Садхана (санскр.)
"путь достижения", йогическая практика в широком смысле
слова. Вступивший на этот путь называется Садхаком.
См., напр.: Шри Ауробиндо. Беседы с
Павитрой. Париж, 1972.
В.И.Ленин. Полн. собр. соч., т.18.
Следует заметить, что даже такой наш
великий современник как Шри Ауробиндо не поднимался выше
критики вульгарного материализма середины XIX в., проявляя
полное незнание положения дел в современной
материалистической теории. Об основных аргументах
идеалистической и дуалистической критики
материалистического монизма см. Приложение I.
См.: Шри Ауробиндо. "Синтез Йоги"
Мейстер Экхарт. Проповеди и
рассуждения. М., 1912, стр. 134.
А не той временной формы,
которую представляет собой наш интеллект, эмоции,
объединяющее их эго и т.д.
Патанджали автор "Йогасутр",
впервые "проговоривший" Йогу во II в. до н.э.
О том, что такое интуиция, хорошо
рассказано в книге В.Р.Ириной и А.А.Новикова "В мире
научной интуиции" (М., 1978).
О материалистической интерпретации
этих представлений см.: №20. Принципиальные вопросы
общей теории Чакр и тантрическая концепция тела, 1983. Об
"эгрегорной теории" см.: Он же. Принципы современной
психической самозащиты, 1983.
Н.Бердяев. Экзистенциальная
диалектика божественного и человеческого. Париж, 1952, стр.
12.
См. об этом, напр.: В.И.Шинкарук.
Логика, диалектика и теория познания Гегеля, К., 1964,
стр. 164-165.
Ограничением, отрицанием служит
всякое определение, поскольку нельзя определить качества
вещи без отрицания определенности ее наличного бытия другим
качеством (другой определенностью), то есть без соотнесения
ее с тем, чем она не есть (см. В.И. Шинкарук. Там же, стр.
214-215).
Существует и четвертый аспект: Бог
как Судьба. Именно в этом значении чаще всего используется
в миру слово "бог" людьми подчас весьма далекими от
религии. Но на мой взгляд, данный аспект соотносится скорее
с жизненным, чем с религиозным опытом. Это сознание того,
что каждое наше "завтра" было единственно таким, каким оно
стало "вчера", а также предчувствие того, что из всего
бесконечного спектра возможностей эта единственная
стремительно приближается к занимаемой нами точке настоящего.
П.Тиллих. "Новое бытие".
Конечно, свою профессию можно
превратить в Йогу, но это высший пилотаж, недоступный для
начинающих.
Обладая видением людей, он,
казалось бы, мог использовать их в личных целях, подобно
тому как люди используют животных, которые их не
видят. Йогин, однако, неспособен и к этому, поскольку у
него, в отличие от человека, нет личных целей.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.