какому-нибудь языку, тем охотнее говоришь на нем и тем больше язык этот нравится. Желание увеличивается с приобретением знаний. Упражняясь, приобретаешь знания. С приобретением знаний увеличивается желание дальнейшего труда.

Не думай, что с молитвой дело обстоит иначе. Не жди свыше каких-либо вдохновений раньше, чем ты сам не приступишь к труду. Человек сотворен для молитвы так же, как он сотворен говорить и мыслить. Но главным образом – для молитвы, ибо Господь поселил человека в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2, 15). Где тебе найти сад Эдема, как не в твоем сердце?

Подобно Адаму, ты должен оплакивать тот Эдем, который ты потерял по твоей невоздержанности; тебя покрыли фиговым листом и одели в кожаные одежды (Быт. 3, 21), в бренный прах с его страстями. Тебя отделяет от узкого пути к древу жизни мрачное пламя земных страстей, и только тому, кто победит эти страсти, дано будет вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2, 7).

Но как трудно одержать такую победу! Адам нарушил только одну заповедь Господню; ты же нарушаешь ежедневно и ежечасно все заповеди, – говорит св. Андрей Критский. Ожесточенный преступник, ежечасно возвращающийся к своему греху, – это ты, и из таких именно чувств должна исходить твоя молитва, чтобы достичь высот.

Закоренелый преступник часто не сознает своей вины, он ожесточен. Так же и с нами. Не пугайся окаменения твоего сердца: молитва понемногу смягчит его.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 706
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ I. О ЯСНОЙ И НЕИЗМЕННОЙ ЦЕЛИ Если
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XV. МОЛИТВА Из сказанного видно, что молитва
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XIV. О СМИРЕНИИ И БДИТЕЛЬНОСТИ Тот, кто
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XIII. О ВНУТРЕННЕЙ КЛЕТИ ДУШИ Внешние приемы
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XII. О ПОСЛУШАНИИ В нашей брани со
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XI. О ВНУТРЕННЕЙ БРАНИ КАК О СРЕДСТВЕ
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ X. О ГРЕХАХ БЛИЖНЕГО И НАШИХ СОБСТВЕННЫХ
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ IX. О ПОБЕДЕ НАД МИРОМ Василий Великий
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ VIII. О САМОЗАЩИТЕ ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ПОКОРЕННОГО ЗЛА
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ VII. О ПОКОРЕНИИ СВОЕЙ ВОЛИ ГОСПОДУ Если
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ VI. О ПОДАВЛЕНИИ ЖЕЛАНИЯ К САМОУГОЖДЕНИЮ Сказано:
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ V. ОБ ОТРЕЧЕНИИ СЕБЯ И ОЧИЩЕНИИ СЕРДЦА
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV. О БЕЗМОЛВНОЙ И НЕВИДИМОЙ БРАНИ Теперь,
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ III. НИВА НАШЕГО СЕРДЦА Новую жизнь, в
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ II. О НЕДОСТАТОЧНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СИЛ Святые Отцы
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ От издателей Автор печатаемого нами очерка 150
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XVII. НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПРИСТУПИВШЕМУ К МОЛИТВЕ Тот,
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XVIII. НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ Молитва не прекращается прочтением
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XIX. О ТЕЛЕСНЫХ И УМСТВЕННЫХ ПЛОДАХ МОЛИТВЫ
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XX. О ПОСТЕ Пост, по мере сил
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXI. ОБ ИЗБЕЖАНИИ НЕВОЗДЕРЖАННОСТИ Известно, что результатом
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXII. О ПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМНЫМ И ВНЕШНИМ Мы
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXIII. О МГНОВЕНИЯХ МРАКА Погода изменчива: то
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXIV. ПРИМЕР ЗАКХЕЯ Подобно Закхею, ты влез
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXV. О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ По словам св.
  • Т. Коллиандер. УЗКИЙ ПУТЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ XXVI. О БЕСЦЕННОЙ ЖЕМЧУЖИНЕ Совлекши с себя
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь