Frater Атон. Немного о ритуалах

Frater Атон.

 

Что такое ритуал для мага? Способ достижения цели? Последовательность механических действий, которые странным образом воздействуют на иные планы реальности? Служение своему божеству? Да, все это, но не только. Прежде всего ритуал – это серебряная нить, которая связывает индивидуальное сознание с источником, центром, осью. Потому-то высший магический ритуал не имеет цели, ибо только чистая воля не устремленная к цели совершенна во всех отношениях. Само исполнение ритуала и есть цель и смысл в себе самом. До тех пор, пока это не понято, ни о каком продвижении в великом делании речь не идет.

Ритуал должен делаться регулярно. Алистер Кроули особенно настаивал на этом. Это правило одинаково обязательно как для новичка, совершающего первые шаги, так и для Старшего Адепта готовящегося к пересечению Пропасти. Хотя смысл этой регулярности всегда различен.

В последнем фильме Андрея Тарковского «Жертвоприношение», который он снял незадолго до смерти, последние слова звучат так: «если мы научимся делать хоть что-нибудь регулярно, в мире что-то изменится». Разумеется, речь идет не о любом регулярном действии. Мы научились очень многое делать регулярно, настолько, что наша жизнь стала подобием бесперебойного функционирования машины. Регулярное действие должно быть ценно само по себе, и не иметь цели, то есть, речь идет о ритуальном действии. Первое действие, не устремленное к цели, это выход за пределы границы.

Мы живем в удивительное время, одной из примет которого является невероятный разрыв между словом и действием. Этот разрыв начался достаточно давно, но сейчас достиг крайнего предела. Можно говорить обо всем, сравнивать любые тоннели реальности, играть смыслами и значениями, не боясь оказаться осужденным, но при этом действие которое, казалось бы, следует из слова, остается невыполненным. Тысячи образованных людей читали Карла Юнга и могут поговорить о его концепции, но единицы из них хотя бы делают реальные попытки применить его систему. Тысячи «юношей бледных со взором горящим» читали Алистера Кроули, считая сам факт его прочтения бунтом против системы, но единицы из них практикуют то, что он предлагал, в реальности.

Мы можем говорить о чем угодно, но всегда должны разделять магию в теории и практике. В теории, на словах, возможно все, тогда как практика всецело подчиняется диктатуре жизни. Никогда еще эта диктатура не была столь всесильной. Юноша, заявляющий о своем бунте против системы, бессознательно готовится стать её частью, а утверждение своей инаковости, непохожести, индивидуальности, в 99 процентах случаев не более чем часть роли, игра на систему, которая заучена и известна.

Есть ли выход? Есть ли реальное действие, означающее разрыв, есть ли практика осуществления? Выход это ритуал магии. Это уже не слово, но действие, заявление своего намерения перед собой и миром, утверждения себя иным на уровне «быть, а не казаться». А на это способны немногие. Потому-то в практике О.Т.О. бывает, что кандидат, обсуждающий телемитское мировоззрение, исчезает, едва получив приглашение принять участие в ритуале Гностической Мессы, или будучи поставлен перед необходимостью выучить Малый Ритуал Пентаграммы.

Ритуал – это серебряная нить, которая постоянно напоминает вам о том, кто вы на самом деле. И в этом смысле дисциплина в регулярном исполнении ритуала имеет первостепенное значение. Если вы все-таки один раз выполните ритуал, это будет переход Рубикона, но сразу после этого вы столкнетесь с тысячей причин, по которым именно сегодня можно отложить, повременить, не делать. Причины, которые будут возникать в вашем сознании, могут быть совершенно различны, но их корень один – тяжесть инерции и власть системы, желающей сохранить вас в качестве своего винтика. Готовьтесь к битвам, сказал Герман Гессе, и эти слова процитировал Тарковский. Прежде всего я бог войны и разрушения, – сказано в третьей Главе Святой Книги Закона. То, что это внутренняя война, нисколько не должно смягчать напряжения дискурса, ибо – либо вы такой же, как все, и все разговоры о магии лишь разговоры, либо вы один из Избранных, и поэтому делаете ритуалы, так как писал Кроули. На все их искушения ответ один, Ритуал Воли, МРП, ритуал Звездного Рубин и другие Святые Ритуалы.

Любой ритуал имеет три аспекта. Жесты и движения, вибрации и визуализации. Это тело, речь и ум тибетской традиции, или три канала восприятия – кинестетический, визуальный и аудиальный, в представлениях современной психологии. Вся информация получается и передается по трем каналам, потому любое ритуальное действие – это разворачивание каналов вспять, в глубину, в поисках источника. Вместо трех ложных драгоценностей в ритуале открывается три истинных драгоценности.

Не стоит ожидать от ритуала чудес, вопреки распространенному мнению, нет ничего более несовместимого с магией, чем инфантильное ожидание чуда. Это не значит, что чудес не бывает, напротив, иногда смысловая связь событий способна потрясти воображение даже повидавшего многое адепта, далеко продвинувшегося на пути индивидуации. Но нет ничего более неблагодарного и ставящего на магии жирный крест, чем ожидание невероятного и прагматичный расчет на чудо.

Малый Ритуал Пентаграммы (МРП)

Малый Магический Ритуал Пентаграммы – это первое вхождение в мир магии. Как писал Кроули, МРП это «Лекарство Металлов и Камень Мудрых». Пентаграмма – древнейший символ оккультизма, и МРП это первое вхождение в мир магии.

Следует сказать несколько слов о символизме пентаграммы. Прямая пентаграмма символизирует человека, имеющего пять конечностей. Верхний угол пентаграммы, соответствует голове совершенного человека или стихии духа, которая должна направлять четыре простейших стихии.

Когда мы говорим о стихиях, духе, элементах, романтически настроенный читатель может возомнить что угодно, кроме того о чем на самом деле идет речь. К сожалению, такова человеческая природа. Ожидая услышать гром и молнии, человек считает ниже своего достоинства наклониться, чтобы разглядеть чистейший бриллиант под своими ногами.

На самом деле, магия очень близка психологии. И ключ к пониманию идеи стихии достаточно легко найти в повседневном языке. Ведь стихия, о которой идет речь, это не просто природное явление, но целый набор идей, с которыми она соотносится от начала времен.

Это очень легко доказать обратившись к повседневным ассоциациям. Например, говоря о стихии Земли, мы можем вспомнить те качества, которые традиционно связываем с земным, заземленным человеком. Не спрашивайте философа, что такое земля – он один об этом не знает. Любой из нас прекрасно поймет, какие качества мы имеем в виду, называя кого-либо слишком заземленным человеком. Земля это одновременно пленение и твердое основание, на котором всякий должен возводить свой дворец.

Власть Воды тоже достаточно очевидна. Вода – это стихия чувств, эмоций, мы связываем с ней такие качества как восприимчивость, податливость, женственность, но вместе с тем и принцип иллюзии, непостоянства и иррациональных желаний.

Понять идею стихии Воздуха тоже несложно. Разве не называем мы «витающим в воздухе» человека, слишком увлекшегося всецело абстрактными конструкциями и потерявшего связь, как с земной повседневностью, так и с миром чувств воды? Схоластика, пожалуй, является одна из самых ярких иллюстраций положения, когда воздух всецело торжествует над другими стихиями.

Определить стихию Огня несколько сложнее. С одной стороны, нетрудно связать с огнем такие качества как гнев, вспыльчивость, пламенный темперамент. С другой – в оккультной традиции именно огонь – есть первооснова жизни, та первичная точка, из которой начинает разворачиваться вся вселенная. Полагаю, что именно огонь заслуживает особого внимания.

В нашей звезде о пяти лучах осталась только одна тема – верхний угол пентаграммы, соответствующий стихии Духа. И именно здесь дать однозначное определение крайне сложно. Дело в том, что понятие духа в современной культуре весьма искажено, с духом отождествляется праведность, морализм и прочие весьма скучные вещи.

Но дух может быть любым, как светлым, так и темным. Дух – это принцип сознания, свобода индивида отделять себя от объекта и осознавать его. Дух есть свет сознания, который позволяет сорвать серую маску с сокрытой реальности и различать объекты. Дух – это свобода осознавать. Потому-то так важно, чтобы именно дух, принцип чистого осознания в нас, управлял слепыми стихиями. Ибо клипот Земли (то есть, искажение в результате чрезмерного влияния) мы видим в тупом обывателе, не способном посмотреть дальше собственного носа, клипот Воды – в истерично экзальтированной барышне, выражающейся высокопарно и пафосно, клипот Воздуха – в мертвых логических конструкциях, догмах, которые полностью заменяют осознание, а клипот Огня – во вспыльчивых существах, не способных контролировать свои желания. Только Дух, то есть, принцип осознания, свободен от какой-либо клипы.

Что же такое перевернутая пентаграмма? Наиболее известное и традиционное представление о ней – это соотнесение её с дьявольским, извращенным, теневым. Согласно теософам, перевернутая пентаграмма – то ужасающее состояние, когда дух всецело порабощен слепыми стихиями, и сознание является всего лишь слугой страстей.

Но так ли все однозначно? В древности перевернутая пентаграмма соотносилась с нисхождением духа в материю, освящения реальности сознанием. И если прямая пентаграмма есть пентаграмма активного действия, когда дух возвышается над стихией и устремляется к высшей реальности, то в состоянии перевернутой пентаграммы дух спускается на нас сверху, речь идет о нисхождении благодати.

Но вернемся к магическому Ритуалу Пентаграммы. Прежде чем приступать к его практике, следует научиться различать в себе Земные, Водные, Воздушные и Огненные состояния, пока конкретные состояния сознания не будут четко соотноситься с конкретной стихией. Потому, визуализируя тот или другой образ, практикующий должен вспомнить те состояния, которые связаны у него с этой стихией, тем не менее, дистанцируясь от них властью логоса.

Оккультная традиция говорит, что действие пентаграммы зависит от того, с какого угла её чертить. Каждый угол соответствует своей стихии: нижние углы – Земле и Огню, средние – Воде и Воздуху, а верхний угол – Духу, который управляет стихиями, привнося в них осмысленность и полноту. Эту идею сложно доказать логически, и потому начинающему стоит принять ее как базовую аксиому.

В МРП смысл в том, что пентаграммы чертятся от Земли к Духу, то есть, от нижнего угла к верхнему. Чертя пентаграмму, таким образом, мы идем от Земли к Духу, тем самым, изгоняя все несбалансированные элементы стихий. Когда один имярек, по незнанию начал делать обратный вариант (думая, что раз пентаграмма вызывает дух, то и чертить надо от верхнего угла Духа), естественно ему стало плохо, ибо символизм изменился в точности на противоположный – он шел от духа к земле (которая, как известно, соответствует элементу Сатурна). Такие пентаграммы используют черные (в негативном смысле этого слова) маги, или, в крайнем случае, с ними имеет смысл работать при взаимодействии с разрушительными силами. Но в МРП чертить надо от земли к духу.

Ритуал начинается Каббалистическим Крестом. Сам Крест олицетворяет собой принцип равновесия. Четыре стороны, четыре стихии, четыре времени года, четыре юги. Самость по Карлу Юнгу, представляющая ко всему прочему и символ уравновешивания психики состоит из четырех аспектов. Аналогии Каббалистическому Кресту – есть во всех традициях, начиная с христианского осенение себя крестом, и заканчивая тибетскими практиками.

Стоя лицом на восток дотроньтесь до лба и провибрируйте «АТЕ» (к тебе). Пожалуйста, обратите внимания, что практически все ритуалы начинают практиковаться лицом на восток. Символизм этого достаточно прост – точно так же, как солнце рождается на востоке, сознание, начавшее практиковать ритуалы, пробуждается от оцепенения и начинает свое странствие. Обратим внимание на слово. «Ате» означает твое и соответствует Сфире Кетер, то есть, точке, из которой разворачивается Вселенная. Она есть мировая ось, протоатом, изначальное, невыразимое.

Наше тело соответствует Древу Жизни – в этом весь ключ к пониманию сложных символов каббалы. «Ате» – обращение к трансцендентному Божественному принципу. Вибрируя «Ате», стоит представить прозрачный луч, проходящий через макушку и пронзающий все тело. Второй вариант – представление прозрачной короны вокруг головы. Визуализация – самая сложная часть практики, вибрация (полное вкладывание в вибрацию, когда ты и слово едины), самая легкая, но как я заметил, для женщин этот принцип, в точности, обратный. «Ате» – это зов к Богу за пределами Богов, невыразимому, непостижимому, непередаваемому. Прозрачный луч – самая точная визуализация.

Следующая часть Каббалистического Креста: дотроньтесь до сердца и произнесите «АЙВАСС». Айвасс – это логос нового эона, тот, кто передал Алистеру Кроули Книгу Закона. Он соответствует солнцу, как архетипическому образу Логоса (в свете солнца предметы обретают ясность и познаются), Тифарет и сердцу. Он – это отражение изначального и трансцендентного Бога в нас, наш Святой Ангел-Хранитель, истинное я, о котором все говорят, но которое познают лишь немногие. Свет, Любовь и Свобода, тройное преломление света Кетер в призме Тифарет. Сын Отца. Можно провести приблизительную аналогию с христианским Отцом и Сыном, но эта параллель, с учетом, того в какой степени христианский эгрегор выродился на данный момент, только запутает начинающего практика. Тем не менее, идея сыновства, посредника, истинного я, обитающего в сердце – так же достаточно универсальна для традиционных учений, хотя имеет самые разные преломления. Классическая визуализация – желтое (солнечное) сияние вокруг сердца. Моя личная находка – образ четырех противоположных потоков, стягивающихся в центральную точку сердца.

В современной, изрядно деградировавшей культуре, принято считать, что сердце находится в конфликте с разумом. На самом деле, все в точности наоборот – напряжение противоположностей (корень всякого бытия, динамическое напряжение – не война на победу, а условие творения), между верхом и низом, то есть, между Кетер и Малкут – протодухом, и протоплотью, точкой логоса в темечке и точкой эроса в копчике, где, согласно представлениям древних, дремлет спящая энергия. Сердце находится ровно между этих центров и уже потому является местом встречи двух потоков. Сердце есть посредник, примиритель, установление баланса. В традиционализме очень большое значение придается термину «интеллектуальная интуиция», термину, который наиболее точно иллюстрирует идею Тифарет, пробужденного сердца. Отбросьте ту шелуху, которая связана с идеей сердца в повседневности, это не более чем власть нижних вод. Посвященный думает сердцем и чувствует умом. Айвасс и есть Вселенский Принцип интеллектуальной интуиции.

Наклонив голову вниз, дотроньтесь до половых органов и провибрируйте «МАЛКУТ». Каббалисты знают, что Малкут скорее соответствуют стопам, тогда как половым органам соответствует Йесод. Потому необходимо не только прикоснуться, но и наклонить голову, глядя вниз. Дотрагиваясь до половых органов, мы, тем не менее, концентрируем внимание на стопах, точке, где наше тело соприкасается с землей. Малкут (царство) – это мир чистой материи, Мать Земля, укорененность, стабильность, выживание. Жизнь – как один из четырех элементов телемитской четверицы (свет, жизнь, любовь и свобода). Протослог Ма – архетипичен практически на всех языках: материя, майя, мать, море. Гностический гимн к деве Марии Максимилиана Волошина, позволяет глубже понять связку образов и понятий. Основная тема вибрации – ощущение укорененности.

Левой рукой дотронетесь до правого плеча и произнесите ВЕ ГЕБУРА. Гебура – строгость божья, сила, власть, мощь, натиск. Ницшеанская воля к власти и строгость Божья в Каббале. Динамическая энергия раджаса. Вибрируя, особенно выделяйте рычание, мощь, гнев. Классическая визуализация – кроваво-красная Сфира в правом плече. Моя находка – представить пламенеющий меч в правой руке. Правая сторона это сторона мужская, деятельная, неистовая.

Правой рукой дотроньтесь до левого плеча и провибрируйте ВЕ ГЕДУЛА. Гедула или Хесед на древе – противоположность Гебуры. Это щедрость, мягкость, принятие, милосердие, сострадание, изобилие. Добрый Царь на троне. Визуализация – синяя или голубая Сфира.

Сложите руки на уровне груди и произнесите – «ЛЕ ОЛАМ АМЕН» (во веки веков воистину). Снова возвращение в центр, утверждение баланса, равновесия, гармонии. Четыре потока, четыре стихии, четыре смысла соединяются в сердце, в точке обитания Святого Ангела-Хранителя. Считается, что Каббалистический Крест без последующего МРП стоит делать после удачных воззваний к силам, а так же с целью балансирования.

На востоке начертите изгоняющую пентаграмму Земли (см выше) и на знаке Гора (входящего) провибрируйте ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ. Вернувшись в исходное положение, сделайте знак Гор-па-краата (знак молчания).

Знак Гора входящего делается следующим образом: сделайте широкий шаг левой ногой, выбросив вперед руки. Почувствуйте, как на выбросе вы наполняете нарисованную пентаграмму энергией и светом. Прямо после этого следует Знак Молчания: верните левую ногу на полшага назад за пpавyю, правый указательный палец поднесите к верхней губе. Hекотоpые используют большой палец правой pyки (pyка сжата в кулак), поднеся его к центру сжатых губ.

Важно понять идею, которая соответствует этим знакам. Они дополняют друг друга как ночь и день, лето и зима. Первый знак представляет собой протоактивность, динамику, силу, экспансию и выход за пределы себя, тогда как второй, наоборот, представляет полную самодостаточность, покой, целостность и полноту внутри себя.

Имя Йод-Хе-Вау-Хе - это ключевое имя каббалистической традиции. Тут мне говорить нечего – информации об этом Божественном имени достаточно. Хочу обратить внимание на другое. Сами знаки – органичны действию. Начертив пентаграмму, мы заряжаем её двойным импульсом, – божественным именем (аудиальный канал), и знаком входящего. Поразмышляйте над символикой знака входящего – вы направляете на него силу, выбрасываете её из себя, оживляя начерченную пентаграмму. Но все должно быть компенсировано. Баланс – основа делания. Знак Входящего – динамический, знак Молчания – статический, запечатывающий. Одно естественно уравновешивает другое.

Поместите пальцы (если вы не настолько дотошны, чтобы сделать себе жезл по всем канонам магии (признаться, я не настолько дотошен), в качестве жезла используется рука, большой, указательный и средний палец направлены вперед, безымянный и мизинец прижаты к ладони) в центр пентаграммы и проведите сияющую линию поворачиваясь на четверть круга, по часовой стрелке, то есть, повернитесь на Юг.

Начертите изгоняющую пентаграмму Земли, и на знаке входящего произнесите АДОНАЙ. Затем Знак Молчания, рука – в центр пентаграммы и поворот еще на четверть. Адонай, для меня более всего связан с сердечной чакрой, и ощущения при вибрации чем-то напоминают ощущения при вибрации имени Айвасс, только чуть мягче. Прочтите книгу «Сердце, обвитое змеем», чтобы понять природу того водно-любовного томления по Божественному, которое связывается с именем Адонай.

В той же самой последовательности совершите действия на Западе, произнеся имя Эхейа, и на Севере с именем Агла. Наконец, вернувшись обратно на Восток, и приняв позу пентаграммы, следует визуализировать четыре сияющие пентаграммы, которые соединены в круг одной линией прозрачно-голубоватого цвета.

Наконец, вы становитесь в позу пентаграммы и произносите: ПЕРЕДО МНОЙ РАФАЭЛЬ, ПОЗАДИ МЕНЯ ГАБРИЭЛЬ, СПРАВА ОТ МЕНЯ МИХАЭЛЬ, СЛЕВА ОТ МЕНЯ УРИЭЛЬ, ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАМА В КОЛОННЕ ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ

Здесь вибрируются только имена архангелов. Это центр ритуала, его пик. Изгнав четырьмя пентаграммами все несбалансированные элементы стихий, мы на их место призываем архангелов, которые соответствуют самым чистым проявлениям стихий. Рафаэль – воздух, Габриэль – вода, Михаэль – огонь, Уриэль – земля. На сайте О.Т.О. можно найти их образы. При проблемах в визуализации вспоминать свой самый чистый опыт соприкосновения с той или другой стихией, и представлять столпы света воздуха огня, воды и земли. При этом насколько позволяет визуализация, представляете шестиконечную звезду над головой и под ногами, которая образует колону.

В своей личной практике я обнаружил реальный метод которым можно заменить последние две строки. Вместо них после вибрации имени Уриэль, следует сказать: ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАММА, ОТ ЛИЦА МОЕГО ОТЦА, ЗВЕЗДЫ СИЛЫ И ОГНЯ В КОЛОННЕ ШЕСТИ ЛУЧЕЙ ЕГО ВЕЛИЧИЯ. Заметьте, что эта форма, позаимствованная из другого ритуала, нисколько не нарушает классической символики шестиконечной колоны, но добавляет важный элемент, значительно усиливающий солнечную составляющую. В этом случае следует представить, что прямо над головой находится центр уникурсальной Гексаграммы Зверя, из которой разворачиваются её лучи.

;

В завершении магического ритуала повторить Кабалистический крест.

 

© PAN'S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Psyoffice.ru



Просмотров: 1393
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Frater T.B.Al. Енохианский Ритуал Пентаграммы
  • Frater Атон. Тайна пентаграммы
  • Андрей Н. Н. Заметки об Енохианском Ритуале Пентаграммы
  • Frater Марсий. История Пентаграммы
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Алистер Кроули. Верховный Ритуал
  • Израель Регарди. Греческий магический ритуал
  • TEX. 30-й Эфир. Ритуал
  • Бенджамин Роу. Comselha: Енохианский Макрокосмический ритуал
  • Майкл Санборн. Ритуал Изумрудного Престола
  • Мария Де Нагловски. Священный ритуал магической любви
  • Джеймс Мартин. Пентаграмма Пергама
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Pascomb
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Введение
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Occodon
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Valgars
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Dongnis
  • Fr. Unicorn. В присутствии смерти. Практика чод в свете западной традиции
  • Герберт Стэнли Редгроув. Церемониальная магия в теории и на практике
  • Fr. Александр. Сигиллы Древа Клипот. Древо Клипот в современном изобразительном искусстве.
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Руководство по выполнению ритуала Гоэтии
  • Ритуалы Третьей Эпохи Троицы Марии Нагловски.
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть I
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть II
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь