Введение в Енохиану

Тогда мне сказал Уриил, один из святых ангелов, который был при мне как мой путеводитель.
Он сказал мне: "Енох, для чего ты разведываешь, и для чего ты разузнаешь,
и спрашиваешь, и любопытствуешь?

"Книга Еноха", эфиопская версия

Итак, что такое Енохианская Магия? Один из исследователей, Кристос Пир, пишет: "Попросту говоря, это – подход к церемониальной магии, основанный на предполагаемых беседах между доктором Джоном Ди, ученым елизаветинского времени и магом, его помощником Эдвардом Келли или Тэлботом, и множеством Ангелов, включая Рафаэля, Уриэля и духа юной девушки по имени Мадими, среди прочих".

ИСТОРИЯ

"В кристалле теснились ангелы, два-четыре-шесть, многие из них перемещались с места на место. Ни один из них не был в белом; на некоторых были венки из цветов и зеленых листьев в распущенных волосах; глаза их были странно веселы. Они продолжали набиваться в кристалл по одному или по два, для всех находилось место, они брались за руки, они выглядывали, улыбаясь двум смертным, которые смотрели на них снаружи. Все их имена начинались с A.

"Смотри! " сказал один из этих двух людей. " Слушай! "

"Я не вижу ничего", – сказал другой, старший из них, который проводил долгие бесплодные часы один перед этим кристаллом, бесплодные, хотя он готовил себя длительной молитвой и интенсивной концентрацией, – "я не вижу ничего. Я не слышу ничего".

"Аннаэль. И Аннохор. И Анилос. И Агобель, сказал младший. Мы – в руце Божией, он защищает нас от всякого вреда".

Камень, который они изучали, был шаром дымчато-серого кварца размером с кулак. Визионер, который изучал его, приблизился к кристаллу так, что почти коснулся его носом, и его глаза сошлись на переносице.

Они занимались работой не менее четверти часа, когда появилось первое существо: их мягкие увещевания прекратились, и какое-то время единственным звуком было завывание холодного мартовского ветра, который заполнял ночь. Когда более молодой из них, Телбот, опустившись на колени перед камнем, начал дрожать, как если бы он был объят холодом, другой обнял его за плечи. Но дрожь не унималась, и старший поднялся, чтобы разжечь посильнее огонь. В этот момент визионер произнес: "Смотри, здесь – один. Здесь – другой".

Доктор Ди – человек, который был старше и которому принадлежал камень, – вернулся к камню. Он тоже чувствовал мелкую дрожь, волосы встали дыбом, и жар разлился в его груди. Он остановился, глядя туда, где пламя свечи отражалось дважды – на поверхности стекла и в его глубинах. Он чувствовал в комнате дыхание ветра, который дул за стеной, и слышал его завывание в дымоходе.

Но он не видел ничего и никого в своем сером стекле.

"Вы сообщайте мне", – сказал он мягко, – "а я буду записывать то, что Вы говорите".

Он положил кочергу, схватил старую ручку и опустил ее. Наверху листка он набросал дату: 8-ого марта, 1582 года".

"Aegypt". Джон Кроули (автор не имеет отношения к Великому Зверю).

Доктор Джон Ди родился, согласно гороскопу, составленному им самим, 13 июля 1527 года. Ко времени своих енохианских экспериментов с Эдвардом Келли в 1580-ых, он заработал репутацию ученого астронома, картографа и криптографа, алхимика (см. "Ангел западного окна" Густава Майринка) и мага, астролога королевы Елизаветы и тайного агента (он подписывал свои секретные сообщения королеве "007"). Он был заключен в тюрьму Марией Тюдор (Кровавой Мэри), возвеличен Елизаветой и отвергнут королем Иаковом.

Его обвиняли в использовании черной магии. Его не раз подводили негодные медиумы. Но к его стремлению получить утраченное знание пророка Еноха были благосклонны Ангелы.

Несмотря на пересуды профанов, Ди стремился получать знания исключительно от Бога и его посланников, и постоянно предпринимал специальные меры, чтобы избежать обмана со стороны демонических сил.

В своих дневниках он пишет:

"Я читал в книгах твоих, что Енох наслаждался твоей благосклонностью и беседой с тобой, что ты был знаком с Моисеем, а также, что Аврааму, Исааку и Якову, Иешуа, Гидеону, Ездре, Даниелю, Тобиасу и многим другим ты ниспосылал добрых ангелов, чтобы дать им наставления, знания, помогать им в делах общины и семьи, что ты иногда удовлетворял их желания, разрешал сомнения, раскрывал Таинства свои.
Я всегда проявлял большую осмотрительность и осторожность, чтобы не злоупотребить милостью твоей, не призвать умышленно или случайно, не вопрошать духовные сущности из проклятого мира: ангелов тьмы, обманщиков, покровителей лжи и неистины. Вместо этого я летел к тебе на крыльях сердечной молитвы, я взывал к тебе на разные лады, неустанно".

Поняв в 1581 году, что невозможно продвинуться в изучении божественных тайн, изучая работы других смертных людей, Джон Ди вознамерился установить контакт с Богом непосредственно, – или через его ангелов, чтобы получить знание, к которому не вел никакой другой путь. И он начал серию визионерских – в буквальном смысле - операций. Так как у него не было астрального зрения для этой работы, он нанял одного алхимика по имени Эдвард Телбот (псевдоним Эдвард Келли), который имел необходимый ученому ДАР, хотя и обладал сомнительной репутацией.

Так началась одна из наиболее экстраординарных глав в истории магии, работа, достижения которой сопоставимы с открытиями египтян, – по своему влиянию на магов будущего.

Вначале ангелы проинструктировали духовидцев о том, как должны выглядеть различные принадлежности и предметы оборудования, которые необходимо использовать, от специально гравированного кедрового стола до кольца, которое должно надеваться во время контакта с ними (многие из этих изделий хранятся в Британском Музее). Затем они быстро дошли до длительных видений различных ангелов и их знаков отличия – тип магической работы, знакомый читателям средневековых гримуаров:

"Король Бобогел. Он появился в черном бархатном камзоле; и его штаны были подвязаны бархатным поясом с золотым шнуром. На его голове была бархатная шляпа с черным пером в ней. Накидка спускалась с его плеча, и кошелек свисал с шеи. К поясу была прикреплена рапира. Его борода была длинна, при этом он был в комнатных туфлях. И он сказал: я ношу эти одежды не для того, чтобы почитали меня лично, но мое Правительство.

Принц Борного. Он явился в красной одежде с золотым венком на голове; он посмотрел на свою печать и произнес: Это она".

Вскоре, однако, они оказались вовлечены в работу, за которую их помнят до сих пор. Речь идет о 19 Ангельских Запросах. Это был цикл стихов на неизвестном языке, который Ди называл Ангельским или Енохианским, по имени пророка Еноха, по легенде, собеседовавшего с Богом.

Высказывалось мнение, что Ди был просто легковерен, что он готов был быть обманутым Келли, который, со своей стороны, придумывал любую правдоподобно звучащую чушь, лишь бы оставаться на иждивении Ди.

Особенный скептицизм некоторых исследователей вызывает история, когда дух юной девушки по имени Мадими потребовал – через Келли, – чтобы ритуалисты обменялись женами.

Факты, тем не менее, исключают эту версию окончательно. Во-первых, встает вопрос, насколько Келли был способен без сверхъестественной помощи воспроизвести материал в той манере, количестве и стиле, в каких он его излагал. К тому же, Келли не был вдохновенным автором, между тем, поэзия Запросов замечательна:

Могут ли крылья ветров донести ваши голоса чудесные? O Вы, вторые от Первого, Чей пылающий огнь разгорелся в глубинах моих челюстей, кого я подготовил словно кубки к свадьбе, точно цветы в их красе для Палат Праведности; крепче ваши ноги, чем бесплодные камни, и сильнее голоса ваши, чем трубные ветры. Вы воздвигаетесь подобно невиданным строениям, вы хранимы в Разуме Всемогущества.
Восстаньте, говорит Первый, идите затем к его слугам, покажите себя во власти; и охватите меня всей мощью; поскольку я – того, Кто Живет Вечно. (Второй запрос)

Кроме того, есть серьезные свидетельства, что Келли фактически хотел прервать отношения с Ди и уйти от него, некоторые из полученных сообщений страшили духовидца.

Наконец, важен путь, которым Запросы были получены. Первые пять диктовались, буква за буквой, задом наперед, с указанием позиций буквы на большой таблице или диаграмме. Ангел указывал на букву, и Келли сообщал Ди позицию, предоставляя ученому смотреть, что это была за буква. Большая часть работы было проделана за несколько дней, но получение переводов пришлось отложить на неопределенное будущее, и все же грамматика и синтаксис языка остались в целости и сохранности. Келли должен был быть гением и мнемоником большим, чем кто-либо, кого видел мир, чтобы сделать все это предумышленно.

Есть даже сеанс, во время которого Ди был предупрежден на греческом языке, через Келли, который не говорил на греческом, чтобы он не доверял медиуму. Я думаю, что мы можем исключить обман по части Келли, по крайней мере, в отношении Енохианской работы. Другое дело, его алхимические штудии, которые позже увенчались его смертью при попытке сбежать из иностранной тюрьмы, но это не касается нашей работы.

Нет никаких свидетельств, что Ди когда-либо фактически использовал хоть одну инструкцию ангелов для магических целей. По некоторым версиям, он, кажется, был занят познанием исключительно ради познания. Впрочем, другие исследователи утверждают, что он занимался практической магией, но делал записи в отдельном, не дошедшем до нас дневнике. На это косвенно указывает тот педантизм, с которым маг вел несколько дневников, в каждом записывая отдельный аспект жизни и практической работы.

Ди умер в 1608 году, одинокий и разоренный.

После его смерти, рукописи, связанные с Енохианской работой, ожидала довольно странная судьба. Однажды сам маг попробовал жечь их, но оказалось, что большинство записей загадочным образом сохранились.

"Я заметил... лист чистой белой бумаги, который перелетал с места на место при порывах ветра... Я нашел три моих Книги там, где они были так старательно сожжены десятого апреля".

В конце своей жизни, Ди скрыл большую часть наиболее важных рукописей в ложном основании кедрового сундука. Там они лежали многие годы после его смерти, пока их не обнаружил некий Г. Джонс, который купил сундук для своей жены. Приблизительно половина рукописей была сожжена, когда служанка разжигала печку (будем надеяться, что пироги были так хороши, что стоили этой потери!), и еще некоторое время спустя, когда госпожа Джонс была вынуждена бежать от большого лондонского пожара. Сундук был потерян, тем не менее, женщина так или иначе обнаружила оставшиеся бумаги среди предметов, которые она спасла. Их одиссея закончилась во владении Элиаса Эшмола, ученого и мистика, который уже обнаружил многие дневники Ди в другом месте.

Тем временем, Мерик Касабон, другой ученый XVII столетия, издал некоторые дополнительные дневники Ди в своей книге "Истинные и Преданные Отношения Между доктором Джоном Ди (известным математиком при королеве Елизавете) и некоторыми Духами".

И Эшмол, и Касабон признали важность работы Ди тем, что сохранили и обнародовали его писания. Современные работы показывают, что другие оккультные экспериментаторы были знакомы с частью этого материала, и его влияние на современных оккультистов беспрецедентно. Енохианские обертона есть в розенкрейцерских и масонских текстах и ритуалах, начиная с XVIII столетия.

Следующая главная глава в истории – оккультный расцвет конца XIX столетия, периода, когда различные оккультные группы распространялись подобно весенним цветам. Одним из наиболее влиятельных был Герметический Орден Золотой Зари. "Золотая Заря" имеет собственную интересную и красочную историю, в подробности здесь нет смысла вдаваться. Глава ордена Самюэль Лидделл Мазерс обнаружил некоторых из рукописей Ди во время своих исследований архивов Британского Музея и включил Енохианскую систему в оккультное обучение и ритуалы "Золотой Зари". Тогда, в конце века, люди были увлечены созданием стройных систем, способных объяснить мир. И Енохианская магия казалась столь многообещающей в этом смысле, что многие маги-теоретики тратили всю свою жизнь на создание или восстановление енохианских таблиц.

Между тем, другой член ордена, известный маг, поэт, альпинист и гностик Алистер Кроули, изучал Енохианскую магию по системе "Золотой Зари" и достиг значительных успехов. Эта магия стала основой для серии визионерских и инициатических работ, которые были изданы под общим названием "Видение и Голос". Впоследствии секретарь Кроули Фрэнсис Израиль Регарди, сохранивший ритуалы "Золотой Зари", включил многие из Енохианских документов Уэсткотта, Йетса и Мазерса в свою книгу восстановленных ритуалов "Золотой Зари".

Цирковой артист, превратившийся в самопровозглашенного лидера Церкви Сатаны, Антон ЛаВей, включил Запросы в свою Сатанинскую Библию, интерпретировав все обращения к Богу (буквально "Высочайшему" на енохианском) как обращения к "Сатане".

Сегодня, Енохианская магия изучается и используется в таких разнообразных орденах и группах, как Ордена Кроули A.·. A.·. и О.Т.О., несколько ответвлений "Золотой Зари", Орден Aurum Solis, вышеупомянутая Церковь Сатаны. Популярны оккультные работы Джеральда и Бетти Шуелер, есть несколько колод гадальных карт, основанных частично или целиком на Енохианском материале, он используется в исследованиях очень многих оккультистов и магов.

Один из тех, кто заслуживает особого упоминания – Бенджамин Роу (известный некоторым как Джош Нортон). Он, в отличие от большинства своих предшественников, углубился в своих исследованиях в совершенно новые – до сих пор неисследованные сферы. Этот опыт описан во множестве его книг, особенно подробно – в работе "Енохианские Храмы".

СИСТЕМА

Вначале, ангельские сессии в значительной степени воспроизводят стандартный образец средневековых магических практик, во время которых маг в священных одеждах, с помощью кольца власти на пальце приводит к повиновению планетарный дух. Ди было велено написать имена духов на магических квадратах стола, некоторых из этих духов мы встречаем в таких работах как "Ключ Соломона". Это видимо, ничуть не удивительно. Ясно, что каждый человек мыслит образы – в том числе, ангельские, – в том виде, который соответствует его мировоззрению, времени и психотипу. Таким образом, христианин видит Иисуса или Бога Библии, буддист мог бы беседовать с Амитабхой, викканин с – Рогатым Богом или Великой Богиней, а елизаветиский маг вызывал видимые появления Буера и Асмодеуса.

Эти ранние сессии дали открытие магических квадратов, заполненных пересекающимися ангельскими именами – нельзя забывать, что Ди был криптографом, – и сложные инструкции для извлечения их значений. Мы столкнемся с этой концепцией снова, когда перейдем к рассмотрению так называемых Губернаторов Эфиров. Был сделан также гравированный стол из кедра, поставленный на стеклянные "изоляторы", на котором находилось восковые изображения Символа Dei Aemeth и сотен ангелов, чьи имена начинались с буквы B.

Ди также получил апокрифическую Книгу Еноха, в которой повествовалось об истории знания, полученного в беседах Еноха с Богом. Для того, чтобы проинструктировать Ди о природе и использовании этого знания, к нему были посланы специальные ангелы.

Еще Ди и Келли получили Великий Стол Квадратов или Элементных Досок, который содержит:

Все человеческое знание.

Знание всех элементальных Существ, всех видов, какие есть, и для чего они были созданы, всего живого в воздухе, живого в водах, живого в земле, и живого в огне (который является тайной жизнью всех вещей).

Знание, обнаружение и использование металлов, знание достоинств их, образования и достоинств камней.

Знание соединения и связывания, разрушение всех вещей, которые могут погибнуть.

Перемещение с места на место, как в этой стране, так и в любой прочей, к вашему удовольствию.

Знание всех механических ремесел.

Превращение формы, но не сущности.

Знание тайн людей.

Были даны также 19 Запросов (Воззваний, Ключей) – на енохианском языке, обладающем реальной грамматикой и синтаксисом. Из этих Запросов первых восемнадцать – Ключи к Элементным Доскам, они позволяют магу повелевать ангелами, отвечающими за различные сферы нашей жизни, от исцеления до металлургии, и открытия других человеческих тайн.

Девятнадцатый Запрос дает доступ магу к тридцати Воздухам или Этирам. "Они могут быть изображены как ряд концентрических сфер, окружающих материальную вселенную, их Плотность уменьшается, а духовность увеличивается от TEX, самого близкого к нашему миру, к LIL, самому близкому к поверхности этой гипотетической космической луковицы. Каждый также населен многочисленными "Губернаторами" частей физического мира, который, как считается, разделен Богом на 91 географическую область: "Эти губернаторы приводят и утверждают королей и все правительства на земле, они изменяют природу вещей с изменением каждого момента. Для них Провидение и высшее правосудие уже открыто".

Фактически, по словам ангелов, изучив все, что они были намерены преподать, можно было вызвать ниспровержение всех правительств, – "изменение большинства государств и королевств в Мире", – и привести мир к апокалипсису.

Было сказано:

"Произнесение Ключей имеет силу, и ведет к видимому появлению духов... Они откроют тайны творения, насколько это необходимо, и дадут вам понимание многих тысяч тайн, в чем вы – все еще дети. Для каждой Таблицы есть свой ключ, каждый ключ открывает свои врата, и каждые врата дают знание о себе, вход и тайны тех вещей, которые здесь хранятся. В этих Дворцах вы должны найти вещи, которые имеют власть. Над каждым Дворцом – его город, над каждым городом – вход. В тех ключах, которые мы даем, – тайна и тайные сущности и средства для перемещения всех вещей и всех перемещений в мире".

Были сделаны и другие открытия: диаграмма, связывающая 12 Племен Израиля с 12 вратами, связанными, так или иначе, с Элементными Досками, и другая связь – четырех тройных имен Бога, извлеченных из Элементных Досок, с четырьмя кардинальными направлениями.

Большинство тех, кто экспериментировал с работой Ди, концентрировалось на Ключах, Досках и Этирах. Маги, которые ввели енохианскую магию в ритуалы "Золотой Зари", фокусировались главным образом на Элементных Досках, особенно на их божественных именах. Некоторые экспериментировали с астральным созерцанием или путешествовали астральным зрением через Этиры или области Элементных Досок (Сторожевых Башен).

Алистер Кроули пересек Пустыню Сахару пешком, последовательно посещая каждый из тридцати Этиров. Джеральд и Бетти Шеулер попросили жрицу и Художника Салли Энн Глассман проиллюстрировать Енохианскую гадальную колоду, основанную на описаниях видений Кроули, как они даны в его книге, – "Видение и Голос".

Орден Aurum Solis включает Ключи, Доски и Этиры в свой учебный план. Бенджамин Роу, современный маг и автор, начал систематически посещать секции Доски Земли, открыл совершенно новые перспективы енохианской магии, предварительно неизвестные, но находящиеся в полной гармонии с работой его предшественников. Одно из этих открытий состоит из системы визуализации квадрантов Доски в виде блоков четырехмерного храма, который находится в астрале и который может вращаться, когда необходимо.

 

© Psyoffice.ru



Просмотров: 839
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Эдвард Келли
  • Чик и Сандра Табата Цицеро. История Ордена Золотой Зари
  • R. A. Gilbert. Храмы Герметического ордена Золотой Зари
  • Hendrik Bogdan. Анализ ритуала Неофита Герметического Ордена «Золотой Зари»
  • Шифрованные рукописи «Золотой Зари»
  • Брат Атон. Гностицизм – Знание вопреки
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Раскраска четырех скрижалей (метод Золотой Зари)
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Символизм Колонн в Ордене «Золотой Зари»
  • Усеченные пирамиды (метод Золотой Зари)
  • Таблица 49 божественных ангелов или "Tabula Bonorum"
  • Бенджамин Роу. Введение в енохианскую магию
  • Книга Ангелов, Колец, Печатей и Планетарных Символов
  • Димитр Ангелов. Богомильство в Киевской Руси
  • Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
  • Дональд Тайсон. Дальнейшая история енохианской магии
  • Олег Баранов. Каббалистическая доктрина "Седьмого Храма" и передача мистической традиции знания в мировой истории
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть II
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства. Часть I
  • Дин Хильдебрант. Ангелы Сторожевых Башен
  • Интервью философа и алхимика Глеба Бутузова – о традиции перевода магических текстов в России
  • Михаил Зильберман. Некоторые имена Всевышнего Ветхого Завета
  • Андрей (Н.Новгород). Некоторые заметки о природе енохианского языка
  • Л. М. Дюкетт. Ключ к Ключу Соломона. Тайны магии и масонства
  • Дональд Тайсон. Енохианская магия и Апокалипсис
  • Лон Майло Дюккет и Хайат. "Енохианская сексуальная магия"
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь