Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 5. НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ АКТИВИРУЮЩАЯ СИСТЕМА НАС Вне зависимости



№20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



5. НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ АКТИВИРУЮЩАЯ СИСТЕМА (НАС)

Вне зависимости того, спим мы или бодрствуем, в кору нашего мозга непрерывно поступает поток импульсов, несущих информацию о внешней и внутренней среде организма. Лишь малая часть этой информации достигает уровня сознания, сознается нами. Находясь в бодрствующем состоянии, мы реагируем на некоторые раздражители, воздействующие на наши органы чувств, но в большинстве своем они вызывают не больший эффект чем тогда, когда мы спим (см. 44, 324): разряды нейронов, несущие информацию о внешнем мире, как бы "повисают в воздухе", не имея возможности вступить во взаимный контакт. Деятельность же одного нейрона еще не создает психических функций, для этого необходимо взаимодействие многих нейронных полей (см. 25, 73). За счет чего "сплавляются" разрозненные импульсы?

Для того, чтобы разряд единичного нейрона, "квант информации", обрел какую-то значимость в рамках более широкого "информационного поля", вслед за первичным импульсом, поступившим в кору головного мозга по так называемым специфическим сенсорным путям, несущим конкретную информацию о среде, в кору должен поступить и поддерживающий его вторичный импульс, идущий по путям так называемой неспецифической активирующей системы (НАС), деятельность которой отражает актуальные в данный момент потребности человека как целостной психофизиологической единицы.*

* Тема и объем настоящей работы не позволяют сколько-нибудь подробно остановится на рассмотрении столь сложного явления, как неспецифическая активация, механизмы которой представлены здесь в предельно упрощенном и схематизированном виде. Подробнее о НАС см.: 8; 24; 29; 49; 76; 86, 69-93. Последняя работа из указанных здесь, в значительной степени устаревшая, отражает важный этап развития научно-популярных представлений о НАС.

Отдельный импульс может войти в контакт с другими импульсами, то есть быть воспринятым, лишь в том случае, если он включает в себя обе компоненты – первичную ("информационную") и вторичную ("энергетическую"). Сознаются же лишь те информационные ансамбли "специфических" импульсов, которые получают дополнительную генерализированную энергетическую ("неспецифическую") поддержку со стороны лежащей в основе НАС мозговой структуры, называемой ретикулярной формацией.

Интроспективно явление такой избирательной энергетической поддержки информационных процессов знакомо каждому по феномену внимания. Например, когда все внимание направленно на восприятие информации, поступающей через зрительный рецептор, частично перестают снабжаться энергией сигналы, поступающие в мозг от других рецепторов, то есть человек может ничего не слышать и не чувствовать, – и наоборот, когда он весь "превращается в слух", он может ничего не видеть. Когда человек над чем-то усиленно думает, он "не замечает" ничего вокруг: энергия частично отводится с нерабочих участков для усиления рабочих.

Таким образом, внимание к ограниченному числу стимулов неизбежно сопровождается исключением из области сознательного восприятия огромного количества информации. То, какие раздражители получат преимущественную поддержку от НАС и будут осознаны, зависит от общей программы жизнедеятельности, осуществляемой человеком как целостным психофизиологическим организмом, от его "потребностей". Поскольку же наиболее общей "программой" служит приспособление организма к окружающей среде, наиболее полной и постоянной поддержкой НАС пользуются сигналы, поступающие от наших органов чувств, процессы наших жизненно-значимых эмоциональных реакций на среду, а также интеллектуальные процессы обработки информации о внешнем мире, процессы моделирования возможных ситуаций и т.д.

Функция НАС, частично знакомая нам по явлению внимания, в основе своей автоматизирована, непроизвольна. Говорится, что она "спит" (см. Приложение III). Произвольный же, сознательный контроль над этим процессом доступен нам лишь в минимальной степени. Произвольное внимание, к которому каждый человек прибегает в процессе научения чему-либо, представляет собой лишь временно необходимую фазу программирования функциональных систем, лежащих за порогом сознания, – в том числе и систем, обеспечивающих процесс непроизвольного внимания. Для того, чтобы, скажем, научиться играть на рояле или печатать на машинке вслепую, вначале нужно прилагать большие сознательные усилия. Однако, эти усилия, эти сознательно закладываемые программы дают соответствующий результат лишь проникнув на бессознательный уровень и действуя оттуда. Мы не сможем выполнить достаточно сложное произведение, размышляя, по какой клавише должен ударить в следующий момент каждый из десяти наших пальцев.

Различные йогические и оккультные методики развития внимания являются не чем иным, как попытками овладеть сознательным контролем над функцией НАС во всей ее "творящей миры" полноте (см. Приложение III), – способностью выводить на уровень сознания те процессы в коре мозга, которые обычно не сознаются. Начиная с произвольного выведения ранее не сознававшихся процессов на уровень сознания во время упражнений, в конце концов приходят к тому, что данный уровень сознательного восприятия становится непроизвольным, естественным: происходит расширение сферы сознательности.

Попробуем теперь на основании этих предварительных теоретических посылок смоделировать физиологические механизмы некоторых психических явлений, связанных с Чакрами, а именно: 1/ механизмы, благодаря которым характеристики нашей системы Чакр определяют характер нашей личности и 2/ механизмы визуализаций ("астральных миров") вызываемых сосредоточением на Чакрах.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 883
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 11. ТЕОРИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ПОЛЯ Нередко упускают из
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ЛИТЕРАТУРА Абаев Н.В. О некоторыхфилософско-психологических основах чаньских дзенскихвоенно-прикладных
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение VI О РАБОТЕ С ЦЕНТРАМИ Из
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение V АНТИ-РИГИН Рецензия на рукопись книги
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение IV НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КУНДАЛИНИ-ЙОГИ
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение III КУНДАЛИНИ И НЕСПЕЦИФИЧЕСКАЯ АКТИВИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение II ПРАНА КАК ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение I ПОКРОВЫ, ТЕЛА, ПЛАНЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 14. АСТРАЛЬНЫЕ МИРЫ И КАРТА СОЗНАНИЯ Рассматривая
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 12. ИЕРАРХИЯ МИРОВ КАК ЧАСТОТНЫЙ СПЕКТР Наши
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 1. ИСТОРИЯ ВОПРОСА ВКРАТЦЕ В ходе становления
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 10. ТАНТРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТЕЛА Представляя собой особый
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 9. АСТРАЛЬНЫЕ МИРЫ: МЫ В НИХ ИЛИ
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 8. ПРИРОДА АСТРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В настоящее время
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 7. НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОИЗВОЛЬНО ВЫЗЫВАЕМЫХ ВИЗУАЛИЗАЦИЙ Адепты
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 6. ОРГАНИЗМ И ЛИЧНОСТЬ Противопоставление организма и
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. ЧТО ТАКОЕ ЧАКРЫ 150 СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. ЧТО ТАКОЕ ЧАКРЫ 150 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. ЧТО ТАКОЕ ЧАКРЫ 150 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | 847020 ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР И ТАНТРИЧЕСКАЯ
  • №20. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЧАКР | ОГЛАВЛЕHИЕ 13. ПОКРОВЫ, ТЕЛА И ПЛАНЫ Уровень субъективного
  • Г. П. Щедровицкий. ПРОЦЕССЫ И СТРУКТУРЫ В МЫШЛЕНИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЕКЦИЯ 7 Проблемы и перспективы теории деятельностиВ
  • Г. П. Щедровицкий. ПРОЦЕССЫ И СТРУКТУРЫ В МЫШЛЕНИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ Сколько бы ни двигаться дольше на основепонятий
  • Г. П. Щедровицкий. ПРОЦЕССЫ И СТРУКТУРЫ В МЫШЛЕНИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЕКЦИЯ 1 Формальная логика и мышление, вывод
  • Г. П. Щедровицкий. ПРОЦЕССЫ И СТРУКТУРЫ В МЫШЛЕНИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЕКЦИЯ 2 Научные тексты как эмпирический материал
  • Г. П. Щедровицкий. ПРОЦЕССЫ И СТРУКТУРЫ В МЫШЛЕНИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЕКЦИЯ 3 Операциональное содержание понятий процесс и
  • Г. П. Щедровицкий. ПРОЦЕССЫ И СТРУКТУРЫ В МЫШЛЕНИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЕКЦИЯ 4 Мышление как процесс и проблемы
  • Г. П. Щедровицкий. ПРОЦЕССЫ И СТРУКТУРЫ В МЫШЛЕНИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЕКЦИЯ 5 Объектно-знаковые структуры мысли и анализ
  • Г. П. Щедровицкий. ПРОЦЕССЫ И СТРУКТУРЫ В МЫШЛЕНИИ | ОГЛАВЛЕHИЕ ЛЕКЦИЯ 6 От решения задач к механизмам
  • №20. ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ В ДОКУМЕНТАХ | ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ В ДОКУМЕНТАХ 1. Из тетради по



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь