|
Кем был АйвассСущность Кроули прошел через величайшие трудности, доказывая то, что Айвасс был отдельной от него объективной сущностью, владеющим бoльшими знаниями, чем он или любой другой человек могли иметь. В своих «Исповедях» Кроули писал: «Я был вынужден признать, что Айвасс продемонстрировал знание Каббалы, неизмеримо превосходящее мое собственное». И еще: «Приходится признать, что автор Книги Закона есть разум, одновременно внешний по отношению ко мне и превосходящий меня, он знает мои сокровенные тайны; и, что самое важное, этот разум бесплотен». В заключении приведем следующий отрывок (также из Исповедей, ч. 49): «Существование истинной религии предполагает наличие некого бесплотного разума, назовем ли мы его Богом или как-то иначе. Ни одна религия не может доказать его существование – а Книга Закона делает это со всей очевидностью, независимо от моих утверждений. Это самый важный шаг в науке, который только мог быть сделан, ибо он открывает совершенно новый путь к знанию. Безмерное превосходство этого особенного разума, АЙВАССА, по отношению ко всем остальным сознаниям, с которыми человечество прежде взаимодействовало, показано не столько свойством самой книги, сколько тем фактом, что этот разум прекрасно понимает природу доказательств, необходимых для демонстрации факта его существования и условий этого существования. И, как следствие, он предоставляет необходимые доказательства». Одновременно Кроули рассматривает Айвасса и как символ. В работе «Закон для Всех» он сопоставляет его с различными божествами и духовными понятиями, в особенности с Дураком. Так, он пишет об Айвассе: «В своей совершенной невинности, в своем неведении он Дурак; он Спаситель, он Сын, попирающий крокодилов и тигров, и он отомстит за своего отца Осириса. Таким образом, Айвас предстает пред нами как Великий Дурак из кельтских легенд, как чистый сердцем простец из I акта Парсифаля, и, в общем, как блаженный, чьи слова всегда принимали за прорицание». Гематрия Алистер Кроули, будучи каббалистом, стремился просчитать Айвасса по системе гематрии. Изначально он полагал, что числовое значение Айвасса 78. Вычисление основывалось на имени компаньона Кроули, Сэмюэля Джейкоба, чье имя на иврите было ShMUEL Bar AIWAZ bie YACKOU de ShERABAD. Кроули писал: «Я решил, что АЙВАЗ = 78, номер Мезлы, влияние высочайшего единства, и поэтому к нему хорошо применим титул Его посланника». Впоследствии мр. Джейкобс открыл Кроули еврейское правописание имени Айвасса – OIVZ, что соответствовало числу 93, числу Телемы. Кроули был ошеломлен. При этом произношение имени в AL было «Айвасс», не «АЙВАЗ», и это уже не соответствовало числу 93. А когда Кроули решил использовать греческую Каббалу, он обнаружил, что ... «... его значение 418! А это число Магической Формулы Эона. Оно представляет практику Книги, тогда как 93 – теорию. Теперь очевидно, с каким непостижимым мастерством АЙВАЗ выразил себя. Он не ограничился единственным написанием своего имени, даже весьма убедительным; он дал два – воспринимаемые вместе, они несут в себе гораздо бoльший смысл, чем рассматриваемые по отдельности».
Перевод Солюфейн, редактура Сестры Лакшми © © Psyoffice.ru Категория: Библиотека » Учения Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|