Творческая задача

Творческие и нетворческие задачи во многих случаях находятся в дуальном отношении. Это связано с тем, что эксперт (субъект) может быть различным.

Если для решения задачи П, Пs признаков достаточно, то решение задачи П(x1) будет лежать в области, определенной совокупностью признаков Пs.

Если исходных признаков недостаточно для получения решения, но известно, что решение существует, то такое решение будет при- надлежать области Rx.

Если такое решение не получено, то при условии его существования возникает необходимость расширения области признаков Пs до уровня, когда решение x1 будет захватываться некоторой областью решения x0. Это может быть достигнуто только за счет расширения знаний эксперта S. В этом случае мы говорим, что решение задачи

П требует творческих усилий. Как это достигается?

Решение x1 может быть получено путем стягивания области x0 так, что на ней останется минимум решений.

Другой вариант - это увеличение числа экспертов, решающих эту задачу, т.е. переход к колективному творчеству от индивидуального.



Просмотров: 1347
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Асимметричное решение
  • Виды учебных действий в начальной школе
  • Воображение и гипотезы
  • Воображение как форма преобразования знания
  • Восприятие и мышление
  • Гипотеза
  • Два вида обобщения решения задач
  • Дункер (Duncker) Карл
  • Запоминание и повторение
  • Избирательная технология "Борьба со стереотипом"
  • Инженер-программист
  • Метод оценки устойчивости представлений
  • Методика "Узнай, кто это"
  • Методика изучения индивидуальных особенностей решения задач
  • Методика изучения ригидности мышления
  • Многоуровневость творчества
  • Модель инкрементального процесса принятия решений
  • Модель Карнеги
  • Модель мусорного ящика
  • Общие представления о задачах
  • Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
  • Проблема как форма творческого поиска
  • Проведение собеседования с увольняемым работником
  • Процесс принятия решения
  • Психология творчества
  • Психотехнология решения задачи
  • Серавин А. И. Исследование творчества. Как, согласно вашей теории, соотносятся понятия творческое мышление и творческие способности? И чем творческий человек отличается от других людей, кроме того, что он выдает «творческий продукт»?
  • Системология творчества
  • Упражнение "Космическая скорость"
  • Фазы творческого процесса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь