Заметки об образовании Имен Великой скрижали

Действительно, енохианская магия – одна из самых мощных магических систем Запада, наименее известная у нас, в России. История развития этой традиции – это история постоянного эксперимента.

В Енохиане есть два глобальных вопроса: появление определенной буквы в определенном квадрате скрижали и образование имен в иерархии ангелов Еноха. На первый вопрос очень трудно ответить, так как в распоряжении исследователя нет необходимого исходного материала, т.е. дневников Ди (в России книга Мерика Касабона не издавалась). В результате очень сложно судить о том, почему тот или иной именитый оккультист использовал ту или иную версию Великой скрижали. Нам пока остается лишь констатировать эти факты. С другой стороны, выбор определенного варианта скрижали является также вопросом практики.

В предложенном эссе мы всего лишь пытаемся разобрать и констатировать различные способы образования имен скрижали, заслуживающие самого пристального внимания.

Из Великого креста могут быть извлечены три типа сил (для примера взята Воздушная скрижаль):

1. Три святых имени Бога
(о его функциях см. "Структура Великой скрижали")

В отношении образования этого типа силы все просто: три имени (по три, четыре и пять букв) образуются путем прочтения букв горизонтальной перекладины Великого креста – слева направо:

oro, ibAh, aozpi.

2. Великий король
(о его функциях см. "Структура Великой скрижали")

Это имя формируется из центральных букв Великого креста, путем прочтения их по спирали – по часовой стрелке. В дневниках Ди эта сила имела два имени: в каждом использовались одна из двух центральных букв Великого креста – baTaiVA, baTaiVh. Первое имя использовалось для "позитивных" или созидательных целей, а второе, напротив, для работ, связанных с разрушением, гневом, местью и т.п.. В современной практике в это имя включены обе буквы:

baTaiVAh.

3. Шесть Господ
(об их функциях см. "Структура Великой скрижали")

Их имена образуются путем прочтения букв по перекладинам Великого креста от его центра к краям скрижали. Ангелы сообщили Ди, что имена Господ линии Св. Духа должны иметь как шесть, так и семь букв, причем имя из семи букв использовалось тогда, когда гнев Божий должен был быть увеличен. Сейчас все имена Господ состоят из семи букв:

Линия Отца – AdaeoeT, Anodoih;

Линия Сына – Alndood, ArinnAP;

Линия Св. Духа – AapDoce, AaetPio.

Есть еще две силы, которые не были включены Мазерсом в иерархию, но восстановлены Д. А. Халсом: это Трубач, чье имя образовано двумя центральными буквами Великого креста и имена пяти Слуг, образованные из букв, окружающих имя Великого короля (об их функциях см. "Структура Великой скрижали").

Иерархия Малых углов скрижалей

Для анализа этой части иерархии я беру только лишь один Малый угол воздуха в Воздушной скрижали.

Всего в Малом углу присутствует пять типов сил. Начнем с первой:

1. Младшие боги

Этот тип силы образуется из Голгофского креста. Крест в центре Малого угла производит два имени, имеющих шесть и пять букв соответственно. Первое читается сверху вниз по вертикали креста; чтение слева направо по горизонтальной перекладине создает второе имя. Для Малого угла воздуха Воздуха имена были бы

idoigo, ardZa.

Имя из шести букв вызывает соответствующую силу. Имя из пяти букв командует, чтобы эта сила повиновались магу, концентрируя и помещая ее под контроль мага.

2. Керубические ангелы

Следующий тип силы образуется из четырех квадратов, размещенных над горизонтальной перекладиной Голгофского креста. Эти имена находятся путем прочтения букв слева направо, при этом каждая буква из четырех берется как первая буква имени силы, после чего выполняется цикл по кругу налево, чтобы образовать имя. Таким образом, получаем четыре имени:

rZla, Zlar, larZ, arZl.

3. Керубический бог

В отношении третьего типа силы есть некоторые вопросы. Но все по порядку. Эти имена образуются путем присоединения буквы от Черного креста к началу имени первого Керубического ангела. Здесь, в образовании, есть двойственность.

По системе Ди эти имена образуются путем использования буквы от Черного креста в том же самом ряду Великой скрижали, в каком рассматриваются Керубические ангелы. Пример: он использовал букву "e" для образования имен в высшем ряду Малых углов воздуха и воды в Водной и в Воздушной скрижалях (в данном случае ErZla). Этого метода образования придерживается и Д. А. Халс. В Золотой Заре пошли по другому пути: имена этих сил образовывались путем добавления первой буквы от имени Черного креста, соответствующего элементу скрижали. Так для сил Водной скрижали к именам Керубических ангелов добавлялась буква "h" (hComa), для сил Воздушной скрижали – "e" (exarp) и т. д..

Кроули в своей книге "Chanokh" честно признает наличие неясности по данному вопросу. Он пишет, что Керубические ангелы управляются именами Бога, которые формируются присоединением соответствующей буквы от Черного креста к их собственным именам. Однако неясность состоит в том, что разные школы по-разному определяют, что это за буква. Наиболее распространенная теория, по его мнению, состоит в том, чтобы прибавить ту букву из имени скрижали Союза, которая управляет данным Малым углом (см. "Сторожевые башни"). Например, exarp управляет Воздушной скрижалью и Воздухом, буква "x", вторая буква в этом имени, управляет воздухом Воздуха. Керубический ангел Малого угла воздуха Воздуха носит имя rZla. Следовательно, имя Керубического бога будет

xrZla

Однако, к примеру, Дюкветт предупреждает о том, что это лишь один из возможных подходов. Единства здесь нет. Он даже советует начинающим "студентам" не иметь дело с этими силами иерархии.

Здесь есть еще одно НО. У Халса эта сила имеет два имени. О первом я уже рассказал, и оно используется для вызова этой силы. Второе же образуется путем вставки в середину имени первого Керубического ангела буквы из Голгофского креста. Таким образом, получается имя

rZila

Это имя используется для управления этой силой.

4. Младшие ангелы

Последний вид ангельских сил формируется ниже горизонтальной перекладины Голгофского креста. Имена образуются путем прочтения букв по горизонтали слева направо (без учета букв, находящихся в вертикальной перекладине Голгофского креста). В каждом Малом углу их четыре:

czns, ToTt, Sias, fmnd.

Система З.З. предполагает, что в каждом Малом углу обитают еще шестнадцать Младших ангелов – по одному в каждом квадрате, имена их сформированы тем же самым способом, что и имена Керубических ангелов:

Примечание: Гипотетически можно предположить соответствия 16 Младших Ангелов элементам, основываясь на индивидуальных свойствах квадратов ( для этого взяты верхние четверти пирамид):

CZNS (воздух воздуха): ZNSC (вода воздуха), NSCZ (огонь воздуха), SCZN (земля воздуха)

TOTT (воздух воды): OTTT (вода воды), TTTO (огонь воды), TTOT (земля воды)

SIAS (воздух земли): IASS (вода земли), ASSI (огонь земли), SSIA (земля земли)

FMND (воздух огня): MNDF (вода огня), NDFM (огонь огня), DFMN (земля огня)

5. Демоны

Привожу цитату из книги Кроули "Chanokh": "Трехбуквенные имена демонов должны быть сформированы из этих 16 квадратов, если объединить две буквы, находящиеся по обе стороны от вертикальной перекладины креста, с выбранной буквой от Центральной скрижали или Черного креста в соответствии с правилами, которые будут даны в должном месте".

К сожалению, подробные инструкции, обещанные Кроули, на предмет трехбуквенных имен демонов, так и не появились, и эксперты и адепты вынуждены полагаться на себя.

Д. А. Халс во втором томе своей работы "Тайны Запада: одиннадцатый ключ – енохианский" предлагает свой вариант образования имен Демонов: имена образуются путем присоединения к двум буквам, взятым из левой стороны от вертикальной перекладины Голгофского креста, третьей, в качестве начальной, от Черного креста в том же ряду, что и буквы имени силы, располагающиеся в Малом углу:

xcz, aTo, rSi, pfm.

Фактически, тем же самым способом, образуются имена Керубических богов в системе Ди.

Примечание: У Халса, в его варианте иерархии, присутствуют еще и такая сила, как Священные имена демонов. Они образуются из Голгофского креста прочтением букв снизу вверх по вертикали и справа налево по горизонтали. Соответственно имя из шести букв используется для вызова, а имя из пяти букв – для управления этой силой. Эта сила управляет Демонами.

 

Используемые источники:

LIBER LXXXIV VEL CHANOKH by A. Crowley

Энциклопедия современной магии. Второй том "Тайны Запада: одиннадцатый ключ – енохианский", Д. А. Халса
Материалы с сайта Б. Роу

"Enochian World of Aleister Crowley. Enochian sex magick" by Lon Milo Duquette, Christopher S.Hyatt, Ph. D.

 

© Андрей (Н.Новгород)

© Psyoffice.ru



Просмотров: 945
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Лон Майло Дюкетт. Тайны Розы и Креста
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Структура Великой Скрижали
  • Патрисия Шеффер. Значение букв Енохианского алфавита
  • Чарльз Кинг. Имя ИАО
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Структура Скрижали Союза
  • Fr. Марсий. Создание Великой Скрижали
  • Михаил Зильберман. Некоторые имена Всевышнего Ветхого Завета
  • Оборудование Магического Храма для Гоэтических работ
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • ЧТО ТАКОЕ КАББАЛА?
  • Что такое алхимия?
  • Таблица 49 божественных ангелов или "Tabula Bonorum"
  • Скрижаль Бога или Малая Скрижаль
  • Кеннет Грант. Культ Черного Змея — II
  • Кеннет Грант. Культ Черного Змея — I
  • Гершом Шолем. Представление о големе в его теллурических и магических связях
  • Аким Олесницкий. Из талмудической мифологии: Ангелы и Демоны
  • Книга Ангелов, Колец, Печатей и Планетарных Символов
  • Сторожевые башни или Элементные Доски
  • Александр Бёлиг. Якоб как ангел в гностицизме и манихействе
  • Семен Дубнов. Яков Франк и его секта христианствующих
  • Г. М. Шеллурд. Апокалипсис Адама: очевидность его гностико – христианского происхождения
  • Константин Петков. Еще о подлинной сущности "Сущего"
  • Дин Хильдебрант. Ангелы Сторожевых Башен
  • Димитр Ангелов. Богомильство в Киевской Руси
  • Джеймс М. Робинсон. «Три стелы Сифа» и гностики Плотина
  • Старберст. Магия как молоток
  • Наталья Якимчук. Представление о Зле в книге «Зогар» как источник антиномизма саббатианского движения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь