Frater Атон. Тайна пентаграммы

Frater Атон.

 

Видите – маркиза жестом показала на стену, где была изображена огромная пятиконечная звезда – именно в ней ключ и основа пути. Величие и сила этого символа так велики, что можно быть оккультистом, мистиком атеистом, или даже христианином – но невозможно не ощутить в себе её великолепия. Пентаграмма имеет огромное количество смыслов и значений, представая перед нами, то как символ власти над демонами, то как символ человека, то как благодать, то как Воля, то как низвергнутый в материю дух. Разве не является свидетельством её силы, хотя бы то, что далеки от любой религии или оккультизма коммунисты, взяли именно пентаграмму своим символом?

– Коммунисты – это понятно, но как же христиане? Разве в христианском мифе для пентаграммы есть иное значение, нежели определение её как сатанинской?

– Уверяю вас, есть. Думаю, вы не будете спорить, что Андрей Рублев был истинным христианином, фильм, наверное, о нем смотрели. Так вот вам изображение одной из его икон, и обратите внимание на геометрическую фигуру на заднем фоне верха иконы. Не правда ли, занятно, что пентаграмма, которую большинство современных эзотериков считают «сатанинской» изображена на почитаемой русской иконе. А если вы помните отличие иконы от произведения искусства, в том, что на ней КАЖДЫЙ элемент имеет глубокий смысл. Так что извиняйте и учите матрицу – мир не такой как он кажется.

– Я потрясен, но как же так?

– Просто вселенная так устроена, что любой, кто устремляется к познанию себя, или хотя бы имеет достаточную сложность психики, встречается с этим архетипом.

Чтобы вникнуть в идею пентаграммы, надо понять идею стихии. О четырех стихиях, я думаю, известно всем, хотя бы по голливудскому кино – архетипы – они на редкость живучи. Этих стихий – четыре – земля, воздух, вода и огонь. Есть еще пятая стихия – дух, акаша, прана, иногда её называют любовью, что несколько неверно.

Но мы должны понять, что зримые элементы – это далеко не те стихии, с которыми работает маг. Вода это не просто Н2О, но целый набор качеств, которые мы связываем с водой – эмоциональность, нежность, женственность, восприимчивость, следование потоку. Вода может быть стоячей, как болото, что будет аллегорией приторной сентиментальности, или, наоборот, бурлящим потоком страсти. Наконец, воды связаны с очищением, омовением, откуда происходит символизм ритуала Крещения. Задумавшись над образом воды, мы откроем внутри себя целый «водный мир», который унесет нас глубоко, вплоть до состояния плода в утробе, и не случайно исследователь родовых переживаний доктор Гроф назвал это изначальное состояние абсолютной любви и единства ОКЕАНИЧЕСКИМ экстазом.

Точно так же физический воздух является метафорой-символом воздуха как первичной стихии. Воздух связан с мыслью, идеей, способностью «подняться над землей», «витать в облаках», то есть, выстраивать абстрактные, теоретические конструкции. Инсайт – это порыв ветра, ураган – одержимость идеей, сметающая все на своем пути. Есть и суховей, идеальный символ для тех интеллектуалов, которые забыли, что помимо воздуха, есть еще и другие стихии, и умертвили свою жизнь в стенах мертвых схоластических конструкций.

Символика земли тоже, думаю, предельно понятна – мы говорим «земной, приземленный, заземленный», про человека, прикованного к своим ощущениям и не способного выйти за их границы.

С огнем немного сложнее. На самом простом уровне – огонь это страсть, пыл, неистовство. Достаточно подумать, к каким характеристикам наиболее приложимо слово «огненный», и мы поймем все, что необходимо. Но, помимо всего этого, огонь еще и символизирует волю к творению. Чтобы это понять, следует изучить множество мифов, где огонь был первичной, стихией, рожденной из духа.

Чтобы было окончательно понятно, я хочу напомнить о четырех базовых функциях восприятия в аналитической психологии. Земле соответствует ощущение, воздуху – мышление, рацио, воде – чувство, огню – интуиция.

– Но вы назвали четыре элемента, и лишь упомянули пятый – дух. Что в данном случае означает этот элемент, и почему ему придается такое значение? Я спрашиваю не из пустого любопытства, ибо мне приходилось сталкиваться с самыми разными интерпретациями и контекстами, дух смешивают с моралью, контролем и еще много с чем. Как лично вы бы определили дух?

– Свобода! Если вы обратили внимание, абсолютное большинство людей полностью предсказуемо. Пообщавшись с человеком чуть больше часа, Маг может с 90 процентной вероятностью просчитать доминирующую стихию, и алгоритм действия данного человека. В оккультизме обычных людей называют элементальными, то есть, полностью находящимися во власти стихий. В элементальном человеке, как правило, преобладает одна из четырех стихий, но при этом без его воли, абсолютно неосознанно могут возникать и проявления других элементов.

Дух, Свобода у таких людей внизу, запрятана глубоко в бессознательном, и им должно невероятно повезти, чтобы свобода хоть как-то могла проявиться. Но тот, кто постиг пентаграмму, обладает способностью управлять своими стихиями, погружаясь в каждую из них согласно своей Воле. Сейчас я наслаждаюсь изысканнейшим чувством красоты, но вот чуть изменилась ситуация, и, сохранив в памяти это чувство, я говорю о нем как об отдельном от меня явлении, анализируя его с помощью стихии воздуха. Если нам трудно определить доминирующую стихию человека, значит, у него большие шансы стать Магом.

Предсказать пятиэлементного человека невозможно, потому что он свободен от зависимости от любой из своих внутренних стихий, при этом одинаково легко может воспользоваться каждой из них. Приведу пример из жизни Кроули. Однажды он читал лекции по йоге, которые позднее были оформлены в отдельный сборник. Это была «работа воздуха», его лекции являются, пожалуй, лучшим, что когда-либо было написано о йоге западным человеком. Четкая логическая структура, минимум специфических терминов, опора на науку, экспериментальность, словно йогой занимаются в лаборатории. Словом, работа воздуха проходила на славу. Внезапно на середине лекции он шокировал публику выкриками «к черту папу», «к черту епископа Кентерберийского», после чего невозмутимо продолжил объяснять материал. Говоря элементальным языком, Кроули вставил никем не ожидаемый элемент огня – образ мятежа (Прометей, Локи), неприятия и разрушения стандартов, бунт против устоявшихся норм. Но тут же он вернулся к «работам воздуха», хотя по логике должен был бы начать разворачивать «огненную» тему. Но он не был подконтролен ни воздуху, ни огню, и просто умело использовал их, согласно своей Воле. В данном случае его волей было донести не только концепцию, но и мятежный дух йоги, чтобы избавиться от сентиментальных кастратов, упивающихся своей «праведностью».

Цель занятия магией есть цель освобождения, свободы, которая, кстати говоря, только начинается с познания пятого элемента. В юнгианской системе аналогом пятого элемента является центроверсия, – или Воля к индивидуации.

Еще один интересный момент. Каждый знает, что пентаграмма имеет власть над демонами. Но что есть демоны, как не неуравновешенные элементальные комплексы в нашей психике. Скажем, неуравновешенный и нескомпенсированный воздух, становится либо одержимостью идеей, либо склонностью к мертвой догматической схоластике с потерей связи с жизнью. Точно так же, перебор воды, приводит к одержимости чувством, даже если это чувство ничего, кроме деградации, не влечет – сколько раз мы встречали примеры влюбленности интеллектуала в плебейку, что неизменно приводило к оплебеиванию интеллектуала, и никогда – к возвышению плебейки.

Демоны, если говорить психологическим языком, суть наши вытесненные комплексы, но каждый комплекс связан с той или иной стихией. Противопоставляя им пентаграмму, мы утверждаем власть свободы над бессознательной обусловленностью.

– Если пентаграмма, направленная одним лучом вверх, есть символ свободы, получается, что перевернутая пентаграмма, – это действительно «плохой», разрушительный символ, власти не духа, но элементов? – спросил интересующийся. Если это так, то почему Алистер питал к этому символу такое глубокое уважение?

– Я напомню вам то, о чем мы беседовали в самом начале. Нет ни зла, ни добра, как такового, есть только нечто, ставшее злом, из-за непонимания. Та же прямая пентаграмма, символ индивидуации и восхождения, стадии которого мы разберем чуть ниже, семьдесят лет была властью свободы для маленькой кучки негодяев, которые творили, что в голову взбредет, и по милости которых к этому священному символу до сих пор испытывается недоверие. Надо сказать, в интуиции этим негодяям отказать трудно – своим символом они выбрали самую могущественную, красно-рубиновую пентаграмму. Так что, сам по себе символ не «плох» и не «хорош», скорее, он может приносить пользу или вред в зависимости от подхода.

Если говорить о перевернутой пентаграмме, то в начале пути её, действительно, следует избегать, и она представляет, скорее, разрушительное для эго действие. Но что для профана смерть, для ученика понос, для мастера будет самым изысканным вином.

Вы поймете это, когда постигните суть индивидуации, которая лежит в основе пентаграммы.

Все мы прекрасно оперируем в стихии земли. Мы наслаждаемся целой палитрой ощущений, получаем наслаждение от еды, сна, спорта. Большинство людей полностью находятся во власти стихии земли, и даже их религия целиком материальна. До сих пор рай рисуют как эдемский сад, где мы можем объедаться всем, что желаем, гладить ручных львов, питающихся травкой, и пребывать в окружении своей семьи.

Тому, кто находится в стихии земли, невозможно объяснить принципы магии, архетипов и символов. Он вас просто не услышит, как слепой не способен понять, что такое краски. Чтобы «земляному» человеку понять смысл слов «зеленый лев», должно пройти множество перерождений, хотя, впрочем, бывают и исключительные случаи, когда индивид оказывается в потоке, возносящем его к вершинам гнозиса, как осеннего ястреба.

Индивидуация начинается с того, что происходит жертвоприношение земли ради воздуха. Переводя это на язык психологии, – необходимо научиться мыслить, анализировать, оперировать абстрактными категориями, находя в этом удовольствие само по себе, не ища практического, «земляного» применения. Идеи, концепции, философский поиск нужных формул – если все это осуществляется со страстью к самому процессу, жертвоприношение не заставляет долго ждать.

Человек, живущий лишь интеллектом, это уже несколько более высокий уровень, нежели тот, кто живет только инстинктивными ощущениями. Открытие способности мыслить – есть первое таинство пентаграммы, или первое жертвоприношение.

Но интеллект-воздух сам по себе, то же, что и ощущение-земля. И если вначале открытие интеллекта подобно свежему, сбивающему с ног ветру, то, рано или поздно этот освежающий ветер выродится в суховей, не оставляющий ничего живого, там где проходит. Мы все наверняка видели тех несчастных ученых профессоров, которые живут только интеллектом и не имеют ничего иного. Если инстинктивный человек не видит розу, поскольку ей нет функционального применения, то человек рациональный способен её изучить с разных сторон, – биологической, культурной, молекулярной. Он способен распознать и классифицировать десятки видов роз и тюльпанов, но это знание не даст ему возможности непосредственно пережить красоту одной единственной розы.

В этом смысле, он испытывает страх, что стоит ему ослабить каркас рациональной брони, и он опуститься в хаос инстинктивного бытия, то есть, вернется назад, на нижний уровень, где царствует стихия земли.

Но пентаграмма требует дальнейшего развития, и он должен принести вторую жертву – пожертвовать воздухом ради воды. Это своего рода прыжок в омут чувств, открытие всех самых тонких граней переживаний. Вода представляет мир чувств, красоты и единства с потоком бытия. Это единство, бывает настолько сладким и приятным чувством, что хочется остаться в нем навсегда.

И здесь должно произойти следующее жертвоприношение, которое в каком-то смысле самое сложное. Необходимо пожертвовать водой ради огня, то есть, найти силы покинуть поток, ради права творить свою реальность самому. Только после этого, третьего жертвоприношения, начинается непосредственное познание мира архетипов и символов.

Слова здесь бессильны, ибо мы можем говорить одно и то же слово, но отклик на него, его смысл и контекст будет совершенно разным и даже противоположным для людей разных стихий. К примеру, для земли – бог это целесообразность, для воздуха – мысль, для воды – любовь, для огня же – творящее пламя.

Но и огонь должен быть принесен в жертву во имя духа свободы. Огненный человек имеет власть творить, но еще не знает себя, а потому, творя, он остается неосознан. И ради этого сокровенного знания себя, открытия в себе сокровенного центра или вершины пентаграммы, огонь также должен быть принесен в жертву.

И только когда совершено последнее жертвоприношение, и познана стихия Свободы, открывается истинный смысл тайных слов о единстве микрокосма и макрокосма. «Я есть Бог, Бог есть я, я так же велик, как Бог, Бог так же ничтожен, как я», – сказал смиреннейший католик Ангелус Силезиус, признанный после этих слов безумным. ДО познания пятой стихии смысл этих слов остается неясен и темен. Мы можем видеть в них либо безумную гордыню, либо благородный прометевский мятеж, но в обоих случаях мы не можем понять то сокровенное переживание, которое и лежит в их основе.

Я хочу сказать, что то, что я называю «жертвоприношением», есть, фактически, полная смерть того образа «я», которое существовало до этого. Совершая жертвоприношение, мы не выбрасываем на помойку нечто ставшее ненужным, нет, мы выворачиваем наизнанку саму душу, заставляя её существовать в непостижимых для неё условиях, как если бы рыбу выбросили на берег. Но, в отличие от рыбы, наша душа, не умирает, а в мучительной агонии перерождается на новом уровне, и в этом есть великое таинство пентаграммы.

В ритуалах Ордена «Золотой Зари», первые четыре ступени посвящения были, как раз, связаны со стихиями. Инициация запускала механизм, который заставлял посвященного пройти через это пресуществление. Но бывает и так, что жертвоприношение происходит как бы само по себе, когда конкретный человек потенциально может жить на более высоком уровне.

– А есть ли что-то дальше жертвоприношения огня, – спросил интересующийся.

– Мне нравится ваш ход мыслей. Наконец-то, мы подошли к самому важному. Дальше пентаграмма переворачивается и на место активным действиям взывания приходит пассивное восприятие благодати. Тот, кто стал собой, одновременно становится Богом, а, значит, обретает высшее единство с макрокосмом. До этого, поток шел снизу вверх, и основной центр тяжести пребывал в индивидуальном эго, которое проходило пресуществление. После же переворачивания пентаграммы, что означает нисхождение благодати, адепт сам становится путем, и отныне ему открывается таинство следующего уровня – гексаграмма.

 

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Psyoffice.ru
 



Просмотров: 1245
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Джеймс Мартин. Пентаграмма Пергама
  • Frater T.B.Al. Енохианский Ритуал Пентаграммы
  • Frater Марсий. История Пентаграммы
  • Андрей Н. Н. Заметки об Енохианском Ритуале Пентаграммы
  • Л. Н. Виноградова. Сексуальные связи человека с демоническими сущностями
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Dongnis
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Введение
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Pascomb
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Valgars
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Occodon
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Frater Атон. Немного о ритуалах
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Что такое алхимия?
  • Frater Атон. Второе зачатие
  • Frater Атон. Последняя комната
  • Брат Атон. Гностицизм – Знание вопреки
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Открытие Храма в степени Философа (4°= 7°)
  • Открытие Храма в степени Практика (3°= 8°)
  • Открытие Храма в степени Ревнителя (2° = 9°)
  • Открытие Храма в степени Неофита (1°=10°)
  • Открытие портала в степени Адепта (5 = 6)
  • Брат Атон. Основные принципы Телемы
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь