ЧЖУАН-ЦЗЫ

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>




Глава III

ГЛАВНОЕ ВО ВСКАРМЛИВАНИИ ЖИЗНИ


[22] Наша жизнь имеет предел, а знанию предела нет. Имея предел, гнаться за беспредельным гибельно. А пытаться употребить в таких обстоятельствах знание – верная гибель.
Делая добро, избегай славы; делая зло, избегай наказания. Идя срединным путем, можно себя уберечь, благополучно прожить свои годы, вскормить родных людей, исчерпать свой земной срок.


Повар Дин разделывал бычьи туши для царя Прекрасномилостивого. Взмахнет рукой, навалится плечом, подопрет коленом, притопнет ногой, и вот: вжик! бах! Сверкающий нож словно пляшет в воздухе – то в такт мелодии "Тутовая роща", то в ритме песен Цзиншоу [23].
– Прекрасно! – воскликнул царь Прекрасномилостивый. – Сколь высоко твое искусство, повар!
Отложив нож, повар Дин сказал в ответ: "Ваш слуга любит Путь, а он выше обыкновенного мастерства. Поначалу, когда я занялся разделкой туш, я видел перед собой только туши быков, но минуло три года – и я уже не видел их перед собой! Теперь я не смотрю глазами, а полагаюсь на осязание духа, я перестал воспринимать органами чувств и даю претвориться во мне духовному желанию. Вверяясь Небесному порядку, я веду нож через главные сочленения, непроизвольно проникаю во внутренние пустоты, следуя лишь непреложному, и потому никогда не наталкиваюсь на мышцы или сухожилия, не говоря уже о костях. Хороший повар меняет свой нож раз в год – потому что он режет. Обыкновенный повар меняет свой нож раз в месяц – потому что он рубит. А я пользуюсь своим ножом уже девятнадцать лет, разделал им несколько тысяч туш, а нож все еще выглядит таким, словно он только что сошел с точильного камня. Ведь в сочленениях туши всегда есть промежуток, а лезвие моего ножа не имеет толщины. Когда же не имеющее толщины вводишь в пустоту, ножу всегда найдется предостаточно места, где погулять. Вот почему даже спустя девятнадцать лет мой нож выглядит так, словно он только что сошел с точильного камня. Однако же всякий раз, когда я подхожу к трудному месту, я вижу, где мне придется нелегко, и собираю воедино мое внимание. Я пристально вглядываюсь в это место, двигаюсь медленно и плавно, веду нож старательно, и вдруг туша распадается, словно ком земли рушится на землю. Тогда я поднимаю вверх руку, с довольным видом оглядываюсь по сторонам, а потом вытираю нож и кладу его на место".
– Превосходно! – воскликнул царь Прекрасномилостивый. – Послушав повара Дина, я понял, как нужно вскармливать жизнь.


Когда Гунвэнь Высокая Колесница повстречал Полководца правой руки, он спросил в изумлении: "Что это за человек? Почему одноногий? [24] Это от Неба или от человека?"
– От Неба, а не от человека. От Неба дается нам то, что отличает нас от других. Человеческий облик для всех одинаков. Вот почему мы знаем, что это идет от Неба, а не от человека.
Фазану, живущему в камышах, нужно пройти десяток шагов, чтобы склюнуть зернышко, и сотню шагов, чтобы выпить глоток воды, но он не хочет жить в клетке, где ему будет вдоволь еды и питья. Одухотворенный человек не соблазнится даже царским чином.


Когда умер Лао Дань, Цинь Свободный от Суеты пришел в его дом, чтобы выразить соболезнования, трижды громко возопил и вышел вон. Ученик спросил его: "Разве покойный был вашим другом?"
– Да, был, – ответил Цинь Свободный от Суеты.
– Тогда прилично ли вот так выражать свою скорбь о нем?
– Конечно! Поначалу я думал, что покойный был просто человеком, но теперь знаю, что ошибался. Я пришел выразить соболезнования, и что же? Вокруг старики, плачущие так, словно они скорбят о своих детях, и юноши, рыдающие, точно они потеряли матерей. Сойдясь вместе, они говорят, когда не нужно слов, и плачут, когда не нужно слез. Поистине они отворачиваются от Небесного закона и забывают о том, что им врождено. Древние называли это "бегством от кары Небес". Когда настал срок, учитель пришел. Срок истек – и учитель покорился. Когда живешь, повинуясь велениям времени, печаль и радость не завладевают тобой. Древние называли это "царственным освобождением ".


Сколько бы хвороста ни принести руками человеческими, он все равно прогорит. Но огонь перекидывается дальше, и никто не знает, где ему конец.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 710
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОКЛОНЕНИЕ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА Вот что Мефистофель рассказал
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | Примечания ПОКЛОНЕНИЕ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА A FREE MANS WORSHIP
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ КОШМАР БОГОСЛОВА Знаменитому богослову доктору Таддеусу как-топриснилось,
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА Диспут между Бертраном Расселом и
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИОЗНОЕ РАЗВИТИЕ ЕВРЕЕВ Христианская
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ МОИ РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ Мои родители 150 лорд
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ Прежде чем
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ РЕЛИГИЯ И НАУКА I. ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА Религия
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ВНЕСЛА ЛИ РЕЛИГИЯ ПОЛЕЗНЫЙ ВКЛАД В ЦИВИЛИЗАЦИЮ
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН Тема моей сегодняшней
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ВО ЧТО Я ВЕРЮ I. ПРИРОДА И
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ ЖИЗНЬ В СРЕДНИЕ ВЕКА Наше представление о
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ МИСТИЦИЗМ И ЛОГИКА Метафизика, или стремление постичь
  • Б. Рассел. ПОЧЕМУ Я НЕ ХРИСТИАНИН | ОГЛАВЛЕHИЕ СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ Крушение традиционной религиозной веры, горькооплакиваемое
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | Глава 3 ОТ НЕВРОТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ К СУЩНОСТИ. ГЕШТАЛЬТТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | 3.2. Освобождение от фантома личности Если у человека
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | 3.3. Пути обретения человеком своей подлинности Посредством суппрессивной
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | Глава 4 СДЕЛАЙ ВЫБОР 150 НАЙДИ СЕБЯ 4.1.
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | 4.2. Неогештальттерапия Отрефлексирование гештальттерапевтической практикипозволило выделить ряд важных
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | 4.3. От самоманипулирования к аутентичности Для гештальттерапевтической практики
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | 4.4. Диалог внутренних инстанций Несомненно, вопрос о саморазвитии
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | Глава 5 ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 5.1. Психотерапевтическая
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | 5.2. Я 150 Я отношение терапевта О каких
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | 5.3. Интерактивные модели интериоризации Я 150 Я отношения
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | Вместо эпилога Вероятно, читатель несколько утомился, знакомясь спопытками
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | Библиографические ссылки 1.1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание.
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | 2.4. Субъект сознавания Гештальттерапия относится к гуманистическому направлениюв
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | Введение: гештальттерапия 150 технология обретения себя Верно говорят:
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | Глава 1 ЧЕЛОВЕК: ЛИЧНОСТЬ И СУЩНОСТЬ 1.1. Человек
  • С. Харин. ЗАВЕРШИ СВОЙ ГЕШТАЛЬТ | 1.2. Персонализация, дезинтеграция, персонификация Процессы персонализации и персонификации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь