Упражнение "Передача распоряжения"

версия 1 “Цепочка”

Одному из участников тренер передает вне помещения устное распоряжение высокой степени сложности. Например: ”Вашему сотруднику следует обратиться к клерку конкурирующей компании -представителю отдела сбыта передать в соответствующий отдел нашей фирмы информацию об их претензиях к нашему субподрядчику для пересмотра действующей договорённости с последним Советом Директоров нашей фирмы. Этим должен заняться курьер вашего отдела свободный от прочих персональных поручений но хорошо известный сотрудникам конкурирующей фирмы”.

Далее участнику даётся инструкция:

а) Точно понять распоряжение (тренер должен добиться от участника реакции понимания). Возможны дополнительные вопросы и повторение распоряжения.

Б) Устно передать распоряжение следующему участнику, при необходимости переформулировав его для наилучшего понимания.

В) Передать следующему участнику инструкцию.

г) Записать для себя исходный и конечный, ”отредактированный” варианты распоряжения.

После выполнения передачи распоряжения всеми участниками друг другу и последним участником тренеру записи собираются и нумеруются в порядке прохождения. Производится анализ ошибок в понимании и передаче распоряжения.

Далее группе предлагается выбрать или сформулировать заново оптимальный вариант распоряжения более доступного для понимания, чем исходное, но при условии сохранения исходной задачи .

 

версия 2 “Фронт”

Аналогичное по сложности распоряжение зачитывается перед аудиторией и даётся инструкция:

1) Индивидуально переформулировать распоряжение в более доступный для понимания вариант, чем исходное, но при условии сохранения исходной задачи . Записать его.

2) В результате дискуссионного обсуждения в паре со своим партнёром выбрать или синтезировать оптимальный вариант. Записать его.

3) В результате дискуссионного обсуждения между парами выбрать или синтезировать в четвёрках оптимальный вариант. Записать его

4) Выбрать в группе или сформулировать заново оптимальный вариант распоряжения более доступного для понимания, чем исходное, но при условии сохранения исходной задачи .

5) Установить закономерности построения распоряжений наиболее доступных для понимания.

 

Во время выполнения первой версии упражнения существует опасность значительного искажения не только исходного распоряжения но и инструкции для участников, поэтому для тренера существенной является задача контролирования правильности передачи инструкции и фиксирования с последующим анализом её искажений.

 



Просмотров: 2824
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Авторитарность
  • Варианты завершения тренингового дня
  • Варианты организации усвоения
  • Варианты представления участников группы
  • Игра "Отдел кадров"
  • Игра "Песчинка или камень?"
  • Избирательная технология "Использование административного ресурса для построения собственной кампании согласно современным избирательным технологиям"
  • Изучение сопротивления в группах встреч
  • Коммуникативное упражнение "Семеро с ложкой"
  • Методика "Сложные аналогии"
  • Методика изучения индивидуальных особенностей решения задач
  • Образно-рефлексивное упражнение "Подари себе имя"
  • Общие представления о задачах
  • Процедура "Знакомство"
  • Процедура "Просьба"
  • Рефлексивная процедура "Что? Кто? Как? Где? Когда?"
  • Речевое упражнение "Перестановка слов"
  • Творческая задача
  • Упражнение "5 шагов"
  • Упражнение "Вексель-рейтинг"
  • Упражнение "Взаимные презентации"
  • Упражнение "Дай яблоко"
  • Упражнение "Заблудившийся рассказчик"
  • Упражнение "Зато..."
  • Упражнение "Космическая скорость"
  • Упражнение "Пессимист, Оптимист, Шут"
  • Упражнение "Свой-Чужой"
  • Упражнение "Слалом"
  • Упражнение "Тосты"
  • Упражнение разминки "Спутники"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь