<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
Глава XXI
Почему наперед знающий все Бог создал
тех, которые согрешат и не раскаются?
Бог, по благости Своей, приводит из небытия в бытие все
существующее и о том, что будет, имеет предведение. Итак.
если бы те, которые согрешат, не имели в будущем получить
бытие, то они не имели бы сделаться и злыми, (а потому) не
было бы о них предведения. Ибо ведение относится к тому,
что есть; а предведение к тому, что непременно будет. Но
сперва бытие (вообще), а потом уже бытие доброе или
злое. Если же для имеющих получить в будущем, по благости
Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия
то (обстоятельство), что они, по собственному произволению,
имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию.
Поэтому Бог все, что Он творит, творит добрым; каждый же по
собственному произволению бывает или добрым, или злым.
Отсюда, если Господь и сказал: добрее было бы человеку
тому, аще не бы родился (Марк XIV, 21), то Он говорил
это, порицая не свое собственное творение, а то зло, какое,
возникло у Его твари вследствие ее собственного
произволения и нерадивости. Ибо нерадивость ее собственной
воли сделала для нее бесполезным благодеяние Творца. Так,
если кто-нибудь, кому вверены царем богатство и власть,
употребит их против своего благодетеля, то царь, усмирив
его, достойно накажет, если увидит, что он до конца
остается верен своим властолюбивым замыслам
[1].
[1]
Иоанн Дамаскин, Диалог против манихеев.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>