|
Андрей Н. Н. Заметки об Енохианском Ритуале ПентаграммыАндрей Н. Н.
Чем более мы углубляемся в енохианскую магию, тем очевидней, что Джон Ди был вдохновлен апокрифами, такими как Книга Еноха и Откровение св. Иоанна (Апокалипсис). Это проявлялось и в видениях Эдварда Келли. Достаточно сравнить отчеты Ди по гептархической магии с видением св. Иоанна престола Господа. И центральные видения, касающиеся системы сторожевых башен, также являют собой стилизованное представление сцен из книги Апокалипсиса и книги Еноха. Уже в ранней своей работе "Иероглифическая монада", 24-ой теореме, Ди подчеркивает это: Так же, как мы начали первую теорему в этой маленькой книге с точки, прямой линии и окружности, и развили ее от Монадической точки до максимальной эманации Стихий в круге, почти аналогичном небесной эклиптике, которая совершает один оборот за 24 часа, так мы подводим итог и завершаем метаморфозу и метатезис всех возможных содержаний Кватернера, определяемого числом 24, в данной двадцать четвертой теореме, к чести и Славе Того, кто по свидетельству Иоанна Богослова в Божественных Мистериях, в четвертой и последней части четвертой главы Апокалипсиса, восседает на Троне Своем, окруженный четырьмя шестикрылыми животными, поющими денно и нощно без отдыха: "Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет", и которому также 24 старца на 24 сидениях, расположенных по кругу, поклоняются и падают ниц, роняя золотые Венцы свои на землю, и говорят: "Достоин Ты, Господи, принять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено". Начиная свой комментарий к представлению енохианского малого ритуала пентаграммы, сначала приведу общие сведения, относительно имен в традиционном варианте РП, а потом продолжу этот анализ в контексте енохианы. Для РП это сделать не трудно, т.к. этот ритуал имеет дело прежде всего с силами микрокосма, а система сторожевых башен со времен Ди и Келли получила наибольшее развитие. Начну с конца ритуала и дам разъяснение о цели вызова четырех Архангелов и о сути херувимов (это нам пригодится позднее, когда перейдем к разбору имен, вибрируемых при начертании пентаграмм). Это необходимо, чтобы далее выбрать из енохианы соответствующие этим целям силы. Что такое херувимы (керубы)? Это херувимы-хранители астрального и ментального планов, через них проходят энергии элементов и они служат Архангелам четвертей. Херувимы персонифицированы в четырех существах: человек или ангел, лев, орел и бык. Теперь на минуту вернемся к целям, которые преследует маг, вызывая Архангелов. Ими он запечатывает очищенное пространство Храма. Обратимся к книге Еноха и посмотрим, какая роль отведена этим четырем Архангелам. Да такая же. Они поставлены Богом, дабы оградить избранных на земле от зла (привожу здесь английскую версию и русскую): [Chapter 20] And these are the names of the holy angels who watch. Uriel, one of the holy angels, who is over the world and over Tartarus. Raphael, one of the holy angels, who is over the spirits of men. Raguel, one of the holy angels who takes vengeance on the world of the luminaries. Michael, one of the holy angels, to wit, he that is set over the best part of mankind and over chaos. Saraqael, one of the holy angels, who is set over the spirits, who sin in the spirit. Gabriel, one of the holy angels, who is over Paradise and the serpents and the Cherubim. Remiel, one of the holy angels, whom God set over those who rise. [Глава 20] И вот имена святых ангелов, которые стоят на страже: Уриил, один из святых ангелов, поставленный над миром и Тартаром; Рафаил, один из святых ангелов, ангел духов людей, Рагуил, один из святых ангелов, который воздает миру светил; Михаил, один из святых ангелов, поставленный над лучшими из людей и над хаосом; Саракаел, один из святых ангелов, который поставлен над душами сынов человеческих, склонивших духов к греху; Гавриил, один из святых ангелов, который поставлен над раем и над змеями, и над херувимами. Ремиел, один из святых ангелов, которого Бог поставил над теми, кто восстал. Приводимая таблица взята из второй книги Агриппы "Оккультная философия", Архангелы которой также фигурируют в отчетах Ди по гептархической магии. Из вышеизложенного видна иерархия между Архангелами и херувимами и их цели. В манускрипте Уинни Уэсткота по енохиане "Clavicula Tabularum Enochi", проведена четкая иерархия между силами енохианской магии, эквивалентными Архангелам и херувимам. В этом трактате представлены т.н. FOUR OVERSEERS ANGELS как главные надзиратели над частями света: восток, запад, север и юг. Они установлены для того, чтобы оберегать святое место от врагов и всяческих проявлений зла. Это и есть эквивалент сил Архангелов. В одном из видений Келии были даны четыре печати, символические изображения сторожевых башен. Позднее был дан способ образования имен Ангелов-хранителей печати. Ниже даны изображения печатей и имена хранителей их: Восток: Имя – Thaolog (Та-Х-а-о-л-о-джи) Запад: Имя – Thhbybaatnn (Та-Ха-Хе-б-и-обе-а-а-Та-ну-н) Север: Имя – Thhaaoth (Та-Хе-Х-а-а-о-Та-Хе) Юг: Имя – Ohooohatn (О-х-о-о-о-х-а-та-н) Вот мы и добрались до первой искомой силы в енохианском РП. Ангелы-хранители сторожевых башен ни кто иные как Архангелы в классическом РП. В процессе енохианского ритуала оператор призывает Ангелов-хранителей, тем самым воздвигая вокруг себя сторожевые башни и не пропуская все то негативное, что он изгнал из Храма. Зачем я здесь упомянул херувимов? Для того чтобы объяснить свою позицию относительно имен, которые следует вибрировать при начертании пентаграмм. Первое, что надо усвоить – это то, что имена, произносимые в этой части ритуала – имена БОГА! Чего нельзя сказать об именах Королей скрижалей. А именно короли, по мнению членов ордена Aurum Solis и являются херувимами. Это мнение базируется на четвертой главе книги Апокалипсиса: 1. После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. По мнению членов ордена, животные с шестью крыльями ни что иное, как Великий король и его шесть господ. Херувимы представляют собой фиксированные знаки зодиака, тогда как Ангелы-Хранители сторожевых башен – кардинальные. Теперь посмотрим, что же мы можем представить на замену именам Бога. Напомню, что это следующие имена: Восток – IHVH Юг – ADNI Запад – AHIH Север – AGLA Эти имена соответствуют направлениям малой пентаграммы. Сюда еще надо добавить пятое имя, соответствующее духу – IHShVH. В системе "Золотой Зари" пятая скрижаль, именуемая скрижалью Духа, складывается из пяти наборов по четыре буквы в каждом. Эти пять имен – высшие аспекты духа, который раскладывается на пять элементов, и именно они сопоставлялись с еврейскими именами Бога. Итак: Осталось теперь рассмотреть первую часть МРП, построение каббалистического креста. Хорошее определение цели каббалистического креста дано в книге Дион Форчун "Психическая самозащита": Посредством этой формулы оператор утверждает силу Бога как Единого Творца и Верховный Закон вселенной, перед Которым должно склониться все, и устанавливает эту формулу в своей ауре посредством акта сотворения Знака Креста на самом себе. Напомню имена, которые необходимо вибрировать при начертании каббалистического креста: ATA (Ты есть) Кетер – Дух/Воздух MALKUTH (Царство) – Малкут/Земля V'GEBURAH ( Сила) – Гебура/ Огонь V'GEDULAH (Слава) – Хесед/Вода LE OLAHM. (во веки веков) AMEN (аминь) Что в этом случае может предложить нам енохиана? Пожалуй, единственное – Скрижаль Бога или скрижаль Налвага. Более подробно Вы можете прочитать о ней в материале "Скрижаль Бога или Малая Скрижаль". Вкратце она атрибутирована Богу-отцу и Богу-сыну, движущей энергии всех вещей. Скрижаль поделена на континенты-четверти, которые провозглашают действие Бога в них (четвертях): Iad moz zir (и-а-да м-о-цод цод-и-ре, что значит "Я – присутствие Радости Бога"). Iad sor gru (и-а-да с-о-ре ги-р-у, что значит "Факт Действия Бога"). Iad bab zna (и-а-да бе-а-б цод- н-э, что значит "Движение Силы Божьей"). Iad Ser Osf (и-а-да с-е-р о-са-ф, что значит "Разлад, вызванный трауром Бога"). Gohed (г-о-х-е-да, что значит "во веки"). Енохианский изгоняющий ритуал пентаграммы Здесь пропущены описания движений и знаков, заимствованных из традиционной версии ритуала пентаграммы. Основное внимание уделяется енохианским именам и печатям. 1. Коснувшись пальцами лба, произнесите: Iad moz zir. 2. Коснувшись пальцами чресл, произнесите: Iad sor gru. 3. Коснувшись пальцами правого плеча, произнесите: Iad bab zna. 4. Коснувшись пальцами левого плеча, произнесите: Iad Ser Osf. 5. Сложив ладони рук вместе, произнесите: Gohed. 6. Повернувшись лицом к Востоку, начертите изгоняющую пентаграмму земли и, сделав Знак входящего, провибрируйте: XCAI. 7. На юге сделайте то же самое, но с именем PAAM. 8. На западе сделайте то же самое, но с именем AONT. 9. На севере сделайте то же самое, но с именем RMTO. 10. Затем, повернувшись лицом на Восток и сделав знак креста, произнесите: a) Raas (передо мной) I Thaolog При этом визуализируйте печать Воздушной сторожевой башни. b) Sobol (позади) I Thhbybaatann При этом визуализируйте печать Водной сторожевой башни. c) Babage (справа) I Ohooohath При этом визуализируйте печать Огненной сторожевой башни. d) Od Lucal (слева) I Thhaoth При этом визуализируйте печать Земной сторожевой башни. 11. Расставьте ноги на ширину плеч, сформируйте телом пентаграмму и произнесите: "Во мне пылающая пентаграмма, в колонне же шестиконечная звезда!" 12. Завершите ритуал енохианской версией каббалистического креста.
© Psyoffice.ru Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|