Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67 И. Дамаскин. ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава XX О том, что не два



И. Дамаскин. ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



Глава XX

О том, что не два начала.

О том, что (существует) не два начала – одно доброе и одно злое, можем заключать из следующего. Добро и зло – враждебны друг другу, гибельны друг для друга и не могут существовать одно в другом, или одно с другим. Отсюда, каждое из них должно находиться (только) в части вселенной. Но тогда, во-первых, каждое из них будет ограничено не только вселенною, но и частью вселенной. Затем, кто отмежевал каждому его область? Ведь, нельзя же сказать, что они вступили в соглашение друг с другом и заключили мир, потому что зло, заключающее мир и соединяющееся с добром, не есть уже зло, и добро, дружески расположенное ко злу, не есть уже добро. Если же другой кто определил свойственное каждому из них местопребывание, то это скорее будет Бог. (Притом) необходимо одно из двух: или эти начала входят в соприкосновение и разрушают друг друга, или же существует нечто среднее, в котором не будет ни добра, ни зла, и которое, как некая перегородка, разделяет оба начала друг от друга. Но тогда будет уже не два, а три начала.

Необходимо и еще одно из двух: или эти начала сохраняют мир, что невозможно для зла, ибо пребывающее в мире – не есть зло; или же ведут войну, что невозможно для добра, ибо воинствующее – не есть вполне добро, или одно зло ведет войну, а добро не сопротивляется, но разрушается злом, или всегда терпит огорчение и угнетение, что не может быть признаком добра. Итак, (должно быть) одно начало, свободное от всякого зла. Но если это так, то, говорят, откуда же зло? Ибо невозможно, чтобы зло имело начало от добра. (На это) мы скажем, что зло есть не что иное, как лишение добра и уклонение от естественного к противоестественному; ибо нет ничего злого по природе; так как вся елика сотвори Бог, в том виде, как оно произошло, добра зело (Быт. 1, 31); (значит) и все, пребывающее в таком виде, как оно создано, добра зело; все же, добровольно отступающее от естественного и переходящее в противоестественное, оказывается во зле.

По природе все подчинено и послушно Создателю. Поэтому, когда какая-либо из тварей добровольно воспротивится и сделается непослушной Сотворившему ее, то она становится сама в себе злом. Отсюда зло не есть какая-либо сущность и не свойство сущности, но нечто случайное, т.е. своевольное уклонение от естественного к противоестественному, что (именно) и есть грех.

Итак, откуда же грех? Он есть изобретение свободной воли дьявола. Следовательно, дьявол – зол. В том виде, в каком он произошел, он не зол, а добр, ибо Творцом он был создан ангелом светлым и блистательным и как разумный – свободным; но он добровольно отступил от естественной добродетели и очутился во мраке зла, удалившись от Бога, Который – один только есть благ, животворящ и источник света; ибо все доброе через Него делается добрым, и поскольку удаляется от Него волею, а не местом, постольку оказывается во зле [1].


[1] Василий Великий, там же.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 776
Категория: Библиотека » Религия


Другие новости по теме:

  • В. С. Соловьев. ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ | Примечания Этот закон, логически формулированныйГегелем, был применен, с
  • В. С. Соловьев. ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ V НАЧАЛА ОРГАНИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ продолжение: относительные категории,
  • В. С. Соловьев. ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ IV НАЧАЛА ОРГАНИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ продолжение Понятие абсолютного.
  • В. С. Соловьев. ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ III НАЧАЛА ОРГАНИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ: характеристика цельного знания.
  • В. С. Соловьев. ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ II О ТРЕХ ТИПАХ ФИЛОСОФИИ Свободная теософия
  • В. С. Соловьев. ФИЛОСОФСКИЕ НАЧАЛА ЦЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ I ОБЩЕИСТОРИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ о законе исторического развития
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Девятая ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ НРАВСТВЕННОГО ПОРЯДКА I Логически
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Восьмая БЕЗУСЛОВНОЕ НАЧАЛО НРАВСТВЕННОСТИ I Ни
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДОБРО ОТ БОГА Глава Седьмая
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Шестая МНИМЫЕ НАЧАЛА ПРАКТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ Критика
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Пятая О ДОБРОДЕТЕЛЯХ I Каждая из
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Четвертая РЕЛИГИОЗНОЕ НАЧАЛО В НРАВСТВЕННОСТИ I
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Третья ЖАЛОСТЬ И АЛЬТРУИЗМ I Долгое
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Вторая АСКЕТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО В НРАВСТВЕННОСТИ I
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ДОБРО В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ Глава
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ ВВЕДЕНИЕ НРАВСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУКА I
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Посвящается моему отцу историку Сергею Михайловичу Соловьеву
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Двенадцатая ОТВЛЕЧЕННЫЙ СУБЪЕКТИВИЗМ В НРАВСТВЕННОСТИ I
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | Примечания любовь к родителям лат.. справедливость равенство правосудие
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Приложение 1 ФОРМАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП НРАВСТВЕННОСТИ КАНТА 150
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Заключение НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ В ЕГО ОКОНЧАТЕЛЬНОМ
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Девятнадцатая НРАВСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ЕЕ
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Восемнадцатая СМЫСЛ ВОЙНЫ I Никто, кажется,
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Семнадцатая НРАВСТВЕННОСТЬ И ПРАВО I В
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Шестнадцатая ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВОПРОС С НРАВСТВЕННОЙ ТОЧКИ
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Пятнадцатая УГОЛОВНЫЙ ВОПРОС С НРАВСТВЕННОЙ ТОЧКИ
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Четырнадцатая НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС С НРАВСТВЕННОЙ ТОЧКИ
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Тринадцатая НРАВСТВЕННАЯ НОРМА ОБЩЕСТВЕННОСТИ I Истинное
  • Вл. Соловьев. ОПРАВДАНИЕ ДОБРА | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава Одиннадцатая ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНО-ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В
  • И. Дамаскин. ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава III Доказательство, что Бог есть.Что Бог



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь