<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>
Глава IX
Ответ на вопрос: нет ли естества (во
Христе) без ипостаси?
Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не
бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество
усматриваются в ипостасях и лицах; однако же из этого не
следует необходимо, что естества, соединенные друг с другом
ипостасно, должны иметь каждое особо свою ипостась. В
самом деле, естества, соединяющиеся в одну ипостась, могут
и не быть безипостасными, и не иметь каждое особенной
ипостаси, но оба естества могут иметь одну и ту же
ипостась. Одна и та же ипостась Слова, став ипостасью обоих
естеств, не допускает ни одному из них быть безипостасным,
равно не позволяет им быть разноиспостасными между собою;
и не бывает она ипостасью то одного естества, то другого,
но всегда пребывает ипостасью обоих естеств нераздельно и
неразлучно. Ипостась не делится и не раздробляется на
части, и не уделяет одной части своей тому естеству, а
другой другому, но всегда пребывает ипостасью того и
другого естества нераздельно и всецело. Ибо плоть Бога
Слова не получила бытия в своей особенной ипостаси и не
стала ипостасью иною, по сравнению с ипостасью Бога Слова;
но, в ней получив ипостась, стала, лучше сказать, принятою
в ипостась Бога Слова, а не существующею самостоятельно, в
своей особенной ипостаси. Потому она и не существует
безипостасно, и не вводит в Троицу иной ипостаси
[1].
[1]
Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7-й.
<<<
ОГЛАВЛЕHИЕ
>>>